Постнова Наталия Викторовна
Дидактические игры по развитию речи детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Антошка» г. Павлово
Тема: «Дидактические игры по развитию речи» (2- 3 года)
Изготовила:
Постнова Наталия Викторовна
воспитатель
1 квалификационной
категории
г. Павлово
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
должно лежать в основе всей системы
Публикация «Дидактические игры по развитию речи детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
воспитания в детском саду».
Е. И. Тихеева
В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими. Необходимо развивать у детей речь как основное средство общения с окружающими. В развитии речи ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю – в детском саду; родителям и близким – в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет содержание речевого развития детей : владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Образовательный процесс по развитию речи и коммуникативной компетентности дошкольника в условиях ДОУ зависит от выбранных форм работы, учета индивидуальных особенностей детей, специфики и оснащенности дошкольного учреждения, компетентности педагога.
Но все задачи развития и воспитания детей он сможет полноценно решить только при условии правильного обучения речи.
Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры.
Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; им созданы детские песенки, потешки, игрушки и игры, которые забавляют и учат маленького ребенка. Например, такая испытанная веками потешка, как «Сорока, сорока», заставляет малыша прислушиваться к тому, что говорит взрослый, следить за его действиями, подражать им (двигать пальчиком, загибать пальчиком).
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения.
Вашему вниманию предлагаются дидактические игры «Кто как кричит», «Кто что ест» и русская народная сказка «Колобок». Дидактические игры можно проводить со всей группой, с подгруппой детей, индивидуально с каждым ребенком.
Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры.
Задачи:
Развивать у детей раннего возраста связную речь посредством дидактических игр.
Развить у детей раннего возраста мелкую моторику пальцев.
Развивать познавательную активность, творческие способности,
воображение, мышление, фантазию.
Создать условия для развития речи детей средствами дидактических
игр.
Техника изготовления игрового пособия:
• Пособие изготовлено из мягкого разноцветного фетра, он не линяет, хорошо держит форму, экологически чистый, легко чистится и стирается, походит для изготовления поделок, игрушек, аппликаций; не вызывает аллергии.
• Детали соединены между собой на швейной машине швом «зигзаг» или вручную обмёточным швом. Мелкие детали (глазки, бантики, усы, деревья, цветы, домик и т. д.) приклеены термопистолетом. Нитки: вязальные, швейные, х/б, разноцветные.
• Наполнитель пособия: холлофайбер - полотно максимально приближено по безопасности и экологичности к натуральным материалам, имеет все положительные технические свойства (универсальность, долговечность, прочность, не вызывает аллергии.
• Для изготовления книги, использовались разноцветные разделочные доски.
• Все атрибуты мягкие на ощупь, без острых углов, не красятся и не линяют.
Многофункциональность данного атрибута:
-Может использоваться для игр по сенсорике.
Литература:
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду : Вторая группа раннего возраста. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: пособие для воспитателя детского сада / С. Л. Новосёлова, Е. В. Зворыгина и д. р.
3. «Международный образовательный портал МААМ»