Лариса Христенко
Дидактическая игра как средство патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста заключается в том, что бы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте- это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.
Публикация «Дидактическая игра как средство патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
В процессе работы с детьми по данной теме я пришла к выводу, что эффективным средством формирования патриотических чувств детей дошкольного возраста являются дидактические игры, так как через игру прививается уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны. Кроме того дидактические игры имеют огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника, повышает эффективность педагогического процесса. Способствуют развитию чувств, эмоциональной восприимчивости детей, памяти, образного мышления, обогащает речь детей, даёт прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребёнку успешнее овладевать родным языком, понятиями родная семья, город, природа, культура.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому очень важно искать новые способы работы с детьми в этом плане. Чтобы знания, полученные на занятиях, были прочными, необходимо постоянно, ежедневно закреплять их.
Развивающих игр много, но в педагогической работе необходимо выбирать инновационные (трендовые, привлекающие внимание дошкольников. Современный рынок дидактических игр предлагает широкий выбор более необходимых, познавательных остаётся актуальной проблемой, которую возможно решить, учитывая активный интерес ребёнка к всевозможным мелким объектам и требующих вложения его действий. Нам всем известно, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В таких играх есть душа и любовь к своему делу, и в результате они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.
Хочу предложить вашему вниманию несколько эффективных, на мой взгляд, дидактических игр :
1. «Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Воспитатель или один ребёнок бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика- с него и должен начинаться вопрос.
2. «Матрёшка» формирует у детей представление о матрёшке, как о предмете русского народно-прикладного искусства; продолжать воспитывать в детях любовь и уважение к истории России и её народа.
3. Теневое лото «Символы России». Эта игра развивает внимание, мелкую моторику, координацию движений, знакомит детей с неофициальными символами нашей Родины, формирует представление о культурных ценностях нашей страны.
4. Лото «Страны» знакомит детей с разнообразными народами, которые живут в разных уголках Мира, их национальными костюмами, флагом страны и её бытом.
5. Игра МЕМО «Флаги» и «Символы России». Такие игры развивают память, внимательность. Обладают несложными правилами. Для детей это одно из популярных развлечений и по сути являются «игровыми энциклопедиями».
Таким образом, можно сделать следующий вывод: дидактические игры «Кубик Блума», «Матрёшка», «Символы России», «Страны», «Флаги» являются инновационным средством патриотического воспитания дошкольников. При использовании в работе у детей повышается познавательная активность, легче усваивается информация представленная педагогом. Такие игры можно использовать во всех возрастных группах, что является эффективным методом для накопления и разнообразия полученных знаний и навыков.