Папки-передвижки

Конспект занятия «Цветок здоровья» в средней группе

НИНА АРАКЕЛЯН
Конспект занятия «Цветок здоровья» в средней группе

Конспект занятия «Цветок здоровья» в средней группе.

Цель: формировать у ребенка цельные представления о себе как о члене семьи.

Задачи:

1. Образовательные: ввести понятие «семья», формирование правильного представления о семьи: роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, сына, дочери; формирование представлений о трудовых обязанностей членов семьи.

Публикация «Конспект занятия „Цветок здоровья“ в средней группе» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; координировать речь с движением; развитие диалогической речи: умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширить словарный запас; развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитательные: воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку; воспитывать сочувствие, любовь ко всем членам семьи.

Материал: фотографии и рисунки «Моя семья», мяч, атрибуты к игре «Семейные вещи»: губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мячик, расчёска, сумка, вязальные спицы, клубок ниток и т. д.

Методы и приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание фотографий, рисунков, игры.

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Бабушка»; наблюдение и запоминание: «Кто как трудиться в нашей семье?»; чтение художественной литературы о семье: сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят»; стихотворений: творчество А. Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту», работа с детьми: «Изготовление открытки для семьи»; работа с родителями: рисование рисунков «Моя семья».

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

«Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг».

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к себе – к Орси (дети рассаживаются на стульчики). А живёт я в этом красивом доме. (обращает внимание детей на макет дома).

- Молодцы! Проходим и садимся на стульчики.

Загадки:

- Что бы узнать с кем живет Орси вам надо отгадать загадки. (При правильных ответах воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи)

1. Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим …(маму)

2. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушке)

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

4. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый. (папа)

5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой. (братишка)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

- Вот какая большая семья у меня. Посмотрите внимательно, про кого мы ещё забыли? (обращает внимание детей на окно чердака, где сидит кошка Мурка). Как вы думаете, Мурка тоже моя семья? (Рассуждения детей)

Кошка - это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья: кот и маленькие котята.

Семья - это группа людей живущих вместе. Мама и папа, их дети (сын или дочь, бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди.

Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей)

-Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей.

В хорошей, дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга.

Каждый и старый, и малый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, уверен, что его всегда поймут.

- Ребята, послушайте меня внимательно, в семье жить дружно очень важно. Старших надо слушаться, помогать им, а младших надо защищать, заботиться о них, жалеть. Запомнили? (Индивидуальные ответы детей).

- Друзья мои, а сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».

«Моя семья»:

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

- Молодцы, присаживаемся на стульчики.

-Ребята, а теперь Вы расскажите мне о своей семье:

- Милана, подойди ко мне, пожалуйста, расскажи, с кем ты живёшь? Как зовут твоих всех членов семьи?

- Пшикан, а ты не хочешь рассказать о своей семье, тогда подойди ко мне? С кем ты живёшь? Как зовут маму, папу?

(Индивидуальные ответы детей).

- Друзья мои, а у кого есть брат или сестра, поднимите руки?

(Дети выполняют задания).

-Айша, как зовут твоего брата? Он старше или младше тебя?

-Билал, как зовут твою сестру? Она старше или младше тебя?

(Индивидуальные ответы детей).

- Молодцы! Ребята, а теперь посмотрите, на меня, пожалуйста.

Воспитатель при помощи пальцев изображает очки.

- Что я такое изобразила?

(Ответы детей: очки).

- А кто носит очки?

(Ответы детей: бабушки).

- Правильно, друзья мои, а давайте мы с Вами вспомним «пальчиковую игру» про наших любимых бабушек:

«Бабушка»

«Бабушка очки одела,

У стола на стул присела,

Только в книжку заглянула,

Улыбнулась и уснула».

- У кого есть бабушки и дедушки, поднимите руки?

- Рома, а ты скажи нам, пожалуйста, как зовут твоего дедушку?

- Влада, а как зовут твою бабушку?

(Индивидуальные ответы детей).

- Хорошо, когда есть бабушки и дедушки, они заботятся о Вас: и вкусно накормят, пожалеют и приласкают.

-Ребята, а теперь мы с Вами отдохнём немножко:

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною

Летом и зимою (Хлопки руками).

Мы во двор выходим

Дружною семьёй (Маршируют на месте).

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку (Взявшись за руки, образуют круг).

Мама руки поднимает (Руки поднять вверх и опустить,

Папа бодро приседает (Присесть и встать).

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева (Руки на пояс, повороты туловища).

Я сама бегу трусцой (А я сам бегу трусцой)

И качаю головой (Наклоны головы вправо-влево).

- Молодцы, присаживаемся на свои стульчики.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

- Друзья мои, скажите мне, пожалуйста, как друг к другу обращаются в семье?

(Индивидуальные ответы детей).

- Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. А сейчас и мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково», и назовём всех своих членов семьи ласково, нежно, любя. Послушайте меня внимательно, я буду называть Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.

Например: «Мама – мамочка (мамуля)»;

Папа – папочка, папенька, папуля;

Дочь-доченька, дочурка;

Сын – сынок, сыночек;

Сестра – сестрёнка;

Брат – братишка;

Бабушка – бабуля;

Дед – дедушка, дедуля».

Игра «Семейные вещи»

- Друзья мои, нужна ваша помощь. Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по одному и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т. д.).

- Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.

- Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая открытка. Какой цветочек Вы видите на открытке?

(Ответы детей: ромашка).

- Правильно, это «ромашка». А ромашка – это символ семьи. 8 июля отмечают День семьи. Давайте и мы с Вами сделаем такую же открытку только для Вашей семьи. Проходим к столу и садимся на стульчики.

Дети выполняют задания.

Итог занятия:

- Друзья мои, а теперь подведём итог нашего занятия. О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?

(Индивидуальные ответы детей).

- Правильно о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Вы познакомились с семьей –с семьей Орси, а Я-Орси познакомился с вашими семьями, узнал много всего интересного. Что День семьи отмечают 8 июля, что символом семьи является ромашка, что старших нужно уважать, а маленьких защищать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Красивый цветок в подарок маме» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Красивый цветок в подарок маме» в средней группе Саакян Марина Аликовна Конспект занятия «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Красивый цветок в подарок маме» Задачи:.

Конспект НОД «Цветок здоровья» в средней группе Конспект НОД в средней группе "Цветок здоровья". Цель: расширение валеологических представлений дошкольников о правилах здорового образа.

Конспект НОД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе «Цветок здоровья» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей 1. Физическая культура 2. Здоровье 3. Социализация.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия «Цветок Здоровья» в подготовительной группе Конспект занятия Тема «Цветок Здоровья» Подготовительная группа. Цель: расширение валеологических представлений дошкольников о правилах.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Цветок желаний»Конспект занятия по лепке в средней группе «Цветок желаний» Конспект занятия в средней группе Лепка «Цветок желаний» Цель: закрепить умения и навыки лепки, используя различные приёмы. Задачи: • закрепить.

Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Цветок дружбы» Конспект занятия в средней группе по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «Цветок дружбы». Цель: формировать представление.

Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья»Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья» Конспект занятия в средней группе «Секреты здоровья» Подготовила и провела воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Страна здоровья» Цель: уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его, развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного.

Занятие по физической культуре в средней группе «Цветок Здоровья» Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4-5 -го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветок здоровья» в средней группе
Опубликовано: 26 июня 2018 в 19:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД