наталья шаманская
Игры — путешествия в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
2 слайд
Важной стороной в воспитательно-образовательном процессе, является позиция ребенка, отношение к ребенку со стороны взрослых.
Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». И где как не в игре педагог и ребенок вместе идут к цели.
3 слайд.
В настоящее время актуальность игры повышается :
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
современный ребенок перенасыщен информацией. Телевидение, радио, компьютерные сети. Но эти источники предоставляют, как правило, материал для пассивного восприятия.
Важной задачей современного дошкольника становится развитие умения самостоятельно оценивать и отбирать получаемую информацию.
4 слайд
Развивать подобное умение помогает игра, которая служит практикой использования знаний, полученных детьми на занятиях и в свободной самостоятельной деятельности. Определений игры очень много и все они актуальны.
5 слайд
Вообще игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.
6 слайд
Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра.
7 слайд
Игра несет свои определённые функции.
8 слайд
Основная функция игры представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
9 слайд
Игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Взрослый одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.
10 слайд.
Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Классификация игр необходима для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида.
Поэтому игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к. в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более важно, через свое отношение к увиденному, услышанному, происходящему. Тем самым происходит развитие и становление самого ребенка, формирование его социального опыта.
11 слайд
Что же такое путешествие? а для вас путешествие это.
Путешествие — передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.
путешествие позволяет удовлетворить желание двигаться, узнавать что-то новое, необычное и интересное присуще каждому ребенку.
12 слайд
У игры- путешествия существует своя структура.
Постановка и достижение образовательных и игровых задач;
Наличие карты маршрута;
Доступность игрового оборудования;
Игровые условия для развития воображения;
Приемы стимулирования игрового интереса
13 слайд
Предлагаем Вашему вниманию игру-путешествие для детей среднего возраста «Путешествие за сказками»
Цель игры : закреплять знания детей в ориентировке по карте, находить решение при возникновении проблемной ситуации.
Задачи: закреплять знание детей о знакомых сказках; воспитывать любовь к сказкам, чувство сострадания к другим; формировать коммуникативные способности детей; развивать память, творческое воображение, логическое мышление.