Ольга Николаевна Буйлина
Конспект ООД по развитию речи с применением мнемотехнологии «Детективная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе по речевому развитию
«Детективная история»
Цель: создать условия для развития связной речи детей средствами мнемотехники
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с профессией – детектив закрепить знания детей о еже – внешний вид, чем питается, где живет, как готовится к зиме; продолжать упражнять детей в использовании при составлении описательного рассказа приема мнемотехники-скрайбинг, продолжать упражнять детей работать с мнемоквадратами, учить составлять мнемотаблицу
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с применением мнемотехнологии „Детективная история“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : пополнять и активизировать словарь дошкольников.
Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга; работать в команде.
Ход ООД
Воспитатель: ребята, спешила сегодня к вам, чтобы сообщить интересную новость. Вчера познакомилась с одним человеком по фамилии Ищейкин, он работает детективом. Стала расспрашивать о его профессии. Так много интересного узнала и подумала, что работать детективом очень интересно. А вы как думаете? Что вы можете рассказать об этой професиии? Чем занимается детектив?
Возможные ответы детей
Ведет расследование, розыск. Ищет пропавших людей, животных, предметы.
Воспитатель: как вы думаете, какими качествами должен обладать детектив?
Возможные ответы детей
Быть умным, смелым, внимательным, сосредоточенным, рассудительным
Воспитатель: ребята, детектив пригласил нас в гости в свое детективное агентство. Вы когда-нибудь были в детективном агентстве? Я тоже не была и очень хотела бы побывать там, а вы? Тогда предлагаю вам поскорее туда отправиться.
Воспитатель с ребятами подходят к дверям. на одной размещены картинки с изображением лупы, авторучки, шляпы, фотоаппарата и собаки; на другой – картинки с изображением ножниц, фена, плойки, расчесок
Воспитатель: ребята, а в какую же дверь нам нужно войти?
Возможные ответы детей
Воспитатель: как вы это поняли? Как вы думаете, что за второй дверью?
Возможные ответы детей
Дети и воспитатель входят в детективное агентство
Воспитатель: а где же сам детектив? Пригласил нас в гости, а сам куда-то ушел.
Воспитатель обращает внимание на записку на доске, читает ее
Воспитатель: «Здравствуйте, мои юные друзья. Рад, что вы решили посетить мое детективное агентство. К сожалению, мне пришлось уехать, чтобы провести очень важное расследование. Но у меня осталось еще одно нераскрытое дело: ко мне обратился Заяц и сообщил, что пропал его лучший друг - Ёж. Я начал работать над этим делом, но не успел закончить. Надеюсь на вашу помощь, всю нужную информацию вы найдете в моем агентстве. Желаю удачи!»
Воспитатель: ребята, какое дело осталось нераскрытым у детектива?
Возможные ответы детей
Воспитатель: кого ему необходимо найти?
Возможные ответы детей
Воспитатель: кто его об этом попросил?
Возможные ответы детей
Воспитатель: дети, нам с вами представилась удивительная возможность стать ненадолго помощниками детектива. Воспользуемся этой возможностью?
Возможные ответы детей
Воспитатель: отлично, я рада, что вы такие смелые и неравнодушные. Так какая перед нами стоит задача?
Возможные ответы детей
Воспитатель: кого необходимо разыскать?
Возможные ответы детей
Воспитатель: я понимаю, что задача сложная, но думаю, что мы справимся. Скажите пожалуйста, у вас есть какие то версии, куда мог пропасть еж?
Возможные ответы детей
Воспитатель: все ваши версии очень интересные, но нам нужно провести расследование, то есть собрать доказательства и определить, какая из наших версий верная. С чего же нам начать?
Возможные ответы детей
Воспитатель: предлагаю вам определить, что мы знаем об объекте нашего расследования - еже. Нам необходимо уточнить, как он выглядит, где живет и чем питается. Детектив Ищейкин в своем послании нам указал, что нужную информацию мы можем найти в его агентстве. Как вы думаете, где мы можем найти информацию о том, кого нам нужно найти?
Возможные ответы детей
Воспитатель: я согласна с вами, на картине-подсказке. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на картину и выберете те фрагменты, которые помогут нам описать ежа. * Обращайте внимание на любые детали, которые могут помочь нам в расследовании.
Дети выбирают картинки, проговаривая, что они выбрали и как им это поможет в расследовании
Воспитатель: ребята, что же мы можем рассказать о еже?
Ответы детей : еж живет в лесу, в норе или между корней, он серый, тело покрыто иглами, питается мелкими грызунами, насекомыми, ящерицами, фруктами и ягодами.
Воспитатель: мы уже можем сделать вывод, куда же пропал Еж?
Возможные ответы детей
Воспитатель: согласна с вашим мнением, еще не можем. Нам нужны еще подсказки.
Воспитатель обращает внимание на папку «Дело ЁЖ» на столе детектива Ищейкина
Воспитатель: посмотрим, что в папке?
Дети соглашаются, открывают папку
Дети по очереди достают картинки и описывают, что на них изображено, развешивая на доске. *
Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки. Составим цепочку доказательств.
Ребята составляют рассказ по картинкам, вместе с воспитателем приходят к выводу, что Еж впал в спячку
Воспитатель: мы узнали, куда пропал Еж?
Дети: да, впал в спячку
Воспитатель: но теперь нам необходимо сообщить об этом его лучшему другу – Зайцу. А как мы это сделаем, какие будут предложения?
Возможные ответы детей
Воспитатель: все ваши варианты очень интересные, я думаю, что необходимо написать письмо, но слова писать мы еще не умеем, а Заяц не умеет читать.
Воспитатель предлагает составить письмо из картинок. *
Воспитатель: приглашаю вас за стол обсуждений.
Дети совместно с воспитателем обсуждают последовательность приклеивания картинок
Из картинок дети составляют на листе бумаги письмо зайцу, объясняющее пропажу ежа и проговаривают вслух, куда пропал еж.
После составления письма, кладут его в конверт, воспитатель говорит о том, что отправит его.
Воспитатель: поздравляю вас, юные помощники детектива, с завершением вашего первого расследования. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Уходят из детективного агентства
Рефлексия:
Где были? В детективном агентстве
Что делали? Искали Ежа
Нам удалось это сделать? Да
К какому выводу мы пришли? / куда пропал Еж? Впал в спячку
Почему мы так решили? Потому что наступила осень, у ежа стало мало добычи, на улице стало холодно
Для чего мы это делали? Для того чтобы помочь детективу
* Картина-подсказка: изображение леса на формате А1, на котором на «липучках» прикреплены фрагменты, изображающие различных лесных животных, их жилища, и то, чем они питаются. Детям необходимо выбрать то, что относится к ежу
*Картинки из папки «Дело ЕЖ» - картинки формата А4, изображающие осень, ветренную и дождливую погоду, завядшие растения, спрятавшихся насекомых (земноводных, ежа, подготавливающего жилище к зиме, ежа, спящего в норе
*Картинки для письма зайцу – картинки формата А5, на которых изображены осенняя погода, завядшие лесные растения, спрятавшиеся насекомые (земноводные, еж, спящий в норе. Письмо составляется на листе формата А3.