Елена Чернова
Сценарий спортивно-музыкального развлечения «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно-музыкального развлечения «День Здоровья»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
1) закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности,
закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
2) развивать познавательный интерес, мыслительную активность;
Публикация «Сценарий спортивно-музыкального развлечения „День здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3) воспитывать желание самим заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок о здоровье, чтение произведений художественной литературы о здоровье и культурно-гигиенических навыках.
Оборудование и материалы: плакаты о пользе физкультуры, гигиены, витаминов; разноцветные шарики (витамины, муляжи овощей и фруктов, корзины; предметы гигиены (мочалка, зубная щетка, полотенце, упаковки от зубной пасты и порошка, мыло, расчески, салфетки, мелкие игрушки, разноцветные шапочки детям-витаминам (А, В,С,D)
Музыкальный репертуар: «Оранжевая песенка», муз. К. Певзнера, сл. А. Арканова и Г. Горина; «Песенка-зарядка» (саундтрек из м/ф «Маша и Медведь»); песня «Дружба» в исполнении шоу-группы Барбарики; музыка советских и современных композиторов для детей спортивной тематики.
Герои-взрослые: Ведущий, Айболит, Обжоркин. Герои-дети: Витаминки, Спортсмены.
Ход развлечения.
Развлечение проводится в спортивном зале. Дети располагаются на спортивных скамьях. В центр выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня 7 апреля – Международный День здоровья. Во всем мире люди показывают, как они заботятся о своем здоровье и привлекают других к этому важному делу. Каждый год в этот день по традиции и в нашем детском саду всегда проходит такой праздник. И сегодня, ребята, вы сможете показать, как вы умеете заботиться о своем здоровье.
Раздается стук в дверь.
Ведущий: А вот и наш первый гость. Давайте поприветствуем его.
Дети хлопают в ладоши. Под музыку выходит Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Отгадайте, кто же я?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Айболит: Ребята, все ли вы здоровы? Может быть, кому-то нужна моя помощь?
Из-за двери раздаются крики: Ой-ей-ей! Ай-яй-яй!
Под музыку появляется толстый Обжорка, он держится за живот. Обжорка обмотан сосисками и сардельками, в авоське у него лежат всевозможные сладости.
Айболит: Проходите, проходите, больной! Что у вас случилось?
Обжорка ничего не может объяснить, он держится за живот и стонет.
Айболит слушает пациента.
Айболит: Ребята, ничего не понимаю, только слышу «ай» да «ой», случай трудный здесь такой! Что случилось?
Дети объясняют.
Айболит: Ах, вот в чем дело! Конечно, Обжорка, у тебя болит живот, потому что ты неправильно питаешься!
Обжорка: А как нужно правильно питаться? Расскажите!
Выходят дети
1 ребенок: Чтобы расти здоровыми, красивыми,
Должны мы подружиться с витаминами.
2 ребенок: Их очень много, целый алфавит!
И каждый витамин по-своему звучит!
Звучит музыка, выбегают Витаминки, весело танцуют.
Витамин А: Я Витамин А! Очень полезен для зрения и кожи!
Помни истину простую – лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок!
Обжоркин: Ой, а я кажется где-то слышал интересную песню, в которой все такое оранжевое, такое витаминное!
Ведущий: Обжорка, это же всем известная «Оранжевая песенка». Ребята ее с удовольствием споют!
Дети исполняют с участием солистов «Оранжевую песенку».
Вперед выходят Витамины В, С и D
Витамин В: Я – Витамин В! Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам!
Витамин С: От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Витамин D : Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить!
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Айболит: Обжоркин, ты запомнил, как называются самые главные витамины?
Обжоркин перечисляет и путается. Ребята помогают ему назвать правильно.
Ведущий: А чтобы наш Обжоркин хорошенько запомнил, давайте поиграем в игру «Витамины». Сможете ли вы угадать, в каком продукте какой витамин –А, В, С или D является главным?
Игра «Витамины». На столе лежат различные «продукты» (муляжи). Дети должны разложить их в разные корзины: продукты с витамином А – в оранжевую корзину, с витамином В – в зеленую, с витамином С – в желтую, с витамином D – в коричневую.
Под снова выбегают Витамины
Витамин А: Молодцы, ребята! А сейчас наш наказ!
Витамин В: Чтобы вырасти здоровым,
Витамин С: Энергичным и толковым,
Витамин D : Чтоб прогнать усталость, лень
Вместе: Ешьте витамины каждый день!
Под музыку Витаминки убегают.
Айболит: Ребята, а вы знаете, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Обжоркин перебивает: Я знаю, знаю! Да ничего не надо делать, можно просто лежать на диване и смотреть мультики!
Ведущий: Ребята, прав ли Обжоркин? Давайте расскажем, что помогает нам сохранить свое здоровье? С чего мы начинаем день в детском саду?
Дети: С зарядки!
Звучит маршевая музыка, дети - Спортсмены выходят в центр зала.
1 ребенок: Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться нужно нам!
2 ребенок: Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
3 ребенок: И зимой болеть не будем,
Нас морозы не страшат!
4 ребенок: Сила будет, ловкость будет
И закалка у ребят!
5 ребенок: Рано утром не ленитесь,
На зарядку становитесь!
6 ребенок: Помогают нам всегда
Солнце, воздух и вода!
Дети выполняют «Веселую зарядку» под музыку из м/ф «Маша и Медведь». Обжоркин выполняет вместе с детьми.
Ведущий: Молодец, Обжоркин! Тебе понравилось делать зарядку?
Обжоркин: Очень! Я, кажется, даже похудел!
Айболит: Но только не мешало бы тебе подружиться с гигиеной!
Обжоркин: Ой, с какой еще такой гиеной?
Ведущий: Не с гиеной, а с гигиеной, наукой о чистоте и чистоплотности. Это тоже главный компонент здоровья. Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом?
Ответы детей. Обжоркин отвечает невпопад, все путает.
Ведущий: Ребята, давайте покажем Обжоркину, какие необходимы предметы для ухода за собой. Мы проведем эстафету, которая так и называется - «Предметы гигиены».
Эстафета «Предметы гигиены» : дети делятся на 2 команды. Напротив каждой из команд у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы гигиены (мыльницы, зубные щетки, расчески, мочалки, платочки, салфетки и т. д.) Эти предметы перемешаны с игрушками и т. д. Дети по одному по сигналу подбегают к столику, выбирают то, что необходимо и несут к своей команде в корзинку. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок справится с заданием. Обжоркин играет вместе с детьми.
Айболит: Молодцы, ребята, и ты, Обжоркин, все сделал правильно! Я убедился, что вы все знаете правила гигиены!
Обжоркин: Да, я многому научился и больше не хочу быть Обжоркиным!
Ведущий: Отлично, а как мы тебя теперь будем звать?
Обжоркин: А я уже придумал себе новое имя! Зовите меня Здоровейкой, от слова «здоровье»!
Ведущий: Какое замечательное имя - Здоровейка! Ребята, вам нравится?
Ответы детей.
Айболит: Я так рад за всех вас, ведь так прекрасно быть здоровым!
Здоровейка : Ура! А я рад еще и потому, что нашел себе новых друзей! Давайте потанцуем!
Общий танец “Друзья»
Айболит: Я за праздник ваш веселый
От души благодарю.
Свой подарок витаминный
Доктор Айболит раздает детям витаминки. Герои прощаются с детьми и уходят.
Литература.
1. Арсеневская О. Н. Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности. Приключения в Здравгороде. Цикл познавательно-музыкальных занятий с детьми 5-7 лет. Волгоград: Учитель, 2015.
2. Ковеня Г. Н. Спортивный праздник «Капельки здоровья». Журнал «Инструктор по физкультуре № 8/2016, стр. 48, издательство «ТЦ Сфера».
3. Кулемина И. Н. Статья «Психофизическое развитие и формирование здорового образа жизни у дошкольников в процессе оздоровительных мероприятий». Журнал «Инструктор по физкультуре», № 1, 2017, стр. 26, издательство «ТЦ Сфера».
4. Салова М. К. Физкультурно-музыкальный досуг «В Стране здоровья», Журнал «Инструктор по физкультуре», № 3, 2016, стр. 56, издательство «ТЦ Сфера».
5. Интернет-источник: pedrazvitie.ru/rabotu_doshkolnoe_news/index