Елена Никифорова
День самоуправления
▼ Скачать +Заказ
1 декабря в моей группе прошел день самоуправления. Но как бы не день, а пол дня. Родители вели прием детей, проводили занятия, и играли с детьми.
Я провела не маленькую работу по организации этого дня, но не жалею потраченных сил.
Было очень интересно и родителям и детям. Все получили массу положительной энергии
Попросили такие дни проводить по чаще.
ИЗОс Ф. И. Р с Данилом, Димой, Али –предложить мальчикам нарисовать и закрасить мячи (круги)- закреплять умение рисовать круглые формы и закрашивать не выходя за контур
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».-закрепить знание о геометрических фигурах
Публикация «День самоуправления» размещена в разделах
- День самоуправления в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2016
КГН Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.
Образовательная деятельность во второй младшей группе
изо
1. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр 66
Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.
Ход занятия:
Предварительная беседа с детьми про время года зима, рассматривание картины с изображением зимы.
Стук в дверь.
Родитель : Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.
Приносит коробочку и письмо.
Родитель : Ребята кто-то под дверью оставил вот эту красивую коробку и письмо. Давайте я прочитаю, что там написано, а здесь загадка, отгадав загадку, сможете открыть волшебную коробочку. Давайте ее отгадаем
Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый. (Дед Мороз)
Родитель: Правильно. Вот теперь я открою коробочку и посмотрим, что же там лежит
Родитель открывает коробочку и достает снежок.
Родитель: Ребята, что это?
Дети: Снежок
Родитель: Правильно, ребята. Сегодня первый день зимы и Дед Мороз нас просит помочь ему со снегом. Хочет, чтобы с вами нарисовали снежки, что бы побыстрее выпал снег. Вся земля покроется снегом. Вокруг будет все белым- бело. Вы будете выходить на улицу, и играть в снежки, лепить снежную бабу. Ребята, а что бы это побыстрей произошло я вам предлагаю нарисовать снежки на листиках и пригласить их к нам в гости. Вы хотите помочь Деду Морозу нарисовать снежки?
Дети: Да
Родитель: Давайте вспомним, какого цвета у нас снег?
Дети: снег белого цвета.
Родитель: посмотрите, а по форме, какие снежки?
Дети: снежки круглые.
Родитель: А по размеру, какие бывают снежки?
Дети: Большие и маленькие
Родитель: правильно. Посмотрите, как буду рисовать снежки я. Я беру кисточку правой рукой у железного основания, макаю кончик кисточки в краску, если набрали много краски ее нужно убрать о край баночки, и кончиком кисточки начинаю рисовать большой круг. После того как я нарисовала круг, я начинаю его закрашивать. Макаю кисточку в краску и веду полоски с вверху вниз не пропуская, не оставляя не закрашенного места, не выходя за контур снежка. Вот и получился у меня первый большой снежок. Теперь я буду рисовать маленький снежок. Так же я макаю кончик кисточки в краску и начинаю рисовать маленький круг, и так же я его закрашиваю сверху вниз не оставляя свободного места. Вот и получились у меня большой и маленький снежок. Теперь я кисточку мою в стаканчике с водой обмакиваю ее о салфетку и ставлю в подставку
Родитель: но прежде чем начать рисовать, давайте разомнемся
Дети становятся на физ. Мин
Родитель: 1, 2, 3, 4, 5 - будем мы в снежки играть!
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан?
Всё в порядке!
Раз – присесть,
Два – наклониться,
Три – снежок лепи,
На четыре и на пять,
Начинай снежки бросать! (2 раза)
Родитель: Все, ребята мы отдохнули, давайте приступать к рисованию, но сначала возьмите кисточки правильно у железного основания и нарисуем в воздухе маленький круг
Дети прорисовывают в воздухе маленький круг
Родитель: А теперь давайте в воздухе нарисуем большой круг
Дети прорисовывают в воздухе большой круг
Родитель: теперь покажите мне, как вы будете рисовать на своих листочках большой и маленький круг
Дети прорисовывают на листочках большой, затем маленький круги.
Родитель: Хорошо Теперь можете макать кончик кисточки в краску и рисовать большой круг и закрашивать его. И только после того как вы закрасите большой круг начинайте рисовать маленький круг и закрашивать его.
Дети работают за столами
Родитель ходит, наблюдает за работой детей, предлагает помощь.
Родитель: ребята, мне так понравилось, как вы рисуете, но что- то я забыла, что вы должны были нарисовать?
Дети: Снежки
Родитель: А кому мы помогали, рисую снежки?
Дети: Деду Морозу
Родитель: Правильно. Какие красивые снежки у вас получились. А какие по форме вы рисовали снежки?
Дети: круглые
Родитель: А какие по размеру снежки вы рисовали?
Дети: большие и маленькие
Родитель: Скажи, пожалуйста, София, чьи снежки тебе понравились больше всего?
Родитель спрашивает мнение еще у 3-4 детей
Родитель: А мне понравились все ваши снежки, они очень красивые и я надеюсь что после того как мы с вами нарисовали снежки на улице будет много снега. Мне очень понравилось с вами заниматься.
Образовательная деятельность в средней группе
1. Тема: Кто в каком домике живет. (рисование) стр 45
Цель: Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура). Рассказать детям о том, как человек заботиться о животных. Воспитатель выносит конверт.
Родитель: Ребята, когда я к вам шла меня попросили передать вам письмо, написал его, лесовик помните его?
Дети: Да!
родитель. Наступила зима, многим животным, птицам, насекомым не хватает домиков и просит нас помочь им. Поможем?
Дети: Да!
родитель: Скажите, пожалуйста, а зачем мы будем помогать им?
Дети: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.
родитель: Правильно! А кому именно нам нужно помочь нужно отгадать, Дед-Столет прислал загадки, слушайте внимательно.
Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)
родитель выкладывает изображение собаки на мольберте
Весело на воле Она летает,
Над цветами в поле Песни распевать;
А на гибкой ветке, В сумраке лесном,
Ждут певунью детки В гнездышке родном. (Птица)
родитель выкладывает изображение птицы на мольберте
родитель: Давайте вспомним, как называется домик для собаки?
Дети: Будка.
родитель: Правильно. А ещё домик для собаки называют «конура»
родитель выкладывает изображение будки на мольберте)
родитель: Скажите, какой формы будка, крыша и вход?
Дети: квадратной, треугольной круглой.
родитель: давайте воздухе нарисуем квадратную конуру и треугольную крышу и круглый вход.
Дети прорисовывают в воздухе
родитель: как называется домик для птицы?
Дети: Скворечник.
родитель: Правильно.
родитель выкладывает изображение скворечника на мольберте)
родитель: Скажите, какой формы скворечник, крыша и вход?
Дети: прямоугольной, треугольной и круглой.
Родитель: Давайте в воздухе нарисуем прямоугольник и квадратную крышу и круглый вход
Дети в воздухе прорисовывают прямоугольник и треугольную крышу, круглую крышу
Дети: нарисовать домики.
Родитель: Правильно!
Родитель: Теперь посмотрите как начну рисовать я. беру кисточку правой рукой у железного основания, макаю кончик кисточки в краску, если набрали много краски ее нужно убрать о край баночки, и кончиком кисточки начинаю рисовать сначала квадрат веду полоски сверху вниз одну полоску затем другую. Теперь я их соединяю, веду полоску от одной к другой слева на право. Вот и получился у меня квадрат. Теперь я начинаю рисовать крышу Макаю кисточку в краску и кончиком кисточки веду сверху вниз с одной стороны и сверху вниз с другой стороны. Теперь нужно нарисовать в нашем квадрате круглый вход. Макаю кисточку в краску и не отрываю руки я рисую круг. Вот наш домик для животных готов Теперь его нужно закрасить. Начинаем закрашивать крыши, покрасим ее в зеленый цвет, начинаем красить от основания крыши и ведем вниз. Когда мы закончили красить крышу, кисточку хорошо промыли и только после этого мы начинаем работать над стеной. Квадратную стену мы закрасим в синий цвет – начинаем закрашивать сверху вниз, не пропуская свободного места, но и не закрашивая вход. Стену закрасили, промыли кисточку и начинаем закрашивать вход. А вход мы покрасим желтым цветом, так же не выходя за контур ведем полоски сверху вниз Теперь я кисточку мою в стаканчике с водой обмакиваю ее о салфетку и ставлю в подставку
Родитель Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнемся
Мы строгали, мы строгали
Доски гладенькими стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком,
Получился птичий дом.
Мы на улицу идем, (ходьба на месте)
Высоко его прибьем. (поочередно поднимаем руки вверх)
Чтобы птички залетали, (машем руками)
А котята не достали. (прыжки)
Самостоятельная работа детей. Родитель обращает внимание на осанку предлагает помощь.
Родитель: Молодцы, ребята все справились с заданием. Я думаю, наши домики понравятся лесовику и животным. Но прежде чем отправить их в лес, посмотрите и скажите, чей домик вам понравился больше всего, и чем?
Ответы детей
Родитель: Хорошо. Вы все потрудились на славу. Теперь давайте свои работы подсушим и отправим в лес.
Физкультурное две группы вместе
Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Стр 48
Вторая пол. Дня
С/р игра «Семья»
Цель: Закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу. Помочь детям войти в роль мамы, папы, дочки, сына. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел. Воспитывать между детьми дружеские отношения.
Занятие в тетрадках по развитию речи по подгруппам
Настольная игра лото- закреплять внимание, название диких и домашних птиц и животных. Умение различать и называть их
Дидактическая игра «Закончи предложение».
Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения.
Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу
слова.
Сахар сладкий, а перец -. (горький).
Летом листья зеленые, а осенью -. (желтые).
Дорога широкая, а тропинка -. (узкая).
Лед тонкий, а ствол -. (толстый).
Вечер
Предложить пластилин Вове, Саше, Амине- закреплять умение детей отщипывать от одного куска два разных по величине куска, раскатывать их в колобки и соединять их в пирамидку
Самостоятельные Игры за столами Пазлы- развивать самостоятельность