Устинова Наталья Алексеевна
Использование легоконструкторов в образовательной деятельности ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках реализации регионального проекта «Дети в приоритете» по направлению «Привлечение педагогического ресурса семьи и повышения родительской компетентности» в подготовительной комбинированной группе «Солнышко» МДОУ «Сказка» была организована «Лего – мастерская».
В соответствие с программой проекта его целью является развитие конструктивной деятельности, технического творчества дошкольников 4-7 лет посредством использования лего-конструкторов и образовательной робототехники. Формирование у детей дошкольного возраста и их родителей устойчивого интереса и стремления к занятиям конструктивной деятельностью и техническим творчеством. Выявление, поддержка и развитие интеллектуально одарённых детей в области технического творчества.
Публикация «Использование легоконструкторов в образовательной деятельности ДОУ» размещена в разделах
Заседания лего - мастерских проходят в игровой форме. Дети вместе со своими родителями выполняют задания, спасают героев, ищут отгадки, узнают что-то новое, устраивают соревнования из сконструированных моделей.
Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают сложнейшие электронные устройства, остро стоит вопрос грамотного, последовательного, профессионального приобщения ребенка к ИКТ-технологиям.
Использование Лего-конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению, т. к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей. Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для себя много интересного и, что немаловажно, развить те умения, которые ему понадобятся для получения профессии в будущем.
Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Модернизация дошкольного образования, предполагает, что целью и результатом образовательной деятельности дошкольных учреждений будет является не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребёнком способности и качества, такие, как задают целевые ориентиры по ФГОС: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; проявляет любознательность; интересуется причинно-следственными связями, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, умеет выражать свои мысли, договариваться, делать выбор, способен к волевым усилиям.
Социальная эффективность реализации данной технологии состоит в:
-обеспечении реализации ФГОС в области создания в МБДОУ условий для выполнения целевых ориентиров дошкольного образования;
- в повышении уровня профессиональной компетентности педагогов;
- в повышении педагогических знаний родителей воспитанников МБДОУ;
- включение родителей в процесс создания новой среды и освоения новой конструктивной Лего-технологией.
Анализ мнений родителей по внедрению Лего-конструирования и робототехники в образовательном учреждении показал высокую социальную востребованность данного направления работы и необходимость его развития, т. к. родители желают видеть своего ребёнка технически грамотным, общительным, умеющим анализировать, моделировать свою деятельность, социально активным, самостоятельным и творческим человеком, способным к саморазвитию.
Актуальность введения Лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс обусловлена требованиями ФГОС.
Вместе с тем, выявлен ряд противоречий, послуживших основанием для применения данной технологии, это:
- между внедрением в МДОУ технологии Лего-конструирования и робототехники и недостаточностью их оснащения конструкторами;
- между высоким спросом родителей на развитие конструктивной деятельности и технического творчества через Лего-конструирование и робототехнику и недостаточной подготовленностью педагогических кадров для ведения процесса обучения и развития по данной технологии.
Для устранения существующих противоречий, сдерживающих развитие
возникает необходимость в таких проектах, которые разрабатывали бы механизмы внедрения той или иной перспективной технологии на уровне конкретных образовательных учреждений. Именно с этой целью нами была организована ЛЕГО-мастерская.