мария санина
Конспект НОД «Детям о пожаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД Социально-коммуникативному развитию
По теме: «Детям о пожаре»
В старшей группе
Составила: Воспитатель ГБДОУ детского сада №50
Приморского района Санкт-Петербурга
Санина Мария Александровна.
Санкт-Петербург
2019
Цель:
Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную.
Задачи:
Образовательная область. «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект НОД „Детям о пожаре“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
1. Познакомить детей с историей возникновения огня человеком.
2. Закрепить знания о пользе и вреде огня.
3. Закрепить правила пожарной безопасности во время пожара.
Образовательная область. «Речевое развитие»
1. Закреплять знания названия профессий людей, помогающих тушить огонь.
2. Развивать речевую активность детей.
3. Развивать мышление, память.
Образовательная область. «Физическое развитие»
1. Продолжать развивать опыт в двигательной активности.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Кошкин дом», чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница», встреча с пожарным инспектором.
Материал и оборудование:
Кукла Незнайка, мешочек с игрушками, коробок спичек, иллюстрации пожара, иллюстрация правил пожарной безопасности дома.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Дети, к нам в гости в группу пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним. Они проходил мимо и решил к нам заглянуть. Но, он пришел не с пустыми руками, а принес свою любимую игру.
Незнайка предлагает детям поиграть в его любимую игру «Волшебный мешочек». Воспитатель держит в руке мешочек, а дети по очереди вытаскивают игрушку и называют ее. (Машинка, брелок, мячик, ластик… и т. Д) Последним из мешка воспитатель достает коробок от спичек (его он зажимает на дне мешочка, чтобы дети раньше времени его не вытащили.) Воспитатель показывает коробок спичек детям.
Воспитатель:
-Ой, ребята, что это нам Незнайка принес? (Слушает ответы детей).
Незнайка говорит, что ему очень понравилась эта коробочка, и палочки, что внутри лежат.
Воспитатель:
-Скажите, дети, а для чего нужны спички? (Слушает ответы детей)
Воспитатель объясняет Незнайке, что огонь очень помогает людям.
Трудно представить жизнь современного человека без использования огня. Благодаря огню люди живут в комфортных условиях - в теплых дома, освещенных помещениях, питаются вкусной пищей и ежедневно пользуются предметами, созданными при помощи пламени.
Воспитатель:
-Хотите, я расскажу вам как, человек научился добывать огонь? Процесс добычи и подчинения огня был очень сложным и длинным.
Первым способом добычи пламени стало высекание искры. Человек долгое время наблюдал, как столкновение некоторых предметов вызывает маленькую искорку, и решил найти ей применение. Трение являлось еще одним способом добычи огня. Люди быстро вращали между ладонями сухие ветви и палки, вставленные в древесное отверстие. Огонь служил незаменимым средством при изготовлении и обработке оружия и посуды.
Сейчас жизнь современного человека невозможно представить без огня. Практически все, чем пользуются люди основано на огне. Благодаря огню в домах тепло и светло. Человек ежедневно использует энергию огня в быту. Люди готовят, стирают, убирают. Свет, электричество, отопление и газ - всего этого не было бы без маленькой искры. Так же огонь необходим для выживания в походных условиях (развести огонь, чтобы согреться, приготовить пищу.)
Давайте мы с вами и вместе с нашим гостем вернемся в древние времена и попробуем, как и наши предки добыть огонь.
ФИЗМИНУТКА.
Чтобы нам добыть огонь.
Трем ладонью о ладонь. (Дети трут ладонь о ладонь)
Вдруг ладошка заискрится
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой. (Хлопки над головой)
Два хлопка перед собой. (Хлопки перед собой)
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем. (Убрать руки за спину, прыжки на двух ногах)
Влево, вправо наклонись (Наклоны в стороны)
И тихонечко садись. (Садятся на место)
Воспитатель:
-Мы с вами выяснили, что огонь - наш друг. Но он и наш враг, потому что он при неправильном обращении он может представлять большую опасность для человека и для окружающей природы. Давайте вспомним, какие сказки мы знаем про огонь и пожар? Помните сказку С. Маршака «Кошкин дом»? что случилось в этой сказке? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Скажите, а из-за чего еще может возникнуть пожар? (Ответы детей)
-Молодцы, вы мне назвали много причин. Совершенно верно, неправильное обращение с электроприборами, неосторожное обращение с огнем, разведение костров на природе может привести к пожару.
-Давайте посмотрим на плакат, который я вам приготовила и постараемся ответить: что на этой картинке может стать источником пожара? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Я вам покажу сейчас иллюстрации, и вы увидите, какими могут быть последствия от неправильного обращения с огнем. (воспитатель показывает детям иллюстрации горящих домов, пожары леса.)
Воспитатель:
-А что делать, если случился пожар? (Ответы детей) Правильно, надо немедленно позвать взрослых и позвонить 01.
-Как называется профессия людей, помогающих тушить пожар (Ответы детей). Пожарные.
Запомните, пожалуйста, основные правила безопасности при пожаре :
Помните, что во время пожара нельзя пользоваться лифтом и прятаться под кроватью или в шкафу. Если пожар распространился по дому, нужно передвигаться ползком или пригнувшись до самого пола. Если разводите огонь на природе, то обязательно его нужно потушить.
Вот, Незнайка, теперь ты знаешь, зачем нужен огонь человеку, а так же чем он опасен. А самое главное, что спички – детям не игрушка!