Марина Мирошниченко
Картотека «Дидактические игры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры в детском саду
Слово «игра» воспринимается не серьезно родителями и зачастую педагогами. Для многих под словом «игра» понимается развлечение. Однако это не правильно. Игра - это мини-модель нашей повседневной жизни. Мы привыкли, что и в саду и в школе детей необходимо учить, то есть дать готовые знания. А это возможно только в условиях порядка и строгой дисциплины. Но ведь педагоги должны учить детей не только усваивать готовые материал, но и научить добывать знания самостоятельно в процессе своей деятельности. Поэтому игра дает большие возможности детям для саморазвития. Педагогам необходимо смоделировать такие ситуации, в которых ребенок будет выступать в роли ученого, экспериментатора.
Публикация «Картотека „Дидактические игры в детском саду“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2015
В группах детского сада наблюдается изобилие игрушек, но самостоятельная творческая деятельность воспитанников встречается не часто. Для детей младшего дошкольного возраста, конечно важна «педагогическая поддержка». Воспитатель должен направлять или поправлять ребенка в ситуации затруднения. К старшему дошкольному возрасту самостоятельность должна проявляться у детей чаще. У детей должен быть простор для проявления творчества в игре. Например на прогулке дети любят сюжетно-ролевую игру «Юный пешеход». Детям предлагаются дорожные знаки, одежда полицейского (Фуражка, жезл, атрибуты для пешеходов (светоотражающие повязки, Крупные машины (грузовые и легковые, машины-каталки, светофор. Дети самостоятельно выбирают роли. Может происходить смена ролей по желанию детей. Целью этой игры является выявление уровня готовности дошкольников решать дорожно - транспортные ситуации. Учить применять ранее полученные знания в практической деятельности. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
Цель игры :
- Уточнить представления о животных, их внешние особенности, места обитания;
-Обогащать словарный запас детей;
-Развивать связную речь.
Оборудование: картинки корова- теленок, овца- ягненок, лошадь- жеребенок, свинья- поросенок, медведь- медвежонок, белка- бельчонок, волк- волчонок; сюжетные картинки с изображением мест обитания животных.
Ход игры : назвать картинки, разложить по группам «взрослое животное и детеныш», место обитания (нора, дупло, логово. стойло и т. д.)
Дидактическая игра «Юный художник».
Цель игры :
-Уточнить названия цветов.
-Учить внимательно раскрашивать картинку.
- Развивать воображение.
Оборудование: картинки с изображением солнца, тучи, медведя, дерева, цветка.
Ход игры : назвать картинки. вспомнить каким цветом бывает тот или иной предмет, и раскрасить нужным цветом.
Дидактическая игра «Забавные облака».
Цель игры :
- Развивать фантазию, воображение
- Учить находить сходство с реальными объектами.
- Развивать связную речь.
Оборудование: на листе изображены облака разных форм.
Ход игры : придумать, на что похожи облака, Дорисовать и рассказать о нарисованном.
Дидактическая игра «Невнимательный художник».
Цель игры :
-Учить находить лишние элементы в рисунках.
-Развивать внимание.
-Обогащать словарный запас.
Оборудование: картинки с рисунками, в которых неправильно изображены объекты ( например: собака с рогами, у курицы- павлиний хвост, у козы- кошачьи лапки и т. д.)
Ход игры : что неправильно нарисовал художник.
Дидактическая игра «Наш город»
Цель игры :
-Обобщить знания о родном городе.
Оборудование: игровое поле с маршрутом следования, кубик с цифрами от 1 до 6, фишки, картинки с изображением достопримечательностей города.
Ход игры : бросая кубик, дети передвигаются от старта. На игровом поле предусмотрены вопросы о городе. При правильном ответе делается следующий ход, при неправильном - ход пропускается. Попав на красное поле, ребенок возвращается назад, попав на голубое- продвигается на несколько шагов вперед.
Дидактическая игра «Времена года в мешочке»
Цель игры :
- Обобщить знания детей о временах года.
- Развивать связную речь детей.
Оборудование: мешочек. картинки с признаками разных времен года (снег, дождь, желтые листья, Зеленые деревья. замерзшая речка и т. д.)
Ход игры : доставая картинку с изображением, ребенок должен доказать, к какому времени года подходит изображенное на картинке.