МААМ-картинки

Конспект тренинга по содействию социальной адаптации родителей детей-инвалидов

Елена Камышова
Конспект тренинга по содействию социальной адаптации родителей детей-инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействие социальной адаптации родителей детей-инвалидов, снятие у них психологических барьеров.

Задачи:

1. формирование группы для проведения тренинга;

2. проведение социально-психологических упражнений;

3. итоговая рефлексия достигнутых результатов.

Ход тренинга:

I Упражнение"Знакомство"

Цель упражнения: сплочение группы, развитие коммуникативных навыков

Задачи:

Публикация «Конспект тренинга по содействию социальной адаптации родителей детей-инвалидов» размещена в разделах

1. снятие психологических барьеров, проявляющихся в общении

2. развитие навыков вступления в диалог с партнером, позволяющих познакомиться с ним

3. выявление эмоциональных привязанностей в группе

Используемый материал: мяч

Задание: Сесть в круг. Одному из участников дается мяч, с помощью которого он может "познакомиться" с любым из круга. На первом этапе участники передают друг другу мяч, называя свое имя. На втором этапе участники, передавая мяч, называют имя того, кому попадает мяч.

Данная игра проводиться в начале формирования группы, и позволяет преодолевать "дистанцию" между участниками тренинга, помогая им быстрее узнать друг друга, вступить в общение.

II Упражнения по выражению основных эмоций

Цель упражнения: снятие эмоционального напряжения

Задачи упражнения:

1. развитие и коррекция психики

2. формирование эмоциональной выразительности

3. развитие умения понимать жесты, мимику других и себя

Задание: Изобразить этюды на выражение эмоций и основных черт характера, присущих следующим персонажам:

• хитрой лисе

• злой собаке

• ласковому котенку

• капитану

• художнику

Данное упражнение применяется в рамках метода психогимнастики для профилактики возникновения эмоциональных расстройств, позволяя сбалансировать положительные и отрицательные эмоции участников тренинга.

III Упражнение «Слепой и поводырь»

Цель упражнения: установление доверительных отношений к людям и самим себе

Задачи:

1. установление доверительных отношений в группе

2. осознание того, как чувствует себя человек, нуждающийся в помощи

3. развитие бережных чувств и эмоций

Используемый материал: магнитофон и кассета с релаксационной музыкой

Задание: Каждый участник тренинга выбирает себе пару. В данных парах также выбирается первый игрок и второй. Первые игроки закрывают глаза и играют роль слепых, а вторые – будут их поводырями. Итак, первые остаются в комнате одни, слушают музыку и настраиваются на новую жизнь. Через три минуты заходят вторые игроки в комнату и пытаются помочь первым, водя их по комнате, позволяя коснуться предметов, избежать столкновений с другими парами. Потом игроки в парах меняются местами. И все упражнение повторяется еще раз.

Итоговая рефлексия: После данного упражнения проводиться итоговая рефлексия. Участники должны ответить на такие вопросы: Подумайте и скажите, кто чувствовал себя надежно, уверено, у кого было желание полностью довериться партнеру? Что вселило в вас такую уверенность? Кем, по вашему мнению, тяжелее быть «слепым» или проводником? Объясните свой ответ. Какие вы испытывали чувства будучи в первой роли и во второй.

IV Упражнение «Осознание жизненных кризисов»

Цель упражнения: осознание жизненных кризисов и путей выхода из них

Задачи:

1. восприятие кризиса как некой ситуации, которую можно решить;

2. освобождение от повседневных проблем, возможность взглянут на них с другой стороны

3. Эмоциональное раскрепощение, снятие напряжения, стресса

Используемый материал: листы бумаги и карандаши.

Задание:

А) вспомните три кризиса, пережитые Вами в жизни. Затем сделайте свободный рисунок каждого из них.

Б) положите рисунки перед собой и постарайтесь осознать, каким образом Вы встречали свои кризисы и избавлялись от них. Расскажите об этом.

V Графический тест «Болезнь моего ребенка»

Цель упражнения: помочь родителям, воспитывающим детей-инвалидов абстрагироваться и взглянуть на болезнь своего ребенка с другой стороны. Преодоление кризисной ситуации

Задачи:

1. эмоциональное раскрепощение, снятие негативных эмоций;

2. избавление от комплексов, связанных с болезнью ребенка

Используемый материал: листы бумаги и карандаши.

Задание:

Нарисуйте болезнь своего ребенка (абстрактно) и метафорически опишите ее.

Итоговая рефлексия: Обязательно после данного упражнения проводится обсуждение рисунков и тех чувств, которые вызывает данное изображение.

VI Упражнение «Автопортрет»

Цель упражнения: содействие положительному восприятию себя, своего ребенка и семьи в целом.

Задачи:

1. эмоциональное раскрепощение, снятие негативных эмоций;

2. повышение своей самооценки и своего ребенка

3. преодоление комплекса неполноценности

Используемый материал: листы бумаги и карандаши.

Задание:

А) Каждый член группы составляет свою психологическую характеристику, включающую не менее 10-12 признаков. Остальные по описанию должны узнать автора.

Б) Каждый член группы составляет психологическую характеристику своего ребенка, включающую не менее 10-12 признаков.

VII Итоговая рефлексия. Участники тренинга должны ответить на такие вопросы как:

1. Что им понравилось в данном тренинге?

2. Какие из упражнений были легкими, а какие сложными:?

3. Сравнить свои чувства и эмоции в начале тренинга и в конце.

4. Что бы они хотели изменить или предложить по окончании тренинга?

5. Описать свои чувства, выходя из комнаты, где проводился тренинг.

Публикации по теме:

Консультация «Проблема социальной адаптации детей раннего возраста» «Проблема социальной адаптации детей раннего возраста». Изменения, происходящие в современном мире, увеличение скорости передачи и усвоения.

Конспект группового занятия по социальной адаптации детей с ОВЗ «Терпение и труд все перетрут» Конспект группового занятия по социальной адаптации детей ОВЗ. Тема: «Терпение и труд все перетрут». Подготовила учитель-дефектолог: Пастухова.

Конспект занятия-тренинга с участием детей и родителей «День Защитника Отечества» Цели: - помогать родителям, принимать ребенка таким, какой он есть; - учить родителей разнообразным формам и методам организации совместной.

Коррекционное занятие по сказке «Колобок» с детьми в период социальной адаптации к условиям детского сада Цель: создать радостное настроение Задачи: - формировать эмоциональную отзывчивость к сказкам; - развивать зрительную, слуховую и тактильную.

Проект «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника»Проект «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника» Для успешной адаптации к условиям ДУ проводились мероприятия по реализации инновационного проекта «Эмоциональное благополучие как.

Проект по созданию условий социальной адаптации детей к ДОУ «Здравствуй, малыш» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 20» Педагогический проект «Здравствуй малыш» Содержание.

Решение проблемы социальной адаптации детей в коллективе сверстников в условиях комбинированной группы Решение проблемы социальной адаптации детей в коллективе сверстников в условиях комбинированной группы Учитель-логопед Бабошина Елена Николаевна.

Конспект семинара-тренинга психолога «Вопросы адаптации ребенка в ДОУ» Цель: - знакомство педагогического состава и помощников воспитателей с психологическими аспектами адаптации детей к условиям детского сада,.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевые игры как средство социальной адаптации ребенка» В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра, а общение становится ее частью и условием. Игра социальна по.

Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации Глобальные проблемы, происходящие в современном обществе, охватывают все области его жизни. На сегодняшний день развитие общественной жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тренинга по содействию социальной адаптации родителей детей-инвалидов
Опубликовано: 30 октября 2019 в 12:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тренинга по содействию социальной адаптации родителей детей-инвалидов» (включая файлы) размещена пользователем Елена Камышова (УИ 1289660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД