наталья шаманская
Игры — путешествия в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
2 слайд
Важной стороной в воспитательно-образовательном процессе, является позиция ребенка, отношение к ребенку со стороны взрослых.
Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». И где как не в игре педагог и ребенок вместе идут к цели.
3 слайд.
В настоящее время актуальность игры повышается :
Публикация «Игры — путешествия в детском саду» размещена в разделах
современный ребенок перенасыщен информацией. Телевидение, радио, компьютерные сети. Но эти источники предоставляют, как правило, материал для пассивного восприятия.
Важной задачей современного дошкольника становится развитие умения самостоятельно оценивать и отбирать получаемую информацию.
4 слайд
Развивать подобное умение помогает игра, которая служит практикой использования знаний, полученных детьми на занятиях и в свободной самостоятельной деятельности. Определений игры очень много и все они актуальны.
5 слайд
Вообще игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.
6 слайд
Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра.
7 слайд
Игра несет свои определённые функции.
8 слайд
Основная функция игры представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
9 слайд
Игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Взрослый одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.
10 слайд.
Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении. Классификация игр необходима для углубленного изучения природы игры, особенностей каждого ее вида.
Поэтому игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к. в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более важно, через свое отношение к увиденному, услышанному, происходящему. Тем самым происходит развитие и становление самого ребенка, формирование его социального опыта.
11 слайд
Что же такое путешествие? а для вас путешествие это.
Путешествие — передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.
путешествие позволяет удовлетворить желание двигаться, узнавать что-то новое, необычное и интересное присуще каждому ребенку.
12 слайд
У игры- путешествия существует своя структура.
Постановка и достижение образовательных и игровых задач;
Наличие карты маршрута;
Доступность игрового оборудования;
Игровые условия для развития воображения;
Приемы стимулирования игрового интереса
13 слайд
Предлагаем Вашему вниманию игру-путешествие для детей среднего возраста «Путешествие за сказками»
Цель игры : закреплять знания детей в ориентировке по карте, находить решение при возникновении проблемной ситуации.
Задачи: закреплять знание детей о знакомых сказках; воспитывать любовь к сказкам, чувство сострадания к другим; формировать коммуникативные способности детей; развивать память, творческое воображение, логическое мышление.