Юхкам Татьяна
Конспект занятия НОД в группе раннего возраста «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД в группе раннего возраста
Группа «Гномики»
По теме: «День Защитника Отечества»
Цель:
Познавательные:
1. Познакомить детей с понятием Родина.
2. Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: (солдат, парашют, граница)
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия НОД в группе раннего возраста „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
1. Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
2. Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату
. Развивающая:
1. Развивать внимание, речь, память
Материал: картинки с изображением солдат разных видов войск
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам пришли в гости солдаты, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте солдаты!
Воспитатель:
Молодцы, это ваши папы, дедушки, старшие братья, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии-солдаты.
Посмотрите, какие солдаты пришли к нам в гости.
(На магнитной доске изображения разных военных-летчик, моряк и т. д.)
Они одинаковые?
Дети: нет
Правильно –они разные. Потому что они служат в разных войсках
Давайте разберемся кто в каких! (На доске изображения военной технике, после ответа изображение военного ставится к его военной технике, или атрибуту)
Самолет - летчик
Корабль - моряк
Танк - танкист
Ракета -ракетчик
Парашют - парашютист
На границе - пограничник
- Молодцы! А теперь давайте разомнем наши пальчики и превратим их в солдат.
Пальчиковая гимнастика.
Аты –баты, аты-баты (сгибаем пальцы)
На парад идут солдаты (шагает указательный и средний палец)
Вот идут танкисты (сгибаем большие пальцы)
Потом артиллеристы (сгибаем указательный палец)
Потом идет пехота (сгибаем средний палец)
Рота за ротой! (сгибаем безымянный и мизинец)
Воспитатель: а теперь мне нужна ваша помощь! Давайте поиграем.
Дидактическая игра: «Один – много»
Солдат один, а если их будет много, тот мы скажем – (много солдат)
Лётчик один - (много лётчиков)
Моряк один - (много моряков)
Танкист один - (много танкистов)
Парашютист - (много парашютистов)
Ракетчик -(много ракетчиков)
Пограничник -(много пограничников)
Ребята, солдаты не просто пришли к нам в гости, а принесли разные вещи! Давайте посмотрим, что может понадобиться солдату!
Воспитатель по очереди показывает предметы и дети отвечают, нужны ли они солдату (цветок, бинокль, мячик, рация, кукла, кастрюля, фуражка, танк).
Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?
(ответы детей - не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)
А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Давайте повторим, какой скоро праздник? Каких военных мы узнали?
А теперь мы попрощаемся с нашими гостями.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Что нужно солдату?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.