Получи документы

Экспериментирование как эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира (9 фото)

Светлана Теренина
Экспериментирование как эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы

В предыдущей публикации я рассказывала вам, дорогие читатели моего блога, о нашем открытом занятии по экспериментированию. Этому занятию предшествовали долгие месяцы подготовки, знакомства детей с основами научного экспериментирования. О некоторых наших опытах я хочу сегодня рассказать вам подробнее.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего нас мира. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Публикация «Экспериментирование как эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира» размещена в разделах

Познавательные задачи должны предъявляться детям в определенной последовательности: вначале – простые, содержащие однозвенные связи, затем – более сложные, содержащие цепочки связей.

Наше открытое занятие было посвящено свойствам соли и, готовясь к этому занятию, мы проводили различные опыты с солью.

Наш первый опыт был посвящен изучению основных свойств соли (внешний вид, цвет, вкус, запах и растворимость). В ходе проведения эксперимента мы узнали, что соль - твёрдое вещество белого цвета, не имеющее запаха, с характерным вкусом; при добавлении небольшого количества воды соль её впитывает, а в большом количестве воды соль растворяется. Дети сами изготовили соляной раствор.

Экспериментирование как эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира
Фото №1 В предыдущей публикации я рассказывала вам дорогие читатели моего блога о нашем открытом занятии по экспериментированию

Наш второй эксперимент "Выращивание соляного кристалла" был долгосрочным и длился целую неделю. В ходе эксперимента дети узнали о новом свойстве соли - кристаллизация. Мы приготовили крепкий соляной раствор и опустили в него подвешенную на нитке пуговицу. Каждый день мы перемешивали раствор и проверяли размер нашего кристалла. Вот что получилось у нас через неделю:

Фото №2 Этому занятию предшествовали долгие месяцы подготовки знакомства детей с основами научного экспериментирования Фото №3 О некоторых наших опытах я хочу сегодня рассказать вам подробнее

Третий эксперимент "Как соль яйцо плавать учила" поведал детям о том, что соль может изменять свойства воды: в обычной воде яйцо тонет, а в солёной яйцо всплывает на поверхность:

Фото №4 Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал Фото №5 Главное его достоинство заключается в том что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания

Четвёртый эксперимент "Как соль лёд топит" поведал детям о свойстве соли, которое получило широкое применение на практике. Дети узнали, зачем зимой дороги посыпают песко-соляной смесью и убедились, что соль разъедает лёд:

Фото №6 Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития ориентировочно исследовательской поисковой деятельности направленной на познание окружающего нас мира Фото №7 Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность тем больше новой информации получает ребенок тем быстрее и полноценнее он развивается

Пятый опыт показал детям на практике как в промышленных условиях добывают соль из соляного раствора. Нагревая соляной раствор, мы выпарили частицы соли:

Фото №8 Наше открытое занятие было посвящено свойствам соли и готовясь к этому занятию мы проводили различные опыты с солью

В ходе проведения серии опытов, дети получили богатые и точные представления о свойствах соли, научились строить причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы. И это самое главное, потому что по словам английского писателя Ральфа Уильяма Эмерсона «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

Публикации по теме:

География в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста — путь познания окружающего мира Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской.

Презентация из опыта кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира Информация о программе: модифицированная программа кружковой работы по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной.

Консультация для педагогов «Метод проектов — как средство познания окружающего мира» Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры как средство познания окружающего мира» Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, материалу, игровым действиям, познавательной деятельностью. Дидактические игры экологического.

Отчет по самообразованию «Проектная деятельность как одно из средств познания дошкольником окружающего мира» Презентация самообразования «Проектная деятельность, как одно из средств познания дошкольником окружающего мира» 2017 г. Актуальность.

Программа проектной деятельности «Тактильная книга как средство познания окружающего мира» 1. Нормативно-правовая и документальная основа: -Закон Российской Федерации «Об образовании». - Федеральный государственный образовательный.

Родительское собрание в подготовительной группе «Экспериментирование — эффективный метод познания окружающего мира» Родительское собрание в подготовительной группе «Экспериментирование — эффективный метод познания окружающего мира» Родительское собрание.

Сенсорное развитие ребенка-способ познания окружающего мира Практикум для родителей «Сенсорное развитие ребенка-способ познания окружающего мира».Цель: обогащение родительских представлений об умственном.

Презентация «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие.

Презентация «Экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» Детское экспериментирование – путь к познанию окружающего мира» «Детский мир чист, светел и прекрасен, полон удивления и волнения. Это наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира
Опубликовано: 18 июня 2018 в 21:16
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование как эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Теренина (УИ 1176383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД