Алия Худжанова
Театрализованные игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованные игры в детском саду.
Театрально – игровая деятельность имеет большие значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный вкус, творческие и декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает память.
Публикация «Театрализованные игры в детском саду» размещена в разделах
Театрализованные игры включают : действия детей с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми, бибабо, плоскостными фигурками) : непосредственные действия детей по ролям; литературную деятельность, изобразительную деятельность – дети создают рисованные или аппликативные декорации, костюмы персонажей; музыкальную – исполнение знакомых песен от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание, напевание и т. д.
Руководство театрально – игровой деятельностью требует от воспитателя умения строить работу в системе, подбирать материалы соответствующего содержания, ставить и решать педагогические задачи, цель которых – формирование творческих способностей детей.
Воспитатель помогает детям организовать деятельность объединяться в небольшие творческие группы, вместе подготовить, оформить и проиграть от начала до конца.
Литературное произведение
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.
Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное но ненавязчивое педагогическое средство, ведь дети во время игры чувствуют себя раскованно, свободно.
Тематика и содержание театрализованных игр имеет нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведений – это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театрализованные игры позволяют решать многие задачи. Разнообразная тематика, средства изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
Когда пришло время выбора вариативной части, мы – воспитатели группы решили провести в группе анкетирование среди родителей: «Игровая деятельность детей в семье» Театральные игры в домашних условиях сравнивание свои наблюдения за детьми с анкетами родителей, выяснили, что в группе много детей не посещавших ранее детский сад. Есть дети не уверенные в себе, малообщительные, плаксивые, у многих возникают трудности в общении со сверстниками.
А сейчас как раз у наших воспитанников период первоначального становления личности.
И чтобы этот показатель был высоким – главное, не упустить этот момент. Поэтому мы решили, что проблемы, которые есть у наших детей будем решать через театрально – игровую деятельность. В театрализованной игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике. Для того, чтобы наметить конкретные мероприятия вариативной части, составили перспективный план, определили цели и задачи которые будем решать.
Включили план:
1. Знакомство с различными видами театров.
2. Чтение художественной литературы
3. Словесное описание картины, которую должен представить и
сыграть ребенок.
4. Сочетание в роли движения и слова
5. Рассказ от первого лица
6. Работа с малоактивными детьми
7. Использование мимических этюдов
8. Игры – драматизации
9. Игры, носящие характер упражнений
10. Выбор костюмов и участие в подготовке декораций.
Изготовление кукол своими руками полезно для детей, так как развивает мелкую моторику руки, фантазию, мышление.
Полезно привлекать к этому процессу родителей, старших сестер, братьев. Это сплачивает детей и родителей, позволяет лучше понимать друг друга, а также нормализует отношения между воспитателем и родителями. Таким образом, в процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды, средства общения, складываются и осознаются взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.
Таким образом, в процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения навыки, совершенствуются формы, виды, средства общение складываются и осознаются взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.