Анощенкова Татьяна Владимировна
Мероприятие «День рождения города Бор» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: У каждого человека на земле есть место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и первый снег. Это место называется малой Родиной. Для нас таким местом является наш город Бор.
Борская наша земля –
Леса соснового край.
Здесь, просыпаясь, заря
Слушает гимн птичьих стай.
Волжские помнят пески
Гулкий напев бурлаков,
Полный глубокой тоски,
Спрятанный в дали веков.
Здесь аромат смоляной
Сердце окутает вмиг,
В дюнах, поросших сосной,
Город любимый возник.
Был он торговым селом,
Публикация «Мероприятие „День рождения города Бор“ в старшей группе» размещена в разделах
Добрым приютом купцов.
Нижнего стал он крылом,
Выполнив волю отцов.
И, окрылённый судьбой,
Город окреп и расцвёл.
К радости нашей с тобой
Новую стать приобрёл.
На воду ставит суда
Славный завод «Теплоход».
Варит стекло без труда
Борский стекольный завод.
Бор – это город садов,
Весь в ожерелье озёр,
Где многотравье лугов
Манит на волжский простор.
(Презентация песни «Город любимый»).
Ведущий: Наш город ещё очень молодой. 27 ноября ему исполнится (или… сегодня 27 ноября ему исполнилось) 80 лет. Совсем недавно, на месте нашего города, на берегу реки Волги, стояла маленькая деревенька.
А сейчас давайте посмотрим фильм, какой наш город был в прошлом, какой он стал и каким будет в будущем.
(Дети смотрят фильм «Наш Бор»).
Ведущий: А сейчас я предлагаю послушать стихи про наш город.
(Стихи в исполнении детей и родителей).
Песня: «Лучше нет родного края».
Ведущий: Молодцы, ребята, вы очень постарались. А сейчас я хочу пригласить вас на экскурсию. Наш город небольшой, у нас нет Метро и трамваев, как в Нижнем Новгороде, поэтому я предлагаю совершить экскурсию по нашему городу на автобусе.
(под песенку «Вот мы в автобусе сидим…» дети выполняют движения).
Вот наша первая остановка. Ребята, вы догадались куда мы приехали?
Дети: Стадион «Кварц»
Ведущий: Ребята, а вы знаете зачем ходят на стадион? Правильно, только тот кто много тренируется может достичь побед на соревнованиях. Чтобы быть сильными, выносливыми, смелыми надо заниматься физкультурой и спортом. А вы любите физкультуру? Конечно, мы с вами каждый день делаем зарядку, посещаем бассейн, ходим в спортивный зал на физкультурные занятия. Сейчас я предлагаю всем немножко размяться.
(Дети встают врассыпную на зарядку «Солнышко лучистое»).
Ведущий: Наша экскурсия продолжается, садимся в автобус.
Следующая остановка «Борский стекольный завод».
Борский стекольный завод по праву может называться главным заводом нашего города. Завод начал свою работу в то время, когда Бор был ещё не город, а село. Растёт наш город, вместе с ним растёт и завод, продолжая выпускать стёкла для домов и автомобилей. Много наших родителей, бабушек и дедушек работали и сейчас работают на стекольном заводе. И я предлагаю вам посмотреть презентацию о работе стекольного завода.
Презентация: «Стекольный завод».
Ведущий: Вот мы с вами и посмотрели, как много людей участвуют в изготовлении стекла, какой это нелёгкий труд. А мы с вами знаем пословицы о труде? Я буду начинать пословицу, а вы продолжайте её.
1. Глаза страшатся - (руки делают).
2. Делу время - (потехе час).
3. Кончил дело- (гуляй смело).
4. Кто любит трудиться- (тому без дела не сидится).
Ведущий: Продолжаем нашу экскурсию. Около какого здания мы сейчас остановились? Правильно, это Дом культуры. В этом здании находится много кружков, куда дети и взрослые ходят заниматься. Здесь есть и вокальные, и танцевальные, и театральные кружки. Многие ребята нашего детского сада их посещают. А сейчас я предлагаю посмотреть танцевальный номер.
Танец: «Поссорились-помирились».
Песня: «Раз ладошка» (Алиса).
Ведущий: Продолжаем нашу экскурсию. А сейчас мы с вами остановились около нового здания «Борская школа искусств». В этом здании ребят учат играть на музыкальных инструментах.
(Выступает учитель музыкальной школы или ребёнок играет на инструменте).
Ведущий: Вот и закончилась наша экскурсия, мы снова в нашем детском саду. Ребята, вам понравилась экскурсия? Мы с вами проехали по многим улицам нашего города. А вы знаете название улиц нашего города?
(Дети называют название улиц).
Вы, наверное, со мной согласитесь, что наш город красив в любое время года, но особенно, он красив осенью.
На прощанье я предлагаю исполнить осенний танец с листочками.
Танец: «Танец с листочками».