Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи с применением мнемотехнологии «Детективная история»

Ольга Николаевна Буйлина
Конспект ООД по развитию речи с применением мнемотехнологии «Детективная история»
▼ Скачать

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию

«Детективная история»

Цель: создать условия для развития связной речи детей средствами мнемотехники

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с профессией – детектив закрепить знания детей о еже – внешний вид, чем питается, где живет, как готовится к зиме; продолжать упражнять детей в использовании при составлении описательного рассказа приема мнемотехники-скрайбинг, продолжать упражнять детей работать с мнемоквадратами, учить составлять мнемотаблицу

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с применением мнемотехнологии „Детективная история“» размещена в разделах

Развивающие : пополнять и активизировать словарь дошкольников.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга; работать в команде.

Ход ООД

Воспитатель: ребята, спешила сегодня к вам, чтобы сообщить интересную новость. Вчера познакомилась с одним человеком по фамилии Ищейкин, он работает детективом. Стала расспрашивать о его профессии. Так много интересного узнала и подумала, что работать детективом очень интересно. А вы как думаете? Что вы можете рассказать об этой професиии? Чем занимается детектив?

Возможные ответы детей

Ведет расследование, розыск. Ищет пропавших людей, животных, предметы.

Воспитатель: как вы думаете, какими качествами должен обладать детектив?

Возможные ответы детей

Быть умным, смелым, внимательным, сосредоточенным, рассудительным

Воспитатель: ребята, детектив пригласил нас в гости в свое детективное агентство. Вы когда-нибудь были в детективном агентстве? Я тоже не была и очень хотела бы побывать там, а вы? Тогда предлагаю вам поскорее туда отправиться.

Воспитатель с ребятами подходят к дверям. на одной размещены картинки с изображением лупы, авторучки, шляпы, фотоаппарата и собаки; на другой – картинки с изображением ножниц, фена, плойки, расчесок

Воспитатель: ребята, а в какую же дверь нам нужно войти?

Возможные ответы детей

Воспитатель: как вы это поняли? Как вы думаете, что за второй дверью?

Возможные ответы детей

Дети и воспитатель входят в детективное агентство

Воспитатель: а где же сам детектив? Пригласил нас в гости, а сам куда-то ушел.

Воспитатель обращает внимание на записку на доске, читает ее

Воспитатель: «Здравствуйте, мои юные друзья. Рад, что вы решили посетить мое детективное агентство. К сожалению, мне пришлось уехать, чтобы провести очень важное расследование. Но у меня осталось еще одно нераскрытое дело: ко мне обратился Заяц и сообщил, что пропал его лучший друг - Ёж. Я начал работать над этим делом, но не успел закончить. Надеюсь на вашу помощь, всю нужную информацию вы найдете в моем агентстве. Желаю удачи!»

Воспитатель: ребята, какое дело осталось нераскрытым у детектива?

Возможные ответы детей

Воспитатель: кого ему необходимо найти?

Возможные ответы детей

Воспитатель: кто его об этом попросил?

Возможные ответы детей

Воспитатель: дети, нам с вами представилась удивительная возможность стать ненадолго помощниками детектива. Воспользуемся этой возможностью?

Возможные ответы детей

Воспитатель: отлично, я рада, что вы такие смелые и неравнодушные. Так какая перед нами стоит задача?

Возможные ответы детей

Воспитатель: кого необходимо разыскать?

Возможные ответы детей

Воспитатель: я понимаю, что задача сложная, но думаю, что мы справимся. Скажите пожалуйста, у вас есть какие то версии, куда мог пропасть еж?

Возможные ответы детей

Воспитатель: все ваши версии очень интересные, но нам нужно провести расследование, то есть собрать доказательства и определить, какая из наших версий верная. С чего же нам начать?

Возможные ответы детей

Воспитатель: предлагаю вам определить, что мы знаем об объекте нашего расследования - еже. Нам необходимо уточнить, как он выглядит, где живет и чем питается. Детектив Ищейкин в своем послании нам указал, что нужную информацию мы можем найти в его агентстве. Как вы думаете, где мы можем найти информацию о том, кого нам нужно найти?

Возможные ответы детей

Воспитатель: я согласна с вами, на картине-подсказке. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на картину и выберете те фрагменты, которые помогут нам описать ежа. * Обращайте внимание на любые детали, которые могут помочь нам в расследовании.

Дети выбирают картинки, проговаривая, что они выбрали и как им это поможет в расследовании

Воспитатель: ребята, что же мы можем рассказать о еже?

Ответы детей : еж живет в лесу, в норе или между корней, он серый, тело покрыто иглами, питается мелкими грызунами, насекомыми, ящерицами, фруктами и ягодами.

Воспитатель: мы уже можем сделать вывод, куда же пропал Еж?

Возможные ответы детей

Воспитатель: согласна с вашим мнением, еще не можем. Нам нужны еще подсказки.

Воспитатель обращает внимание на папку «Дело ЁЖ» на столе детектива Ищейкина

Воспитатель: посмотрим, что в папке?

Дети соглашаются, открывают папку

Дети по очереди достают картинки и описывают, что на них изображено, развешивая на доске. *

Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки. Составим цепочку доказательств.

Ребята составляют рассказ по картинкам, вместе с воспитателем приходят к выводу, что Еж впал в спячку

Воспитатель: мы узнали, куда пропал Еж?

Дети: да, впал в спячку

Воспитатель: но теперь нам необходимо сообщить об этом его лучшему другу – Зайцу. А как мы это сделаем, какие будут предложения?

Возможные ответы детей

Воспитатель: все ваши варианты очень интересные, я думаю, что необходимо написать письмо, но слова писать мы еще не умеем, а Заяц не умеет читать.

Воспитатель предлагает составить письмо из картинок. *

Воспитатель: приглашаю вас за стол обсуждений.

Дети совместно с воспитателем обсуждают последовательность приклеивания картинок

Из картинок дети составляют на листе бумаги письмо зайцу, объясняющее пропажу ежа и проговаривают вслух, куда пропал еж.

После составления письма, кладут его в конверт, воспитатель говорит о том, что отправит его.

Воспитатель: поздравляю вас, юные помощники детектива, с завершением вашего первого расследования. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Уходят из детективного агентства

Рефлексия:

Где были? В детективном агентстве

Что делали? Искали Ежа

Нам удалось это сделать? Да

К какому выводу мы пришли? / куда пропал Еж? Впал в спячку

Почему мы так решили? Потому что наступила осень, у ежа стало мало добычи, на улице стало холодно

Для чего мы это делали? Для того чтобы помочь детективу

* Картина-подсказка: изображение леса на формате А1, на котором на «липучках» прикреплены фрагменты, изображающие различных лесных животных, их жилища, и то, чем они питаются. Детям необходимо выбрать то, что относится к ежу

*Картинки из папки «Дело ЕЖ» - картинки формата А4, изображающие осень, ветренную и дождливую погоду, завядшие растения, спрятавшихся насекомых (земноводных, ежа, подготавливающего жилище к зиме, ежа, спящего в норе

*Картинки для письма зайцу – картинки формата А5, на которых изображены осенняя погода, завядшие лесные растения, спрятавшиеся насекомые (земноводные, еж, спящий в норе. Письмо составляется на листе формата А3.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с применением мнемотехнологии «Детективная история»
Опубликовано: 31 января 2023 в 07:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи с применением мнемотехнологии «Детективная история»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Буйлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД