Динара Хусяинова
Конспект тематического дня «День науки» (старшая группа)
▼ Скачать
«День науки»
ГБОУ Школа №183 ДО 2.
Воспитатель: Хусяинова Динара Хайдаровна.
Цель мероприятия: расширять перспективу развития поисково-исследовательской деятельности детей путем включения мыслительных, моделирующих и преобразующих действий; воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, что вы понимаете под словом наука?
Публикация «Конспект тематического дня „День науки“ (старшая группа)» размещена в разделах
Наука – это то, что поучает, дает нам получить опыт, урок. Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живет. День науки в России отмечают 8 февраля, а Всемирный день науки отмечают во всем мире ежегодно 10 ноября. Эти дни подчеркивают важность и актуальность науки для повседневной жизни. Сегодня мы с вами прикоснемся к науке и узнаем много интересного с помощью различных опытов.
Опыт 1. Смешивание.
Многие вещества можно смешать друг с другом. Сейчас опытным путем мы увидим, так ли это на самом деле?
- Давайте смешаем воду и растительное масло.
Вывод:
Не смешается, как бы сильно мы не размешивали, вода и масло не соединяются. После перемешивания они снова разделяются, причем слой масла находится на поверхности воды.
Это происходит, потому что частицы масла легче чем частицы воды.
- Попробуем с вами смешать воду и соль.
Вывод:
Смешались, соль как будто исчезла, она растворилась в воде.
Частицы (молекулы) соли, связаны между собой, разрушаются и растворяются в воде, образуя соленой раствор.
- А теперь попробуем смешать воду и муку.
Вывод:
Мука в воде не растворяется. Она тяжелее воды по плотности, поэтому при перемешивании вначале образуется белая мутная жидкость, а потом мука оседает на дне.
Опыт 2. Подводная лодка.
Для опыта нам понадобятся:
Две пол-литровые банки и одна литровая, два яйца, соль, вода.
Ход опыта:
Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.
Во вторую банку нальем крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 литров воды). Опустите туда второе яйцо – оно будет плавать.
Вывод:
Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.
Опыт 3. Извержение вулкана.
- Заранее подготовить основу для вулкана (можно сделать из пластилина или слоеного теста); тёплая вода, сода, уксус, столовая ложка средства для мытья посуды.
Ход опыта:
Наливаем в жерло «вулкана» тёплую воду и растворяем там несколько столовых ложек соды. Также можно добавить туда немного оранжевой или красной краски.
Наливаем уксус. Чем больше уксуса мы добавим, тем больше будет извержение. Чтобы продлить процесс извержения лавы, необходимо в воду с содой добавить немного средства для мытья посуды.
Вывод:
Этот опыт нам поможет объяснить такие науки как физика и химия (наука, изучающая внутренний состав, внутреннее строение веществ, материи). Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу. Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества ведут себя по-разному в разных состояниях.
Воспитатель: Ребята, наше удивительное путешествие в страну науки подошло к концу.
Сегодня мы с вами узнали, что многие явления, которые нам кажутся чудесами или волшебством очень легко можно объяснить с помощью науки.