Ульяна Демидова
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [л] — [р] при изучении лексической темы «Обувь; головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
«Дифференциация звуков [л] - [р] посредством изучения лексической темы : «Обувь; головные уборы».
Публикация «Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [л] — [р] при изучении лексической темы „Обувь; головные уборы“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Цель: Формирование лексико-грамматических представлений и фонетико-фонематических процессов по лексической теме «Обувь, головные уборы»
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
Расширять словарный запас по теме, познакомить детей с обобщающими понятиями «Обувь, головные уборы»
Совершенствовать грамматический строй речи: формировать умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами в роде, числе и падеже, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных с прилагательными; развивать навык образования прилагательных.
Упражнять в правильном произношении и дифференциации звуков [р-л]
Коррекционно-развивающая задача: развивать мышление, воображение, внимание, фонематическое восприятие, мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, силу выдоха.
Коррекционно - воспитательная задача:
воспитывать бережное отношение к продукту человеческого труда: обуви и головным уборам.
Орг. момент.
Логопед. К нам пришел Петрушка в гости
Задает он нам вопросы.
Что на голову надеть,
чтобы на не заболеть?
Ребенок. Головные уборы.
Логопед. Нужно гостю также знать,
что на ноги обувать.
Ребенок. Обувь.
Логопед. Правильно, молодец.
Пригласим Петрушку на наше занятие, и он много интересного узнает.
Основная часть.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять (катаем су-жок)
Будем с вами надевать:
Шапку, кепку и бандану, (кольца по очереди надеваем на пальцы)
Шаль и модную панаму.
И про ноги не забудем - (пальцы сжимаем-разжимаем)
Обязательно обуем:
Угги, валенки, сапожки, (кольца надеваем на пальцы второй руки)
В них походим мы немножко,
Как придем домой опять
Будем с вами обувать :
Шлепки, тапочки, сандалии-
Перечислим все едва ли.
Дыхательные упражнения:
(на песочном столе под песком картинки с предметами обуви и головных уборов, имеющие в названии звуки [ л] - [р ]- необходимо через коктейльную трубочку сдувать песок и правильно произносить название)
Артикуляционная гимнастика.
Язычок открыл окошко - погулять надо немножко (упр. «Окошко»)
В валенках, сапожках все ходят по дорожкам (упр. «Часики»)
В шапках теплых, валенках и большие и маленькие (упр. «Качели»)
«Язык валенки надел - на лошадку сверху сел (упр. «Лошадка»)
Шапка хоть и набекрень -
лепить снежки ему не лень (упр. «Толкушка»)
Как снежков он налепил-
пулеметик зарядил (упр. «Пулемет)
В индюка снежком попал - тот сердито болботал (упр. «Индюк»).
Д/И «Поймай звуки» [ р] - 1хлопок, [ л]-2 хлопка в названиях головных уборов и обуви и определи их место в слове.
Лексический материал : шапка, берет, платок, шляпа, фуражка, косынка, валенки, кроссовки, калоши, берцы, пилотка, сланцы.
Д/И «Назови ласково» : красный платок – (красненький платочек, рваные калоши - (рваненькие калошки, морская пилотка - (морская пилоточка, русские лапти - (русские лапоточки, бескозырка белая - (бескозырочка беленькая).
И/У «Вспомни названия обуви и головных уборов со звуками [л-р] и придумай, что можно с этим предметом делать»
(Лексический материал : калоши, берцы, пилотка, фуражка, бескозырка, платок)
Платок (надевать, снимать, завязывать, стирать, сушить, гладить)
Берцы (обувать, снимать, чистить, сушить, шнуровать) и т. д.
Физ. минутка.
Как солдаты мы шагаем, (движения по тексту)
Дружно берцы обуваем.
Правой левой-левой правой
Мы спешим на переправу.
Все фуражки надеваем,
Головы мы не склоняем! (правую руку прикладываем к «фуражке»)
Д/И «Укрась кокошник для матушки»
(ребенку предлагается шаблон кокошника с небольшими кружками по контуру и разноцветные декоративные камушки)
Логопед. Чтобы получился волшебный красивый кокошник, необходимо внимательно слушать выкладывать камушки нужного цвета в указанное мной место. Красные камни будут обозначать слог – «ра»; голубые – слог – «ла», ; прозрачные – «ар»; белые - слог «ал»; красная звезда – слово «Ура!».
Нужно будет поочередно класть камни красного и голубого цвета слева направо в верхнем ряду кружков. Надо поочередно класть камни белого и прозрачного цвета справа налево в нижнем углу кружков. Завершаем рукоделие в центральном большом круге и кладем красную звезду.
Много ли ты труда вложил в изготовление своего головного убора?
Ребенок. Да, я очень старался.
Логопед. Люди немало усилий вкладывают, чтобы изготовить для нас и обувь, и головные уборы. Нужно ценить их труд и бережно обращаться к продукту их деятельности.
Итог. Логопед. О чем мы сегодня на занятии разговаривали? С какими звуками мы играли? Что тебе больше всего понравилось делать?
Ребенок. Ответы ребенка.