Оксана Лаверженцева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «День рождения фикуса» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
Во II младшей группе
«День рождения фикуса»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с конкретными видами комнатных растений и их особенностями. Закреплять знания детей о признаках живых существ – потребностях растений в определённых условиях жизни. Продолжать знакомить детей со строением растений: органами питания и их функциями.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „День рождения фикуса“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фикус, комнатное растение
- Темочки
Продолжать формировать у детей познавательный интерес к растениям, учить замечать изменения в растениях и эмоционально реагировать на них.
Воспитывать желание наблюдать и выполнять поручения по уходу за растениями.
Предварительная работа:
Накануне обратить внимание на то, что, несмотря на нашу заботу фикуса “не хочет” расти. Предложить детям устроить для растения праздник – день рождения. Вспомнить, как мы поздравляем детей нашей группы (дарим подарки, желаем всего самого хорошего). Обговорить с детьми, какие подарки можно подарить растению, что пожелать.
Вместе с детьми “принарядить” виновника торжества, прорыхлить почву, подготовить воду для полива.
Утром создать в группе праздничное настроение, включить диск с веселыми песенками.
Под музыку Шаинского “День рождения” ставим вместе с детьми стол, покрываем его красивой скатертью, ставим стулья, садимся.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас праздник. Посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Они смотрят на нас, на красивый стол, на фикус и наверное удивляются, что это за праздник у нас сегодня.
Дети: День рождения фикуса.
Воспитатель: А почему, мы решили, устроит фикусу праздник?
Дети: Может он услышит, как мы его любим и быстрее вырастет.
Воспитатель: Вот он, какой нарядный и красивый стоит на почетном месте, как блестят его листья. Мне кажется, что нам фикус хочет, что то сказать. Сейчас я накланяюсь к нему поближе и послушаю. Ой, ребята, фикус благодарит нас за то, что мы очень хорошо о нем заботились. А как мы заботились о нашем растении?
Дети: Мы его поливали, листья протирали, землю рыхлили.
Воспитатель: Мы его каждый день поливали?
Дети: Нет, только когда земля подсыхала.
Воспитатель: А зачем нужно листья протирать?
Дети: Чтоб листья могли дышать.
Воспитатель: А землю для чего рыхлили?
Дети: Чтобы вода к корешкам быстрее, протекала и корешкам в земле, было мягко, как на подушке.
Воспитатель: Наш фикус любит тепло. А как мы его согревали, когда было прохладно.
Дети: Ставили на солнышко, поближе к батарее, укрывали пакетом.
Воспитатель: Вот как интересно. И воду фикус пьет, и дышит, и чувствует когда тепло, когда холодно. Значит он какой?
Дети: Он живой.
Воспитатель: Он почти. Как мы с вами, живой. Поэтому о растении нужно заботиться, помогать ему, чтобы он хорошо себя чувствовал. Давайте поговорим с ним, пожелаем фикусу всего самого хорошего.
Дети: Желаю тебе не болеть. Расти скорее, мы очень ждем. Я тебя люблю. Поздравляю тебя и т. д.
За ширмой раздается шум и появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте ребята. Что это тут у вас происходит? Праздник, что ли какой?
Дети: У нашего фикуса день рождения.
Петрушка: Я очень люблю дни рождения потому, что люблю играть в “Каравай”
Воспитатель: А мы тоже любим эту веселую игру и сейчас поиграем.
Игра “Каравай”
Воспитатель: Наши ребята хотят прочитать на празднике хорошие стихи.
“Солнышко”
Солнышко ясное,
покажись:
Солнышко красное,
Нарядись:
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
Петрушка: А когда будете подарки дарить?
Воспитатель: Подарки мы уже подарили (дети перечисляют)
Петрушка: Тогда пора поить фикус горячим чаем!
Воспитатель: Петрушка, ты думаешь, фикус можно поить чаем?
Ребята, как вы думаете, что будет, если полить растение горячим чаем?
Дети: Фикус погибнет.
Петрушка: А чем же тогда его угощать?
Дети: Водой, которая стоит в больших бутылках. Её перелить в лейку и можно поливать. Вода должна быть комнатной температуры.
Воспитатель: А Даша даже стихотворение об этом знает. (читает)
“Лейка”
Ну-ка, лейка,
Пуще лей-ка,
Ты водицу не жалей-ка,
Для цветов водица
Очень пригодиться!
Воспитатель: Петрушка, что же ты загрустил.
Петрушка: Да я вот тоже хотел растение посадить и ухаживать за ним, а оказывается, я про него ни чего не знаю.
Воспитатель: Не грусти, Петрушка, ребята тебя научат. У нас есть карточки, на них много чего нарисовано. Ребята для тебя отметят стрелочками то, что нужно для растений.
Работа за столом.
Воспитатель: (с петрушкой на руках) Вот видишь, Петрушка, теперь все ясно. Ребята, что же нужно для того, чтобы растение было здоровым и хорошо себя чувствовало?
Дети: Солнце, земля, вода, тепло.
Воспитатель: А еще его нужно любить. А ты. Петрушка, оставайся у нас и ребята тебя научат всему, что сами умеют.