Наталья Кутырева
Экологический долгосрочный проект «Деревья нашего участка»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический долгосрочный проект «Деревья нашего участка»
апрель-октябрь
2020
1. Название проекта «Деревья нашего участка»
Долгосрочный проект, апрель-октябрь.
2. Руководитель проекта Кутырева Наталья Николаевна
3. Консультант (ы) проекта Егорова Валентина Фроловна
Пылова Елена Михайловна.
Публикация «Экологический долгосрочный проект „Деревья нашего участка“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту Ознакомление с окружающим миром.
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта : речевое развитие, познание окружающим миром, рисование, лепка, музыкальное.
6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект : разновозрастная группа (3-4 года, 4-5 лет).
7. Состав проектной группы : дети, воспитатели, родители.
8. Тип проекта : информационный, познавательно-исследовательский, творческий.
9. Заказчик проекта : дети
10. Цель проекта : уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.
11. Задачи проекта :
1. Расширить знания о деревьях : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы
4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей:
-учить детей давать полные ответы на вопросы;
-развивать умение связно и последовательно рассказывать;
активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление;
-учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Воспитывать бережное отношение к природе.
12. Вопросы проекта : расширять у детей знания и представления о деревьях :
-характерные особенности строения;
-признаки отличающие одни деревья от других;
-сезонные изменения в строении лиственных деревьев;
-узнавать и называть деревья, произрастающие на территории нашего участка;
-дерево – важный строительный материал;
13. Необходимое оборудование: подборка наглядного материала, подборка художественной литературы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, музыкальные произведения.
14. Аннотация.
В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так и детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль, обеспечив полноценное физическое, психическое и духовное развитие, став одновременно и просветительскими центрами для родителей.
Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.
15. Предполагаемые продукт (ы) проекта : повышение уровня экологической грамотности детей;
• Формирование осознанной потребности в общении с природой;
• Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;
• Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;
• Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.
Взаимодействие участников проекта.
16. Этапы работы над проектом
1 этап. Подготовительный.
Сформулировать проблемные вопросы совместно с детьми; «Знаете ли вы, что если не охранять, не беречь всё живое, то деревьев будет меньше, воздух будет загрязнён, труднее будет дышать, наше здоровье не будет крепким».
Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
Пополнить развивающую среду:
Подбор художественной литературы, устного народного творчества, фольклора;
Подбор энциклопедий «Деревья», иллюстраций и картин известных художников;
Подбор мультфильмов о природе;
Оформление картотек загадок, стихов, народных примет;
Оформление картотеки исследований и экспериментов;
Подготовка оборудования для опытов с корой, ветками, листьями.
Оформление картотеки дидактических игр по ознакомлению дошкольников с деревьями.
Разработать наблюдения за деревьями на прогулке.
Подготовить информацию для родителей по темам: «Человек и природа», «Прогулка в природу – основа здоровья ребенка», «Чем занять ребенка на прогулке», «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка».
Основной.
Выполнение проекта.
Проведение с детьми бесед «Как нужно ухаживать за деревьями?» «Как появляются деревья?» «Чем кустарник отличается от дерева?» «Когда опасно находиться под деревьями?» «Какую пользу приносят деревья человеку». «Как птицы помогают деревьям», «Деревья и кустарники на нашем участке».
Наблюдения за деревьями на прогулке. «Деревья на групповой площадке ДОУ»
Чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «В лесу», Ю. Ефимов «Спросите у белки», П. Воронько «Зеленый огород», Л. Федоров «Кленовый лист», М. Скребцова «Сказки о деревьях и растениях», В. Бианки «Легенды о рябине», С. Я. Маршак «Сирень», З. Александрова «Нас много ребята!», В. Кривенцева «Сказки о клене», Н. Буранова «Сирень», и т. д.
Развитие речи. Заучивание стихов наизусть. И. Токмакова «Рябина» «Яблонька» «Сосны», С. Рагулина «Клен»,
Отгадывание загадок, народные приметы.
Рисование на тему: «Гроздь Рябины»,
«Ветка Сирени», «Кленовый листик», «Почки и листочки», «Желтый наряд»,
Аппликация : «Осенний ковер», «Дерево». «Срень».
Лепка: «Чудо-дерево», «Листик», «Веточка сирени».
Дидактические игры: «С чьей ветки детки?», «Листочек потерялся», «найди дерево по описанию», «Наряди дерево»,
«Найди такой же листочек», «Из чего делают мебель?», «Какой листик» и. т. д
Подвижные игры: «раз, два, три- к дереву беги!», «Дерево-кустрник», «Ветер и листочки», «Такой листок, лети ко мне»,«Лесные пятнашки».
Познавательно-исследовательская деятельность: «Какой высоты (ширины) дерево?», «Есть ли у дерева детки?», «Ветка березы в воде»,«Какие почки: на ощупь, по запаху?», Изучаем листья «Сколько на дереве листьев?»; «Исследуй листья». «Чем покрыт ствол?»; «Что такое кора, для чего она служит, какая она?»; «Чем пахнет кора, (ствол) в разное время года?» «Что держит дерево в земле?», «Какие корни по длине?» и др Изучаем плоды и семена: «Какие они, кто их разносит?»; «Для чего они нужны?».
3. Заключительный (результаты)
Дети познакомились с конкретными видами деревьев, знают их названия, характерные признаки.
Расширились знания о деревьях, как живых существах. Дети знают, что для жизни и роста деревьев нужны определенные условия: тепло, влага, свет, питательная почва, воздух.
Развился познавательный интерес к растениям участка.
Развлечение: «Осень в нашем дворе»