Получи документы

Конспект занятия «Декада инвалидов»

Светлана патрикеева
Конспект занятия «Декада инвалидов»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие посвященное Международному Дню инвалидов.

Цель:

• Сформировать представление об "особом ребенке".

• Познакомить с некоторыми проблемами детей-инвалидов.

• Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

• Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

• Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Публикация «Конспект занятия „Декада инвалидов“» размещена в разделах

Ход занятия:

педагог: "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева "Цветик- семицветик". А сделаем

мы это так: я буду задавать вопросы, а вы - будете отвечать.

- Сколько лепестков было у волшебного цветка?

- Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).

-Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид).

- К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим здоровьем, т е. эти люди инвалиды или с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.

- Сейчас в стране проходит декада посвящённая Дню инвалида.

Традиционно его принято праздновать 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

- Кто же это такие - инвалиды? (Ответы)

Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид (от лат. invalidus - слабый, немощный) - лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность".

- А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы)

Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашей станице таких людей много. Это и взрослые и дети.

В немецком языке есть понятие "Sonderkind" (зондер кинд) - особый ребенок и его в равной степени применяют как к талантливым детям, так и к детям-инвалидам. Мы тоже

называем таких ребят "особые дети".

Вопросы для обсуждения:

Бывают ли опасные для здоровья профессии, приводящие к инвалидности? (Ответы детей)

Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей)

- Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья:

подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны. И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т. п. После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий.

Случается, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам.

- А есть врачи, которые недобросовестно относятся к своим обязанностям.

когда из-за неправильно сделанной инъекции пришлось ампутировать ручку. Эта трагедия потрясла всю страну. И, чтобы такое не повторялось, вы должны очень хорошо учиться и стать дисциплинированными работниками. Ведь в ваших руках

окажутся и ваши судьбы, и судьбы других людей.

А иногда случается и так: малыш рождается уже нездоровым.

Практические упражнения

1. - Мы много говорим сегодня о здоровье. Здоровье - это движение. Давайте и мы немного подвигаемся. Сейчас я попрошу вас встать 5 человек, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.

Команды:

сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя. Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти

вы должны были туда, откуда начали движение.

Рефлексия:

Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? ( Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).

2. Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Рефлексия:

- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

3. Вы все хотя бы раз бывали в кинотеатре, сидели в зрительном зале.

- Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которые не видят глазами? (ответы детей) Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть.

4. Предлагаю выполнить ещё одно задание «Принеси предмет закрытыми глазами»

- Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси её мне.

Рефлексия:

Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

- Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами

зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля,

чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие. комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

- А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? (ответы детей)

Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).

- Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? (ответы детей).

-А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы «аукаем», чтобы не потерять друг друга, а как они?

А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык - по специальной

программе Эмилии Леонгард в "Центре слуха" города Набережные Челны их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить. Я неслышно произнесу вам несколько слов - попробуйте понять меня. А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз. (Дети пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное.)

- А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой.

Попробуйте сами (показываются "буквы" дактильной азбуки). Сложно? А ведь нужно жить, учиться, работать.

Такие дети учатся под Москвой в Загорской специальной школе-интернате. Школа эта - одна на всю страну. Четверо еевыпускников

стали докторами наук.

Динамическая пауза.

- Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю: Встать на ноги, повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы

он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

Рефлексия

- Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.

- Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног,

или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как

умываться, завтракать, одеваться?

Практические упражнения

5. - Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

6. Приглашаются ещё 4 человека.

- Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

Рефлексия:

- Что испытывали? Что хотелось сделать?

-А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют,рисуют? И зря не верите.

Есть еще много заболеваний, которые мешают жить человеку полноценной жизнью. Поднимите руку те, кто продал бы за миллион долларов свою ногу, руку, глаза?

За какую сумму вы согласились бы потерять свой слух?

- Ребята сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными

возможностями, инвалидах, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. А особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».

- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к

нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает - отношение людей к нам.»

- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. ( ответы детей: - сделать вход и выход, из магазинов, транспорта,

предназначенным, для инвалидных колясок; - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.)

Итог :- Что такое здоровье? Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?

Вывод:

Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т. д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и

алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

Рефлексия занятия.

- Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта- вещь

удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры.

Публикации по теме:

Формирование навыков предметно-манипулятивной деятельности у детей-инвалидов Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как.

«Декада дорожной безопасности» . В конце февраля - начале марта 2019г. в разных возрастных группах прошла " Декада дорожной безопасности детей. " Педагогами ДОУ был организован.

Конспект занятия для обучающихся 3–4 классов, посвященного Международному Дню инвалидов «Не жалейте сердца!»Конспект занятия для обучающихся 3–4 классов, посвященного Международному Дню инвалидов «Не жалейте сердца!» Цели: Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Мастер-класс по «Мандалатерапии» для детей ОВЗ и инвалидов в условиях инклюзивного образованияМастер-класс по «Мандалатерапии» для детей ОВЗ и инвалидов в условиях инклюзивного образования https://youtu.be/Ziai7G38giY музыкальное сопровождение Мастер - класс по мандалатерапии для детей ОВЗ и инвалидов в условиях инклюзивного.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ –детский сад №12 (должность руководителя) Соколова Л. В. 24.04.2019 год (дата) ПАСПОРТ доступности для инвалидов.

Сценарий «Декада инвалидов» Сценарий «Декада инвалидов» №1 Фанфары Выход И. П №2 Сказка №3 (ФОН) Стих (Жуков Саша) Осень, мы прощаемся с тобою, Говорим с любовью:.

Сценарий праздничного мероприятия к Дню инвалидов «Где добро, там тепло» Сценарий Праздничного мероприятия посвященного Дню инвалидов «Где добро, там тепло» Цели: • формирование общечеловеческих ценностей: доброты,.

Сценарий спортивного праздника ко Дню инвалидов «Мы — чемпионы!» Вед. - Здравствуйте, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем зале! - Международный день, посвященный людям с.

Конспект тренинга по содействию социальной адаптации родителей детей-инвалидов Цель: содействие социальной адаптации родителей детей-инвалидов, снятие у них психологических барьеров. Задачи: 1. формирование группы для.

Конспект урока добра, посвященного Международному Дню инвалидов Урок Добра, посвящённый Международному Дню инвалидов. Цели: -Познакомить с некоторыми проблемами инвалидов. -Пробудить в детях чувство сострадания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Декада инвалидов»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 15:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Декада инвалидов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана патрикеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД