Немцева Анна Николаевна
«День народного единства». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»
Цель: закрепление представлений дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России.
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Задачи:
Образовательные:
• углублять и уточнять представления детей о Родине – Российской Федерации, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны;
• продолжить формирование знаний детей о своей стране – России и государственной символике: гимне, гербе, флаге;
• уточнить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная;
• рассказать об истории возникновения праздника;
• показать детям необходимость быть вместе, помогать друг другу в трудных ситуациях для процветания каждого человека и всего народа;
• упражнять в вырезании изображений из бумаги.
Развивающие:
• развивать интерес к истории страны;
• развивать внимание, речь;
• развивать творчество, фантазию;
• развивать композиционные умения, чувство цвета.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к истории страны на примере исторических событий и личностей – Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского;
• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе;
• воспитание патриотизма, любви к Родине.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки «Символы России», иллюстрация «Памятник Минину и Пожарскому», тонированный лист формата А1, карточки к игре «Единство – это…», картинки «Национальные костюмы народов России».
Раздаточный материал: клей, клеенка, ножницы, салфетки, цветы и сердца из бумаги.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошки нам давай
Вместе с солнцем мы встаем (держась за руки, поднимают руки вверх)
Вместе с птицами поем (взмахи руками-крыльями)
С добрым утром! (ритмические хлопки)
С ясным днем! (шаги на месте)
Вот как славно мы живем! (показать большой палец правой руки)
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (Мы живем в России)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о русском народе, который издавна оберегает русскую землю, ее богатства. Наша Родина очень богата реками, лесами, животными, растениями, полезными ископаемыми. Богатства страны привлекали наших врагов. Они хотели завоевать нашу землю и поработить народ. Всегда наши предки защищали страну, отстаивали ее свободу и независимость. О подвигах русского народа с незапамятных времен слагались легенды. Мы должны помнить о героях, защищавших нашу страну, и чтить память защитников нашего Отечества. Приближается очень важный для России праздник. Послушайте стихотворение и подумайте, о каком празднике идет речь.
В ноябре, четверного числа,
Наступает праздника важного пора.
Ведь народ страны он объединяет,
И всегда Отчизна наша процветает!
Воспитатель: Какой праздник будет отмечать наша великая страна 4 ноября? (Ответы детей)
Воспитатель: В этот день вся Россия отмечает День народного единства. Это праздник единства и взаимопомощи, солидарности всех российских народов.
Воспитатель: Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово единство? (Дружба, сплоченность, страна)
Воспитатель: Как вы думаете, сколько разных народов проживают в России? (Более ста восьмидесяти народов)
Воспитатель: А чем народы отличаются друг от друга? (Ответы детей)
Воспитатель: Люди в нашей стране могут отличаться внешностью.
У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы, свои национальные блюда.
Рассматривание национальных костюмов народов России.
Воспитатель: Наша Родина много раз переживала трудные времена.
В 1612 год в стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь. И в этот момент соседи-захватчики шведы и поляки захватывали русские земли, хозяйничали на русской земле.
В Нижнем Новгороде проживал в то время купец Кузьма Минин. Вышел он на площадь и сказал народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». Объединился народ – собрались воины из двадцати пяти городов России, а воевода князь Дмитрий Пожарский возглавил народную армию. И пошли ополченцы к Москве, при войске несли икону Казанской Божией Матери.
4 ноября 1612 года состоялась священная битва с поляками за Москву. Народное ополчение победило! Это благодаря объединению народа России.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери, в котором хранится чудотворная икона.
На Красной площади в память о народных защитниках установлен и памятник «Гражданину Минину и князю Пожарскому».
Воспитатель показывает иллюстрацию «Памятник Минину и Пожарскому».
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днем
И начертано на нем:
«Гражданину Минину и
Князю Пожарскому-
Благодарная Россия».
Физкультминутка
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили. (Соединяем руки)
Весело и дружно будем мы играть,
Чтобы счастливыми стать! (Поднимают руки вверх)
Мы друг друга уважаем.
Никогда не обижаем! (Обнимают друг друга)
Игра «Единство – это…»
Воспитатель: Мы не должны забывать, что сильная страна – единая Россия!
Вспомним пословицы и поговорки о Родине, русском народе.
Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Враг боек, а народ наш стоек.
Если дружба велика – будет Родина крепка.
Жить - Родине служить.
За край родной и не страшно в бой.
Друг за друга стой – выиграешь бой.
Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Какой флаг России? (Ответы детей)
Воспитатель: Что означают цвета флага Российской Федерации? (Белый – это цвет мира. Синий цвет - это вера, верность. Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.)
Воспитатель: Посмотрите на герб России. Что на нем изображено? (Ответы детей)
Воспитатель: Встаньте, мы послушаем гимн России.
Коллективное изготовление плаката «Мы едины».
Воспитатель: Для плаката нам потребуются картинки народов России в национальных костюмах, цветы и сердца в цветах флага Российской Федерации.
Пальчиковая гимнастика
Девочки и мальчики
Расправьте свои пальчики,
Пополам согните,
В кулачки сожмите,
Расправьте ладошки
И встряхните немножко.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый плакат у нас получился. А получился он таким, потому что мы мастерили его вместе.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: О каком празднике говорили? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)
Воспитатель: Едино государство, когда един народ.
Когда великой силой он движется вперед.
Врага он побеждает,
Встав, как один, на бой,
И Русь освобождает.
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
И дружно День единства
Мы празднуем с тобой.
Пока мы едины – мы непобедимы!