Наталья Легкова
Конспект мероприятия «День здоровья» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Тополек» города Кирова Калужской области
Конспект мероприятия
для детей старшего дошкольного возраста
на тему:
«День Здоровья»
Подготовила:
воспитатель
Легкова Н. Н.
Киров, 2019
Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни
Публикация «Конспект мероприятия „День здоровья“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: развивать умственную и двигательную активность детей.
воспитывать умение быть организованными, поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками.
создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем.
Оборудование: буквы «День Здоровья», аудиотехника, мяч, зонтики, резиновые галоши, картинки (алгоритм умывания, муляжи овощей и фруктов,3 корзины, 2 ориентира, платочки, прищепки, таз, бельевая веревка.
Действующие лица: Ведущий, Буратино, дети старшего дошкольного возраста
Ход праздника
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята!
Нынче праздник, важный день
Встретить нам его не лень.
Дети, а какой сегодня праздник?
Дети: (хором) День здоровья!
Ведущий. Правильно! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!
Ведущий. Кто скажет, что значит «быть здоровым?».
(ответы детей)
Ведущий. Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть больше витаминов и полезных продуктов. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
В этот день все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье.
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Разминка «Олень»
(ребята повторяют движения за ведущим, каждый раз убыстряя их)
• Впереди высокий лес (смотрят из-под ладони вдаль);
• Там живет большой олень (на головой руки крест накрест);
• У него мохнатый нос (под носом пальчики шевелятся, как ножки у краба);
• Он гуляет каждый день (шагают);
• Серый заяц под кустом (присели);
• Притаился, как шпион (сложили ладони биноклем);
• И прислушивается (ладонь у уха направо и налево);
• Кто там прыгает, как слон? (прыжки)
Ведущий. Ребята, к нам на праздник обещал прийти сказочный человечек. Кто же это? Мы сейчас узнаем. Отгадайте загадку.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино.)
Звучит песня «Буратино»
(выходит сказочный человек)
Ведущий. Буратино, а почему ты такой грустный?
Буратино. Я всё кашляю, чихаю,
Как здоровым стать, не знаю! (Чихает)
Ведущий. Буратино, если хочешь узнать, как никогда не болеть, оставайся на нашем празднике.
Буратино. А какой праздник вы отмечаете?
Дети. День здоровья!
Буратино. Спасибо, я с удовольствием останусь.
Ведущий. Чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?
Дети. С зарядки!
Ведущий. Правильно, ребята. Утренняя зарядка помогает включиться в дневной ритм, повышает настроение, появляется аппетит.
1 ребёнок.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 ребёнок.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться–
На зарядку становиться!
«Весёлая зарядка» под музыку
Ведущий. Буратино, а ты знаешь, на какое слово похоже слово «здоровье»?
Буратино. Нет!
Ведущий. Ребята, помогите Буратино!
(ответы детей)
Ведущий. Правильно слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй»!
(Дети встают в круг и поочерёдно произносят фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа»! и т. д.)
Буратино начинает чихать и жаловаться на простуду.
Ведущий. Буратино, что с тобой случилось?
Буратино. Я под дождём гулял и простудился.
Ведущий. Ах, Буратино, в дождь надо гулять под зонтом!
Буратино. А я не знал.
Ведущий. Не огорчайся, наши ребята тебя научат.
Ведущий. Да, ребята, быть здоровыми помогают нам теплые солнечные лучи и свежий воздух, но уж если за окном дождь, на улицу нельзя выходить без зонтика.
Игра «Бег под зонтиком»
(Дети делятся на 2 команды. У ведущего каждой команды по зонтику, на ноги одевают галоши. По команде ведущего игроки бегут до ориентира, оббегают его и возвращаются в свою команду).
Ведущий. Дети, а как вы думаете, что еще помогает человеку быть здоровым?
(ответы детей)
Ведущий. Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывает с неё грязь, пот и болезнетворные микробы.
Ведущий. Буратино, а ты знаешь, как правильно нужно умываться?
Буратино. А я вообще не умываюсь!
Ведущий. Ах – ах! Сейчас ребята тебя научат.
Дети и Буратино воспроизводят алгоритм процесса умывания в картинках. При необходимости воспитатели помогают.
1. Закатать рукава
2. Открыть кран с водой
3. Взять в руки мыло
4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой
6. Умыть лицо
7. Закрыть кран
8. Полотенцем вытереть лицо и руки досуха
9. Опускаем рукава
Ведущий. Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь мы все вместе будем умываться.
Массаж пальцев «Умывание» (звуки журчащей воды)
Знаем, знаем – да, да, да,
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-нож-ку, Поочередно массируют каждый палец
Нет, не понемножку –
Посмелей!
Будет умываться веселей! Энергично растирают ладони и кисти рук
Буратино. Ну, вот мы и умылись, а теперь не помешало бы и подкрепиться.
Ведущий. Мальчики и девочки, а вы знаете, что необходимо есть, чтобы вырасти большими, сильными и здоровыми?
(Ответы детей).
Ведущий. Правильно, ребята, овощи и фрукты, ведь в них так много витаминов.
Эстафета «Овощи и фрукты».
(Рядом с ориентиром стоит корзина с муляжами овощей и фруктов, дети, добегая до неё, берут по одному предмету. Участники первой команды выбирают овощи, участники второй – фрукты.)
Ведущий. Чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться, но и быть чистым и опрятным. А для этого вовремя проводить большую стирку.
Эстафета «Стирка».
(По сигналу первые участники с платочками в руках, добегают до ориентира, берут прищепку, прикрепляют его с помощью прищепки к бельевой веревке. Обратно возвращаются бегом, передают эстафету касанием руки следующему участнику.)
Ведущий. Буратино, теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть?
Буратино. Теперь знаю.
Ведущий. Запомните, ребята, запомни, Буратино и ты, что…
Безволие, неряшливость и лень –
К заболеваниям первая ступень.
Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
А летом спи с распахнутым окном,
Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом физкультурой занимайся!
Буратино. Спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось на сегодняшнем празднике. Я много узнал, многому научился. Теперь буду вести здоровый образ жизни : есть здоровую пищу, соблюдать правила личной гигиены и заниматься спортом.
Ведущий. А я хочу поделиться с вами еще капелькой здоровья и вручить всем волшебные витаминки.
(Под песню «О спорте» гр. «Домисолька» дети уходят).