Леонила Шидловская
«Дикие и домашние животные». Конспект познавательного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Дикие и домашние животные»
познавательное занятие 2-я младшая группа.
Цель:
расширение и закрепление представлений о животных ближайшего окружения (внешний вид, образ жизни, питание);
расширять кругозор развивать логическое мышление и умение классифицировать объекты;
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
способствовать формированию экологически представлений у детей, воспитание бережного отношения к природе, животному миру.
Оборудование: игрушка еж; картинка леса, двора; изображение животных домашних и диких; дидактическая игра «Кто, что ест?».
Ход занятия.
Я сегодня шла в детский сад, слушала, как поют птицы. И вдруг кто- то плачет. У нашей калитки я увидела ежика, он еще очень маленький. Я не могла его там оставить.
-Что ж ты плачешь, еж? Он рассказал, что потерялся, не знает, где живет, кто его мама.
Ребята поможем найти его дом!
Как вы думаете, где живет еж? Если он живет в лесу, то как называются животные, которые живут в лесу? (дикие) А может кто-нибудь знает почему их так называют.
А вот и наш лес. Но здесь я вам приготовила и дворик, где мы живем. А как называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние). А давайте поиграем в занимательную игру. Я вам буду загадывать животное, кто отгадал, селит животное в среду обитания, где живет.
Загадки:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку (заяц).
2. Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед.
А зимой он спит и лапу сосет (медведь).
3. Я умею чисто мыться не водой, а язычком.
И еще мне часто снится блюдце с теплым молочком (кошка).
4. Гладишь – ласкается. Дразнишь - кусается (собака).
5. Полежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежало, а потом вдруг убежала (еж).
Вот ежик мы нашли, где ты живешь (в лесу). Ответьте ребята. А как маму зовут его (ежиха). Как вы думаете, может отпустим ежат домой?
Мы сейчас отправим всех оставшихся животных домой. Обратить внимание, кто где живет (в лесу – дикие, это -…; дома – домашние – это-)
Я еще приготовила вам задание, надо накормить наших животных и игра называется «Кто, что ест?» Дети на столе подбирают корм для животных.
Ну вот мы с вами молодцы? Что хорошего мы сделали? (нашли дом для ежа и вспомнили диких и домашних животных, чем питаются).