Надежда Иоселева
Диагностика освоения Аооп до для обучающихся с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе. Четвертый раздел
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогическая диагностика освоения АООП ДО для обучающихся с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе. Четвертый раздел»
IY раздел. Исследование развития мелкой моторики рук дошкольника,
координации движений рук и глаз
Цель:
• выявить уровень подготовки руки ребёнка к овладению письмом;
Публикация «Диагностика освоения Аооп до для обучающихся с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе, Четвертый раздел» размещена в разделах
• определить уровень владения приёмами выполнения предметно - практических действий;
• выявить умение строить свою деятельность по словесной инструкции педагога;
• определить уровень сформированности зрительно-двигательной координации для индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку.
Коррекционная цель:
• определить уровень развития точности движений мелкой моторики рук;
• точность совмещения зрительного и двигательного анализаторов;
• умение ориентироваться в микропространстве листа бумаги;
• сформированность уровня внимания и контроля за собственными действиями.
Воспитательная задача:
• развивать умение доводить начатое до конца; самостоятельно выполнять поставленную задачу;
• воспитывать аккуратность, старательность при выполнении работы.
Перечень параметров педагогического исследования:
1. Наличие навыка держания карандаша: постановка пальцев, нажим.
2. Штриховка. Умение регулировать движения.
3. Точность проведения линий. «Дорожки».
4. Координация движений глаз-рука при работе с трафаретом.
5. Координация движений глаз-рука при работе с ножницами.
Диагностические задания для определения сформированности знаний, умений, навыков у ребёнка по развитию мелкой моторики, координации движений рук
Параметр исследования №1. Навык держания карандаша: постановка пальцев, нажим.
Дидактическое задание «Раскрась фигуру».
Материал: изображение грузовой машины, цветные карандаши.
Ход исследования.
- Рассмотри фигуру. Закрась фигуру. Помни, что лист поворачивать нельзя. Не заходи за контур рисунка.
Параметр исследования №2. Штриховка. Умение регулировать движения.
Дидактическое задание «Выполни штриховку фигур в направлении, указанном стрелкой".
Материал: тестовый лист с вариантами штриховки в разных направлениях, цветные карандаши.
Ход исследования.
- Рассмотри рисунок. Заштрихуй фигуру. Помни, что штриховать нужно в направлении, указанном стрелочкой. Соблюдай одинаковые расстояния между линиями (примерно 0,5 см). Не заходи за контур рисунка.
Параметр исследования №3. Точность проведения линий «Дорожки» (по методике Л. А. Вангера).
Дидактическое упражнение «Доедим до домика».
Материал: рисунок, на котором нарисованы дорожки, у одного конца которых стоят машины, у другого – дом.
Ход исследования.
На рисунке есть дорожки к домикам и машины. Ты должен соединить линией машину и дорожки к домикам, не съезжая с дорожки. Машина должна проехать по дорожке к домику.
Параметр исследования №4. Координация движений глаз-рука при работе с трафаретом.
Материал: предметные трафареты, лист бумаги, карандаш.
Ход исследования.
Обведи по трафарету любое животное.
Параметр исследования №5. Координация движений глаз-рука при работе с ножницами.
Монометрический тест.
Материал: ножницы.
Для ребёнка шести лет - силуэтное изображение медведя.
Для ребёнка семи лет - силуэтное изображение клоуна.
Ход исследования.
Вырежи фигуру по контуру.
Используемая литература:
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) /Под редакцией Л. И. Плаксиной/ М., 2003;
2. Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. М., 1998;
3. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения М., 2000;
4. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением СПб. 1995;
5. Нагаева Т. И. Нарушение зрения у дошкольников. Развитие пространственной ориентировки. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008, с. 92;
6. Моргулис Л. И., Ремезова Л. А. Развитие ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста. - Самара, 2007.