Получи документы

Сценарий мероприятия «Дети блокадного Ленинграда»

Людмила Скрипник
Сценарий мероприятия «Дети блокадного Ленинграда»
▼ Скачать

«Дети блокадного Ленинграда» методическая разработка

музыкальный руководитель Скрипник Людмила Михайловна

город Санкт Петербург

Слайд №1 «Титульный лист»

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвященной Дню снятия Блокады. 78 лет прошло с тех пор, это очень памятная дата для нашего города. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны.

Ребенок: В холода, когда бушуют снегопады,

Публикация «Сценарий мероприятия „Дети блокадного Ленинграда“» размещена в разделах

В Петербурге этот день особо чту, -

Город празднует День снятия Блокады,

И гремит в морозном воздухе салют!

Ребенок: Это залпы в честь свободы Ленинграда!

В честь бессмертия не выживших детей…

Беспощадная фашистская осада,

Продолжалась 900 голодных дней.

Исполняется песня «Мой город – герой» музыка Н. П. Бобковой

Ведущая: Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем детям блокадного Ленинграда. Блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны, длилась с 8 сентября 1941 года (блокадное кольцо было прорвано 27 января 1943 года). В городе оставалось 2,5 млн. граждан, среди которых 400 тыс детей. К концу блокады в живых осталось 560 тыс. жителей – в 5 раз меньше, чем в начале блокады. 872 дня и ночи продолжалась самая кровопролитная и героическая осада в истории человечества.

Давайте вспомним, как это начиналось.

Слайд №2 «Детский сад»

Ребенок: Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Исполняется танец «Белые панамки»

Слайд № 3 «Самолёты»

(Голос Левитана) Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Сегодня, 22 июня 1941 года, фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

Гремят взрывы (в записи)

Исполняется «Танец Огня» постановка Скрипник Л. М.

Слайд №4 «Эвакуация детей»

Ведущая: С началом войны из Ленинграда стали эвакуировать, т. е. вывозить, детей вглубь страны на поездах, машинах, кораблях.

Слайд №2

Ведущая: Они встретили войну в разном возрасте. Война застала их и в столичных городах, и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в тылу.

Настя: мне было 6 лет. Я с мамой собиралась ехать в деревню к бабушке. Мы уже стояли на платформе, папа говорил, что скоро приедет, и мы будем кататься на лодке и плавать в реке. И вдруг по радио объявили, что началась война. Мы с мамой вернулись домой, а папа отправился в военкомат, записываться на войну добровольцем.

Павлик: Мне было 5 лет. Я играл с мальчишками во дворе. Вдруг выбежала мама, она была чем-то сильно напугана. Она постоянно твердила: «Война! Война! Сынок война!»

Ведущая: 8 сентября 1941 года город Ленинград оказался со всех сторон окружён врагами – кольцо сомкнулось. Наш город оказался в очень тяжелом положении. Началась блокада. Немцам удалось разбомбить склады с продуктами. Продовольствия осталось очень мало. Поэтому уже в ноябре хлеб выдавали по карточкам. Блокадная пайка составляла 125 граммов в день на одного человека.

Слайд № 5 «Хлеб»

Ведущая: В этом крошечном кусочке хлеба, кроме ржаной муки, были примеси соломы, травы – лебеды, древесных опилок. И всё же блокадная пайка хлеба была единственной ниточкой, которая соединяла ленинградцев с жизнью.

Выходит ребенок с хлебом на тарелочке

Ребенок: Я – хлеб. У меня есть душа.

Хотя я тонюсенький ломтик,

Ко мне приближается, еле дыша,

Голодный ребяческий ротик.

Большие глаза. Цвет лица восковой,

С трудом поднимает ручонку,

Я – хлеб. И пока я живой,

Не дам умереть я ребенку.

Ребенок: Как много в жизни человеку надо!

Он мечется порою от тоски

А нам, голодным детям Ленинграда,

Нам снились хлеба тёплого куски.

Ведущая: Наступила самая тяжелая для ленинградцев зима 1941-42 годов, когда морозы достигали 40 градусов, а не было ни дров, ни угля. Съедено было всё : и кожаные ремни, и подмётки. В городе не осталось ни одной кошки или собаки, не говоря уже о голубях и воронах. Не было электричества, за водой голодные люди ходили на Неву, падали по дороге, потому что не было сил.

Но жители не выключали радио круглые сутки. Ведь стук метронома напоминал им ритмичные удары гигантского сердца великого города, он успокаивал и внушал уверенность – если звучит радио, значит, город живет и борется!

Звук метронома

Слайд № 6

Ведущая: Чтобы причинить ленинградцам как можно больше горя, фашисты не щадили и детские учреждения. Они безжалостно уничтожали школы, сады, ясли, больницы. Но уцелевшие сады и школы работали.

Слайд № 7

Школьники учились несмотря ни на что. Опасен был путь в школу и обратно домой. На улицах часто рвались снаряды, и им приходилось прятаться в бомбоубежищах, а потом брести в цепенящей стуже, через снежные заносы.

Ребенок: Знакомый, ненавистный визг…

Как он в ночи тягуч и режущ!

И значит – снова надо вниз,

В неведенье бомбоубежищ.

Слайд № 8

Ребенок: Да, учиться – блокаде назло,

Даже если замерзли чернила,

Если голодом мысли свело,

Если встать из-за парты нет силы,

Если в школу нацелен снаряд.

Если класс, как на фронте редеет…

Все равно пионерский отряд

В бой за знания шел, не робея.

Слайд № 9

После уроков в школе многие дети отправлялись помогать взрослым.

Ребенок: Дети блокадного города,

Как рано вы повзрослели,

И вместо галстуков, бантиков

Военную форму одели.

Ребенок: Им бы в куклы ещё поиграть,

Мяч футбольный пополю гонять,

А пришлось встать на место отцов

И снаряды точить для отцов.

Ребенок: Они на заводах работали

Отцам и дедам помогали,

Сил не щадя и без отдыха

Едва до станка доставали.

Ребенок: Они в больницах трудились

Раненым помогали,

Мыли палаты, стирали бинты,

Дежурили, ночи не спали!

Исполняется песня: «Мальчишки у стен Ленинграда» музыка И. Шварц

Слайд №10

Ребенок: Наш город в снег до пояса закопан,

И если с крыш на город посмотреть,

То улицы похожи на окопы,

В которых побывать успела смерть.

Ребенок: Без воды, без еды, и без света.

От рассвета и вновь до рассвета

Чё тко помня: ни шагу назад

Выживал, как умел Ленинград!

Ребенок: Я в гору саночки толкаю.

Ещё немного – и конец.

Вода в дороге замерзая

Тяжелой стала, как свинец.

Ребенок: Метёт колючая пороша,

А ветер морозит слезу,

Изнемогая, точно лошадь

Не хлеб, а воду я везу.

Также работали уцелевшие сады и ясли.

Ребенок: Он был так неуместен в этом мире,

Вокруг него кипел смертельный ад…

В каком же доме, и в какой квартире

Блокадный затаился детский сад.

Слайд № 11

Ребенок: Дети войны, вы детства не знали,

Ужас тех лет от бомбежек в глазах.

В страхе вы жили, не все выживали,

Горечь – полынь и сейчас на губах.

Слайд № 12

Ведущая: Все эти нечеловеческие лишения и тяготы переносили дети. Мы хотим рассказать об одной девочке. Жила в Ленинграде на 2-й линии Васильевского острова в доме №13 пионерка Таня Савичева. Жила в большой семье, ей было 11 лет. Блокада отняла у неё родных и сделала сиротой. В те дни Таня вела страшный дневник. Девять коротких трагических записей, сделанных детской рукой, поведали о том, что принес фашизм семье Савичевых и другим ленинградским семьям.

Ребенок: 9 страничек. Страшные строчки.

Нет запятых. Только чёрные точки.

Умерли все, что поделать? Блокада…

Голод уносит людей Ленинграда.

Ребенок: Пусто в квартире. В живых только Таня.

В маленьком сердце столько страданья.

Умерли все. Никого больше нет.

Девочке Тане – 11 лет.

Слайд №13

Ведущая: Во время блокады вся страна сочувствовала ленинградцам и сопереживала им. Со всех концов огромной страны люди посылали в Ленинград подарки – продукты, теплую одежду. Да только не было возможности доставить всё адресатам. Немцы не давали приблизиться к городу. Было решено проложить дорогу по льду Ладожского озера. Так велико было значение этого пути, что прозвали ленинградцы его «дорогой жизни». По «Дороге жизни» в Ленинград везли хлеб, а из города вывозили обессиленных детей.

Слайд № 14

Ребенок: Рвутся на Ладоге мины,

С треском рушиться лёд.

Всё же идет машина,

Хлеб в Ленинград везёт.

Ребенок: Хлеба кусочек малый

Ребёнка от смерти спас.

Дорогою жизни стала

Эта дорога для нас.

Слайд № 15

Исполняется песня «Ладога» музыка П. Богданов

Слайд №16

Ведущая: Голод, холод, обстрелы, бомбёжки. Но в городе были дети,

и не смотря на блокаду, они всё же оставались детьми… И взрослые люди со всей страны решили устроить детям праздник Новый год. В городе были установлены праздничные ёлки, в школах, в садах. Особой важности везли грузы 31 декабря по «дороге жизни». В город везли мандарины… Каждый ребенок получил новогодний подарок. Это была маленькая победа Великого города!

Ведущая: В январе 1943 года был пробит небольшой коридор. По этому коридору в Ленинград стали завозить продовольствие. Но окончательно город удалось освободить только в январе 1944 года. Город находился в блокаде больше двух лет, 900 дней!

Слайд №17

Ребенок: За залпом залп. Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пёстрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут.

Ребенок: Рыдают люди и поют,

И лиц заплаканных не прячут,

Сегодня в городе – Салют!

Сегодня ленинградцы плачут!

Слайд №18

За время блокады много умерло людей и детей. Они так и не увидели победного салюта. Их жизнь оборвала война. И они лежат на Пискарёвском мемориале и в братских могилах.

Ребенок: Под шелестом опущенных знамён

Лежат бок о бок дети и солдаты.

На Пискарёвских плитах нет имён,

На Пискарёвских плитах только даты.

Слайд №19

Ведущая берёт свечу. Давайте вспомним тех, кто погиб, почтим их светлую память минутой молчания. И пусть в эту минуту звучит как в годы блокады ленинградский метроном.

Минута молчания. «Ленинградский метроном»

Ведущая: Вечная память героям, память в наших сердцах!

Вечная память героям, жить она будет в веках.

Слайд № 20 «Рисунки детей»

Дети подходят к ширме, на которой висят рисунки детей, смотрят, затем под музыку покидают зал.

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда»Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда» Фотоотчет «Что бы я подарил детям блокадного Ленинграда» Была и блокада, и умирающий город Ленинград. Из песни, как говорится, не выкинуть.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Подвиг блокадного Ленинграда»Фотоотчет «Тематическая неделя «Подвиг блокадного Ленинграда» 27 января - важная, памятная дата в жизни коренных ленинградцев. В этот день в 1944 году ровно 77 лет назад была снята вражеская блокада.

Конспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Музыкально-литературная композиция для 1–3 классов школы-интерната «Мы не стреляли», посвященная детям блокадного Ленинграда Межгрупповое внеклассное занятие Здравствуйте уважаемые коллеги!Подготовка к празднованию 75-летия Победы мы начали цикл внеклассных занятий,и.

Конспект познавательной беседы, посвященной памяти защитников блокадного Ленинграда «Был город-фронт, была блокада»Конспект познавательной беседы, посвященной памяти защитников блокадного Ленинграда «Был город-фронт, была блокада» Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград находился в блокадном.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда» Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Задачи: Расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать.

Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети»Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Сценарий передачи школьного радио к 75-летию снятия блокады Ленинграда «Ленинград» Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Алексей: Сегодня наш эфир будет посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Дети блокадного Ленинграда»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 20:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Дети блокадного Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Скрипник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД