НИНА АРАКЕЛЯН
Конспект занятия «Цветок здоровья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Цветок здоровья» в средней группе.
Цель: формировать у ребенка цельные представления о себе как о члене семьи.
Задачи:
1. Образовательные: ввести понятие «семья», формирование правильного представления о семьи: роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери; формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи.
Публикация «Конспект занятия „Цветок здоровья“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; координировать речь с движением; развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.
Материал: фотографии и рисунки «Моя семья», мяч, атрибуты к игре «Семейные вещи»: губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мячик, расчёска, сумка, вязальные спицы, клубок ниток и т. д.
Методы и приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание фотографий, рисунков, игры.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Бабушка»; наблюдение и запоминание: «Кто как трудиться в нашей семье?»; чтение художественной литературы о семье: сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; стихотворений: творчество А. Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту», работа с детьми: «Изготовление открытки для семьи»; работа с родителями: рисование рисунков «Моя семья».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг.
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:
«Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг».
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к себе – к Орси (дети рассаживаются на стульчики). А живёт я в этом красивом доме. (обращает внимание детей на макет дома).
- Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.
Загадки:
- Что бы узнать с кем живет Орси вам надо отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи)
1. Перед сном надев пижаму,
Почитать мы просим …(маму)
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушке)
3. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
4. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый. (папа)
5. Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой. (братишка)
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
- Вот какая большая семья у меня. Посмотрите внимательно, про кого мы ещё забыли? (обращает внимание детей на окно чердака, где сидит кошка Мурка). Как вы думаете, Мурка тоже моя семья? (Рассуждения детей)
Кошка - это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята.
Семья - это группа людей живущих вместе. Мама и папа, их дети (сын или дочь, бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди.
Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей)
-Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей.
В хорошей, дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга.
Каждый и старый, и малый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, уверен, что его всегда поймут.
- Ребята, послушайте меня внимательно, в семье жить дружно очень важно. Старших надо слушаться, помогать им, а младших надо защищать, заботиться о них, жалеть. Запомнили? (Индивидуальные ответы детей).
- Друзья мои, а сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».
«Моя семья»:
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
- Молодцы, присаживаемся на стульчики.
-Ребята, а теперь Вы расскажите мне о своей семье:
- Милана, подойди ко мне, пожалуйста, расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут твоих всех членов семьи?
- Пшикан, а ты не хочешь рассказать о своей семье, тогда подойди ко мне? С кем ты живёшь? Как зовут маму, папу?
(Индивидуальные ответы детей).
- Друзья мои, а у кого есть брат или сестра, поднимите руки?
(Дети выполняют задания).
-Айша, как зовут твоего брата? Он старше или младше тебя?
-Билал, как зовут твою сестру? Она старше или младше тебя?
(Индивидуальные ответы детей).
- Молодцы! Ребята, а теперь посмотрите, на меня, пожалуйста.
Воспитатель при помощи пальцев изображает очки.
- Что я такое изобразила?
(Ответы детей: очки).
- А кто носит очки?
(Ответы детей: бабушки).
- Правильно, друзья мои, а давайте мы с Вами вспомним «пальчиковую игру» про наших любимых бабушек:
«Бабушка»
«Бабушка очки одела,
У стола на стул присела,
Только в книжку заглянула,
Улыбнулась и уснула».
- У кого есть бабушки и дедушки, поднимите руки?
- Рома, а ты скажи нам, пожалуйста, как зовут твоего дедушку?
- Влада, а как зовут твою бабушку?
(Индивидуальные ответы детей).
- Хорошо, когда есть бабушки и дедушки, они заботятся о Вас: и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.
-Ребята, а теперь мы с Вами отдохнём немножко:
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною
Летом и зимою (Хлопки руками).
Мы во двор выходим
Дружною семьёй (Маршируют на месте).
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку (Взявшись за руки, образуют круг).
Мама руки поднимает (Руки поднять вверх и опустить,
Папа бодро приседает (Присесть и встать).
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева (Руки на пояс, повороты туловища).
Я сама бегу трусцой (А я сам бегу трусцой)
И качаю головой (Наклоны головы вправо-влево).
- Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
- Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье?
(Индивидуальные ответы детей).
- Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я буду называть Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.
Например: «Мама – мамочка (мамуля)»;
Папа – папочка, папенька, папуля;
Дочь-доченька, дочурка;
Сын – сынок, сыночек;
Сестра – сестрёнка;
Брат – братишка;
Бабушка – бабуля;
Дед – дедушка, дедуля».
Игра «Семейные вещи»
- Друзья мои, нужна ваша помощь. Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по одному и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т. д.).
- Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.
- Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая открытка. Какой цветочек Вы видите на открытке?
(Ответы детей: ромашка).
- Правильно, это «ромашка». А ромашка – это символ семьи. 8 июля отмечают День семьи. Давайте и мы с Вами сделаем такую же открытку только для Вашей семьи. Проходим к столу и садимся на стульчики.
Дети выполняют задания.
Итог занятия:
- Друзья мои, а теперь подведём итог нашего занятия. О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?
(Индивидуальные ответы детей).
- Правильно о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Вы познакомились с семьей –с семьей Орси, а Я-Орси познакомился с вашими семьями, узнал много всего интересного. Что День семьи отмечают 8 июля, что символом семьи является ромашка, что старших нужно уважать, а маленьких защищать.