Надежда Герсенок
Конспект занятия по ФЭМП «День рождения Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День рождения Кузи»
Цель: Формировать элементарные математические представления.
Задачи:
• Упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке;
• Закрепить знания о последовательности дней недели;
• Развивать логическое мышление, выполняя математические операции с геометрическими фигурами;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „День рождения Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Совершенствовать умения ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию: вверх – вниз, над – под, влево – вправо, между, рядом;
• Воспитывать навыки сотрудничества, работая в парах, подгруппах.
Демонстрационный материал:
проектор, письмо, коробка с конфетами, таблица с изображением бус (бусинки собраны неправильно, план – схема быстрого пути на поляну, изображения героев мультфильма.
Раздаточный материал:
карточки по количеству детей для сбора бус, домики с изображением цифр на крыше, жильцы для домиков.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Дети входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель:
Из-за гор, из-за морей, из-за тридевять земель,
Прилетели снегири, красногрудые певцы.
Принесли они письмо, что расскажет нам оно?
Будем птичек мы считать, а затем письмо читать.
Дети садятся на стулья перед экраном.
Разминка:
1 слайд.
Воспитатель: Посчитаем птиц. Сколько всего получилось? (6) Посчитаем в обратном порядке от 6 до 1. Сколько птиц сидит на веточке? (2) Сколько летит влево? (1) Сколько летит вправо? (3)
2 слайд.
Воспитатель: Читаем письмо, которое принесли нам птички.
Дорогие ребята! У моего друга Кузи, скоро день рождения, ему исполняется 7 лет! Приходите в гости, ждёт вас угощенье! Лунтик.
От такого предложения вряд ли можно отказаться, надо собираться в дорогу. А что захватим с собой на день рождения? (ответы детей, (подарок)
Воспитатель: Какой подарок? (ответы детей)
Кузя большой сластёна, а значит, ему можно подарить конфеты. У меня есть коробочка с конфетами, посчитаем их.
(Дети полукругом около доски)
Сколько конфет? (7) (при счёте конфеты выставляются в ряд) Как можно разделить эти конфеты на группы, по каким признакам?
По размеру: 1 – маленькая, 6 – больших
По цвету: 2 – синих, 5 зелёных
По форме: 3 – прямоугольных, 4 – овальных
Гимнастика для глаз:
Дети встают в круг
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
(Закрывают оба глаза,
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
(Продолжают стоять с закрытыми глазами).
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Глаза поднимают вверх, опускают вниз.
Вправо, влево повернем,
Глаза смотрят вправо-влево.
Заниматься вновь начнем.
Дети садятся на стулья перед экраном.
Воспитатель:
Продолжаем читать письмо. У Лунтика есть подружка. Как ее зовут?
«Моя подруга Мила очень любят украшения, для нее я сделал бусы.
Из разных цифр я сделал бусы,
Только бусы не застегиваются
Неужели я допустил ошибку,
Помогите мне друзья.»
Упражнение «Собери бусы»
Дети работают в парах за столами.
Воспитатель предлагает детям разделиться на пары. В каждой паре должны быть дети, в одежде которых присутствует белый и голубой цвет.
Воспитатель выставляет на доску таблицу с изображением бус, где все цифры на бусинах были разложены не по порядку.
Дети собирают бусы на нитку, выставляя кружочки – бусины с цифрами по порядку. Давайте проверим, правильно ли выполнено задание. Дети называют цифры в бусинках по порядку. (Один ребенок прочитал, другие сравнивают правильность выполнения задания).
Молодцы ребята.
Воспитатель:
Подарки готовы, пора собираться,
Но как бы в пути нам не потеряться.
Подсказку прислал нам Лунтик, но гусеницы Пупсень и Вупсень опять напроказничали. Подсказка лежит в конверте, но чтобы его открыть, нужно разгадать один секрет – какой фигуры не хватает?
Дети подходят к магнитной доске.
Игра «Найди пропущенные фигуры»
Рассмотрите таблицу.
Воспитатель:
Что вы видите на таблице? (ответы детей).
Посмотрите на среднюю строчку. Какая фигура находится справа, слева в середине? (ответы детей).
Назовите не достающую фигуру на верхнее строчке, на нижней строчке? (ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
Молодцы ребята, конверт открыт. Но в конверте лежит ещё один конверт, который мы откроем если правильно выполним ещё одно задание от гусениц. Прежде чем приступить к выполнению заданий давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3. Движения
Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем.
Упражнение «Засели жильцов в дом»
Дети делятся на три подгруппы:
к столу под цифрой 1 подходят дети, которые называют дни недели,
к столу под цифрой 2 подходят дети, которые называют соседей числа (2, 5, 6, 7, к столу под цифрой 3 подходят дети,выполнившие упражнение «Скажи наоборот» (глубокий - мелкий, легкий - тяжелый, длинный – короткий, широкий – узкий, один – много, быстрый – медленный, гладкий – пушистый, грустный – веселый).
Дети подходят к своим столам. На столах лежат плоскостные многоэтажные дома, на каждый этаж дети «заселяют жильцов» (фигуры диких животных) так, чтобы их количество соответствовало рядом стоящей цифре.
Воспитатель:
Кто живет на первом этаже? На втором? На третьем? На четвертом?
С эти заданием вы справились.
Дети садятся на стулья перед экраном.
Воспитатель: Лунтик прислал нам схему, как можно быстрее попасть на лесную полянку. По дороге мы должны встретить неведомых животных, угадать их по теням и выбрать ту дорогу, возле которой мы встретим этих животных в данной последовательности.
3 слайд.
Угадайте, что это за зверята (котик, ёжик, мышка, собака).
Воспитатель ставит перед детьми мольберт со схемой.
На большой таблице проложены три пути, по которым можно пройти на поляну. Дети находят тот путь, на котором в той же последовательности расположены животные (один ребенок комментирует выполнение задания).
Молодцы ребята. Вот мы с вами попали на поляну.
4 слайд. На слайде изображены все жители поляны, которые пришли в гости к Кузе.
Воспитатель:
Кто пришел в гости к Кузе? Сколько гостей пришло к Кузе? (ответы детей).
А сейчас поиграем в прятки. Запомните, в какой последовательности стоят герои, кто за кем. Закрываем глазки. Кого не стало? Кого поменяли местами?
(ответы детей).
Рефлексия
За морями, за лесами, за высокими горами, на полянке лесной солнце скрылось за рекой. День прошёл, и Кузя всех благодарит за веселый день рождения и подарки. На прощание Кузя хочет подарить вам воздушные шары. Получая шарик, каждый из вас должен сказать, что интересного с нами произошло во время путешествия на лесную полянку.