МААМ-картинки

Диагностика освоения Аооп до для обучающихся с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе. Четвертый раздел

Надежда Иоселева
Диагностика освоения Аооп до для обучающихся с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе. Четвертый раздел
▼ Скачать + Заказать документы

«Педагогическая диагностика освоения АООП ДО для обучающихся с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе. Четвертый раздел»

IY раздел. Исследование развития мелкой моторики рук дошкольника,

координации движений рук и глаз

Цель:

• выявить уровень подготовки руки ребёнка к овладению письмом;

Публикация «Диагностика освоения Аооп до для обучающихся с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе, Четвертый раздел» размещена в разделах

• определить уровень владения приёмами выполнения предметно - практических действий;

• выявить умение строить свою деятельность по словесной инструкции педагога;

• определить уровень сформированности зрительно-двигательной координации для индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку.

Коррекционная цель:

• определить уровень развития точности движений мелкой моторики рук;

• точность совмещения зрительного и двигательного анализаторов;

• умение ориентироваться в микропространстве листа бумаги;

• сформированность уровня внимания и контроля за собственными действиями.

Воспитательная задача:

• развивать умение доводить начатое до конца; самостоятельно выполнять поставленную задачу;

• воспитывать аккуратность, старательность при выполнении работы.

Перечень параметров педагогического исследования:

1. Наличие навыка держания карандаша: постановка пальцев, нажим.

2. Штриховка. Умение регулировать движения.

3. Точность проведения линий. «Дорожки».

4. Координация движений глаз-рука при работе с трафаретом.

5. Координация движений глаз-рука при работе с ножницами.

Диагностические задания для определения сформированности знаний, умений, навыков у ребёнка по развитию мелкой моторики, координации движений рук

Параметр исследования №1. Навык держания карандаша: постановка пальцев, нажим.

Дидактическое задание «Раскрась фигуру».

Материал: изображение грузовой машины, цветные карандаши.

Ход исследования.

- Рассмотри фигуру. Закрась фигуру. Помни, что лист поворачивать нельзя. Не заходи за контур рисунка.

Параметр исследования №2. Штриховка. Умение регулировать движения.

Дидактическое задание «Выполни штриховку фигур в направлении, указанном стрелкой".

Материал: тестовый лист с вариантами штриховки в разных направлениях, цветные карандаши.

Ход исследования.

- Рассмотри рисунок. Заштрихуй фигуру. Помни, что штриховать нужно в направлении, указанном стрелочкой. Соблюдай одинаковые расстояния между линиями (примерно 0,5 см). Не заходи за контур рисунка.

Параметр исследования №3. Точность проведения линий «Дорожки» (по методике Л. А. Вангера).

Дидактическое упражнение «Доедим до домика».

Материал: рисунок, на котором нарисованы дорожки, у одного конца которых стоят машины, у другого – дом.

Ход исследования.

На рисунке есть дорожки к домикам и машины. Ты должен соединить линией машину и дорожки к домикам, не съезжая с дорожки. Машина должна проехать по дорожке к домику.

Параметр исследования №4. Координация движений глаз-рука при работе с трафаретом.

Материал: предметные трафареты, лист бумаги, карандаш.

Ход исследования.

Обведи по трафарету любое животное.

Параметр исследования №5. Координация движений глаз-рука при работе с ножницами.

Монометрический тест.

Материал: ножницы.

Для ребёнка шести лет - силуэтное изображение медведя.

Для ребёнка семи лет - силуэтное изображение клоуна.

Ход исследования.

Вырежи фигуру по контуру.

Используемая литература:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) /Под редакцией Л. И. Плаксиной/ М., 2003;

2. Плаксина Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушением зрения. М., 1998;

3. Ермаков В. П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения М., 2000;

4. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушенным зрением СПб. 1995;

5. Нагаева Т. И. Нарушение зрения у дошкольников. Развитие пространственной ориентировки. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008, с. 92;

6. Моргулис Л. И., Ремезова Л. А. Развитие ручной и пальцевой моторики у детей дошкольного возраста. - Самара, 2007.

Публикации по теме:

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Конспект занятия «Рисунок солдату» в подготовительной к школе группе детей с нарушением зренияКонспект занятия «Рисунок солдату» в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Рисунок солдату» в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения. Цель:.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Игры со сказкой «Поспешили — насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зренияИгры со сказкой «Поспешили — насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зрения Игры со сказкой «Поспешили – насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зрения. Обычно взрослые только читают ребенку сказку.

Использование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зренияИспользование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зрения В рамках проекта «Доступная среда» нашему детскому саду, для детей с нарушением зрения были подарены удивительные книги. Удивительные.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика освоения Аооп до для обучающихся с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе. Четвертый раздел
Опубликовано: 22 июля 2024 в 11:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика освоения Аооп до для обучающихся с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе. Четвертый раздел» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иоселева (УИ 126773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД