МААМ-картинки

Творческий проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

макарова олеся
Творческий проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»

Тип проекта : позновательно-творческий.

Вид: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта : Необходимость расширения знаний и представлений у детей второй младшей группы о домашних и диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, питании, условиях обитания, повадках. Помочь в составлении связного высказывания о животном, так как дети не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в данном проекте позволит развить связную речь, творческие способности детей.

Публикация «Творческий проект во второй младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Задача: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких и домашних животных, образе жизни. Закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных; Учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

Воспитывать любовь к живому миру,эмоциональную отзывчивость. Реализовать тему «Дамашние и дикие животные», охватив все образовательные области :

Физическая культура: Разучить подвижные игры, физминутки, динамические

паузы под музыку по теме «Дикие и домашние». Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Безопасность: Познакомить с правилами безопасного общения с животными.

Социализация: Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия, при выполнении парных и коллективных творческих работ, играх умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

Труд: Развивать умения детей готовить и убрать рабочее место. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений в ходе организации образовательной деятельности.

Познание: Расширить и углубить представления детей. Воспитывать бережного отношения к животным.

Коммуникация: Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные, диалоги (вопросно-ответные, коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов, прблемные вопросы.

Чтение художественной литературы: Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, чтение стихов, загадывание загадок по теме «Дикие и домашние животные».

Художественное творчество : Выполнять индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме «Дикие и домашние животные».

Музыка: Познакомить с голосами животных. Прослушать детские песенки о животных. Музыкально-театрализованная деятельность: Театр на столе «Заюшкина избушка», «Три парасёнка». Имитация движений диких животных под музыку.

Работа с родителями: Включение родителей в проект, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Печатная информация «Что рассказать детям о диких и домашних животных», папки передвижки, консультация, по тете проекта. Привлечение к подбору материала для журнала «Дикие животные нашего леса».

Материал и оборудование: Мяхкий модуль, набор диких и домашних животных, макет «Дикие и домашнии животные», демонстрационный материал из серии домашнии и дикие животные, сюжетные картинки, аудиозаписи, мультиальбомы, индивидуальные наборы для изодеятельности детей, настольно печатные игры, DVD-проигрыватель, телемонитор с USB-портом.

Формы и методы:

· Беседы.

· Объяснение.

· Чтение сказок, детских рассказов, стихов, загадок.

· Художественное творчество.

· Разучивание присказок, поговорок, потешек о животных.

· Занятия по оброзовательным облостям.

· Сюрпризные моменты.

· Сюжетные игры.

· Дидактические игры.

· Подвижные игры и пальчиковые игры.

· Прослушивание аудиозаписи голосов животных.

· Физминутки, динамические паузы под музыку.

· Паказ иллюстраций и картинок.

· Выполнение совместно с родителями творческих работ.

· Печатная информация для родителей.

Ожидаемый результат проекта :

Знают обобщённые понятия «Дикие» и «Домашние» животные.

Называют место обитания, питания диких и домашних животных (сезонные изменения, приспособления к среде, способы защиты).

Запомнили название детёнышей нескольких животных.

Знают элементарные правила поведения с животными.

Знать и называть животных наших лесов.

Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Составлять описательный рассказ о животном с использованием иллюстрации.

Продукты проекта :

· Практические разработки материала по теме проекта.

· Пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности.

· Рисунки детей по теме проекта.

· Дидактические игры.

· Макет «Домашние животные».

· Макет «Дикие животные».

· Позновательный журнал «Животные нашего леса».

· Игровая викторина.

План реализации проекта.

Этапы:

Подготовительный:

·Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы.

·Определение методов.

·Разработка перспективного плана.

·Подборка иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности, настольно печатных и дедактических игр, стихов, потешек, загадок пословиц, мультфильмов по данной теме.

Основной:

Непосредственно образовательная деятельность, режимные моменты и игровая деятельность.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных.

Выставка детских работ.

Изготовленин макетов

«Дикие животные», «Домашние животные».

Участие родителей в реализации проекта.

Печатная консультация для родителей.

Итоговый:

Закрепление полученных знаний в игровой викторине.

Изготовление журнала «Животные нашего леса».

План работы:

Понедельник:

Занятие по позновательному развитию «Дикие и домашние животные».

Цель: Обогатить и закрепить знания и представления о диких и домашних животных, их сходстве и различии. Упражнять в умении безошибочно распределять животных на диких и домашних; условиями, необходимыми для их жизни. Познакомить с некоторыми видами домашних и диких животных, со значением домашних и диких животных в жизни человека; память, мышление, внимание, воображение.

Беседа: «Дикие и домашние животные кто они

Просмотр иллюстраций «Дикие и домашнии животные».

Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка», «Детёныши в домике».

Прослушивание аудиозаписи

«Звуки природы» : «голоса диких и домашних животных.

Чтение художественной литературы: сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят»;

потешка «Сидит белка на тележке»; стихи: «Коза хлопота», «Лисичка сестричка», Б. Заходер «Собачкины огорчения».

Дидактические игры: «Чей детёныш», «Узнай по тени».

Игра малой подвижности «Изобрази домашних животных».

Раскрашивание силуэтных картинок с изображением домашних и диких животных.

Цель: совершенствуем умение правильно держать карандаш, привлечение детей к подбору цвета, соответствующего изображаемому животному.

Вторник :

Беседа: «"Мое любимое домашнее животное".».

Развитию речи «Кошка с котятами» (рассматривание картины)

Цель: Продолжать учить рассматривать картины, называть персонажей, их действия. Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький); учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов; закреплять умение называть предметы и их действия; воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Пальчиковая гимнастика «Поросята.

Театр на столе «Три поросёнка».

Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили.»

Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский «Путаница».

Подвижная игра «Васька кот».

Дидактическая игра «Кого не стало», «Чья мама», «Кто что ест».

Просмотр м. /ф. "Катёнок Гав". «Бобик в гостях у Шарика» .

Рисование животных по трафаретам.

Изготовление макета «Домашние животные».

Среда:

Познание ФЭМП «В гостях у трёх медведей».

Цель: Формировать пространственные представления: выше, ниже, закреплять порядковый счет. Продолжать учить сравнивать предметы, упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. Развивать связную речь.

Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать доброе отношение к животным, желание помочь лесным обитателям.

Динамическая пауза «Есть у каждого свой дом»

Дидактическая игра «Назови жилище», «Чей хвост», «Чей малыш», «Кто где живет?»

Театр на столе «Заюшкина избушка».

Просмотр мультфильма «Путаница»

Загадки о диких животных.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Прослушивание аудиозаписи mp3 «Звуки природы голоса диких животных».

Изготовление макета «Дикие животные».

Четверг:

Лепка «Морковка для зайчика».

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать умения раскатывать комочки прямыми движениями ладони.

Беседа «Для чего нужны животным глаза, уши, хвост и лапы».

Беседа «Как животные готовятся к зиме».

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме».

Дидактические игры: «Чей хваст», «Накорми животного».

Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волки».

Раскрашивания контурных картинок с изображением диких и домашних животных.

Пятница:

Аппликация «Серенькая кошечка села на окошечко».

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу; самостоятельность в выполнении задания. Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, умение использовать ранее приобретённые навыки.

Беседа на тему:

«Что делать, если ты встретил собаку или кошку на улице».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Щенок», «Сказка о глупом мышонке».

Загадки о домашних животны. Подвижная игра «Васька кот».

Викторина «Домашние и дикие животные»

Цель – Закрепление знаний детей о домашних и диких животных. Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей.

Аппликация «Серенькая кошечка села на окошечка»

«Посели животного»

Макет «Дикие и домашние животные» Журнал «Дикие животные нашего леса»

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 16:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем макарова олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД