Приложение МААМ

День самоуправления в ДОУ как один из способов создания условий для развития активной позиции родителей (3 фото)

Коваленко Олеся Олеговна
День самоуправления в ДОУ как один из способов создания условий для развития активной позиции родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из направлений работы нашего детского сада в целом и в частности моей группы является взаимодействие с семьями воспитанников.

Взаимодействие детского сада и семьи имеет большое положительное значение для ребенка. Когда каждый день ребенок перемещается из одного мира в другой, из домашнего мира в мир детского сада и обратно, разница между воспитанием в детском саду и воспитанием в семье может препятствовать достижению главной цели-воспитанию развитого здорового ребенка, которого любят и о котором заботятся. И напротив, взаимодействие между семьей и детским садом дает ребенку ощущение безопасности и уверенности. У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает положительное участие в жизни детского сада, даже если это участие носит редкий и непродолжительный характер.

Публикация «День самоуправления в ДОУ как один из способов создания условий для развития активной позиции родителей» размещена в разделах

Когда кто-то из членов семьи привлечен к работе в группе, это усиливает стремление ребенка к достижению успеха. У педагогов же формируется чувство уважения по отношению к семье этого ребенка, что положительно влияет на формирование отношения ребенка к детскому саду. Дети чувствуют, что членов их семьи принимают в саду с открытым сердцем. В конечном итоге детский сад становится фактором положительного воздействия на всю семью.

Отношение к детскому саду у родителей не однозначно. Одни считают, что работа воспитателей не представляет ничего сложного, и быть воспитателем это очень легко. Другие родители искренне удивляются, как можно справиться с таким количеством детей, организовать их и дать им определённый запас знаний и умений, которые пригодятся им в дальнейшей жизни за пределами сада. Третьи – возлагают всю ответственность по воспитанию детей на детский сад, не желая вникать в суть проблемы. Очень часто от таких родителей ребёнок слышит : «Что ты сегодня кушал?», «Не обижал ли тебя кто-нибудь в детском саду?». Образовательная миссия детского сада для таких родителей сводится к минимуму.

Тем не менее, следует признать, что современные родители в большинстве всё же очень заинтересованы во всестороннем развитии и образовании своих детей. Многие из них проявляют высокую степень активности в сотрудничестве с детским садом. Они высказываются о том, что хотели бы иметь полное представление о внутренней жизни детского сада. Новые тенденции в изменяющейся социально-культурной ситуации активизируют нас, педагогов ДОУ, и мотивируют искать всё новые и новые формы сотрудничества и партнёрства с семьями воспитанников.

В качестве новой эффективной формы партнёрских отношений с семьёй мы решили попробовать День самоуправления в детском саду. В этот день родители берут на себя роль воспитателей и проводят всю образовательную и воспитательную деятельность самостоятельно. Теперь для нас это уже добрая традиция. Мамам и папам идея нравится – каждый раз с большим энтузиазмом и желанием они принимаются за дело.

Нашей целью являлось привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму и реализация важного на сегодняшний день принципа организации работы с семьёй – открытости детского сада для семьи.

Мы поставили перед собой ряд задач:

1. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности педагогов ДОУ;

2. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями;

3. Оказать психолого-педагогическую поддержку семьям и повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

4. Оказать методическую и психологическую помощь родителям, которые решили принять участие в Дне самоуправления.

Естественно, что проведению данного мероприятия предшествовала тщательная подготовка. Сначала мы подробно познакомили их с режимом работы детского сада в целом и групп в частности. Далее распределили круг обязанностей между родителями, учитывая их пожелание и временные ресурсы. Большую активность проявили мамы, они пожелали провести утренний приём детей, утреннюю гимнастику, режимные моменты, организовать дидактические игры и НОД. Папы откликнулись на проведение прогулки.

Воспитатели провели консультирование родителей по поводу предстоящего мероприятия, помогли в составлении конспектов НОД и подготовке необходимых материалов, дали рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов и прогулок, обговорили внешний вид родителей, наличие спортивной формы для тех родителей, которые решили проводить утреннюю гимнастику или занятия по физической культуре.

Обязательным было проведение инструктажа для родителей – участников мероприятия по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, ППБ.

С начала рабочего дня родители воспитанников активно включились в педагогическую деятельность. Все режимные моменты – приём детей, утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, прогулка, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры соответствовали плану образовательного процесса на данный день. Но все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

У них возросло чувство уважения к самим себе вместе с осознанием своих собственных возможностей. Есть и другие плюсы для родителей, принявших активное участие в организации Дня самоуправления, а именно:

- наблюдение за своими собственными детьми на фоне других детей того же возраста, позволяющее родителям лучше разобраться в вопросах развития ребенка и дома применять более подходящие методы воспитания;

- более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

- возможность для родителей поработать в профессиональной среде, которая может побудить их к получению дополнительного образования или поступлению на какие-то курсы, а может даже превратится в постоянную работу;

- более глубокое понимание родителями процесса воспитания, и его возможностей и тех сложностей, которые с этим связаны.

Что же касается детей, то их нисколько не смутило присутствие родителей. Они так же были активны и помогали новым «воспитателям». Выполняли все задания с радостью. Думаю, что этот день запомнился ребятам надолго, как родителям и воспитателям.

В этом году мы немного изменили содержание Дня самоуправления. Мы предложили папам принять участие в чтении художественной литературы детям. На что папы охотно согласились, но и мамы и бабушки не остались в стороне. Чтение художественных произведений сопровождалось показом иллюстраций, театрализацией, рисованием любимых героев.

В качестве благоприятного завершения Дня самоуправления родители получили приглашение на обсуждение итогов совместного мероприятия в рамках круглого стола, где им вручили благодарственные письма и памятные магниты. Позже администратор сайта ДОУ представил подробный фотоотчёт о проведённом мероприятии.

Трудности, которые испытывали родители :

1. решиться принять участие в мероприятии;

2. опасение того, что собственный ребёнок будет мешать уделять внимание другим детям группы;

3. действовать в соответствии с режимом и планом;

4. ориентироваться в нестандартных, незапланированных условиях (вопросы детей, урегулирование конфликтных ситуаций, мотивация детей);

5. организовать деятельность большого количества детей в связи с высокой наполняемостью групп;

6. выделить время на участие в мероприятии в силу загруженности на работе.

По итогам работы мы определили дальнейшие планы:

1. в ходе организационного этапа увеличить время обучения родителей;

2. привлекать больший процент родителей;

3. обогатить содержание Дня самоуправления родительскими мастер-классами;

4. увеличить количество «Дней самоуправления» в течение года.

Участие родителей в образовательной деятельности безусловно очень важно. И наша задача вовлекать родителей как можно активнее в этот процесс. Роль педагога привлекательна для родителей, и они с удовольствием включаются в воспитательно-образовательный процесс.

День самоуправления в ДОУ как один из способов создания условий для развития активной позиции родителей
Фото №1 Одним из направлений работы нашего детского сада в целом и в частности моей группы является взаимодействие с семьями воспитанников Фото №2 Взаимодействие детского сада и семьи имеет большое положительное значение для ребенка
Публикации по теме:

День самоуправленияДень самоуправления 1 декабря в моей группе прошел день самоуправления. Но как бы не день, а пол дня. Родители вели прием детей, проводили занятия, и играли.

Фотоотчет «День родительского самоуправления»Фотоотчет «День родительского самоуправления» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Я хочу предоставить вам фотоотчет о дне самоуправления 2016 года. Вы снова увидите знакомые лица,.

Фотоотчет о создании условий для полноценного физического развитияФотоотчет о создании условий для полноценного физического развития «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми»Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Детскую музыкальную школу имени Н. Римского-Корсакова.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Создание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОССоздание условий для всестороннего развития детей в ДОУ в соответствии с ФГОС Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Данная публикация была готова довольно давно, но в силу разных обстоятельств, не было возможности.

Работа с родителями «День самоуправления в детском саду»Работа с родителями «День самоуправления в детском саду» Из дневника воспитателя о дне самоуправления На кануне ….прочитаны все конспекты, внесены незначительные коррективы, даны методические.

Рекомендации для создания условий предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в старшей группе «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей» Б. М.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День самоуправления в ДОУ как один из способов создания условий для развития активной позиции родителей
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 09:39
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День самоуправления в ДОУ как один из способов создания условий для развития активной позиции родителей» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Олеся Олеговна (УИ 236381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД