Алевтина Соболева
«Декада инвалидов». План образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Декада инвалидов» Цель: Создание единого образовательного пространства для формирования у воспитанников гуманного отношения к инвалидам в условиях ДОУ и семьи. Итоговое мероприятие: Акция: «Ладошка доброты», Выставка рисунков детей: «Цветик - семицветик»
Пятница
Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Публикация «„Декада инвалидов“, План образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
Утро Д/упражнение «Что ты увидел необычного? Ц: Выявить с детьми, кто самый наблюдательный /подгруппа детей/ Познавательная беседа: «Мы все разные, но у нас равные права» Ц: Разъяснить и закрепить понимание вопроса. Наст. - игры. Ц: Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие. Побуждать детей прийти на помощь друг другу в затруднениях.
ООД 1. Познание «Животные зимой» Ц: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Побуждать детей устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.
2. Физ. культура стр. 41 Пензулаева Ц: Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолж. до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках с мячом.
Прогулка Метание снежков в цель (мишень) Ц: Формировать у детей умение попадать прямо в цель, выполнять правильно замах (движение руки) с подгруппой девочек
Наблюдение за солнцем. Ц: Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы, развивать умение видеть изменения, происходящим с положением солнца в различные сезоны года. Подвести к пониманию связи между положением солнца на небосклоне, длиной дня и температурой воздуха. П/и «Спящая лиса» Ц: Формировать у детей умение по сигналу менять направление движения в беге. «Т» - чистим кормушки от снега Ц: Способствовать трудовому воспитанию.
ЧХЛ Катаев Сказка «Дудочка и кувшинчик» Ц: знакомство с новой сказкой писателя, беседа по содержанию.
Вечер Работа в тетрадях: ориентировка на листе бумаги в клетку Ц: Отсчитывать определенное количество клеток с подгруппой детей (выполнение зрительного диктанта).
ОБЖ Тема: «Дорожные знаки» стр. 43 белая Ц: научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Игры со строительным материалом Ц: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.
Вечер прогулка Игры во дворе Ц: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведении на улице, как вести себя с незнакомыми людьми, напомнить о соблюдении правил безопасности во время игр во дворе.
Взаимодействие с родителями Беседа о профилактике простудных заболеваний.
Понедельник
Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Игра «Семейка слов» (снег, снежинка, заснеженный и т. д.). Ц: Упражнять детей в составлении однокоренных слов /подгруппа детей/ Этическая беседа с детьми: «Легко ли быть не таким, как все» Ц: формировать умение высказывать суждение по определенной нравственной ситуации;
Наст. - печ. игра «Когда это бывает?» Ц: Актуализировать знания детей о празднике «Новый год», побуждать соотносить изображения на картинках с определенным праздником, давать ответ, используя предположения.
ООД 1. Развитие речи Лексические игры стр. 44 Гербова Ц: обогащать и активизировать речь детей
2. Рисование декоративное стр. 60 Комарова Ц: закреплять умение расписывать фигуру, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит. Развивать эстетическое восприятие.
3. Физ. культура №1 стр. 40 Пензулаева Ц: упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации. Развивать ловкость с упражнением с мячом.
Прогулка Игр. упр-е «Зарядка Деда Мороза» Ц: развивать творчество в двигательной активности (подгруппа).
Метание снежков в цель -развивать мышцы плечевого пояса и глазомер /подгруппа детей/ Распознающее наблюдение: деревья на нашем участке Ц: Закреплять умения детей различать деревья и кустарники по коре стволов, расположению ветвей, оставшимся на ветвях плодах. Побуждать передавать свои рассуждения, отстаивать свою точку зрения, вести диалог с оппонентом. П/и «Не оставайся на земле» Ц: Побуждать детей выполнять прыжки, способствовать развитию мышц ног, спины, развитию ловкости, повышению скорости реакции на сигнал. Обогащать двигательный опыт детей. «Т» - подкормка птиц.
ЧХЛ Стихотворение «Вовка – добрая душа» А. Барто Ц: формировать знания о том, какие добрые дела может совершить ребенок
Вечер Игра «Доскажи словечко» Ц: упражнять в образовании родственных слов
Пение песен о Новом годе и зиме - способствовать развитию памяти и музыкального слуха. Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Цветик - семицветик» (по мотивам сказки В. Катаева)
Самостоят. игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры Ц: Помогать детям организовывать игру, подбирать атрибуты, обустраивать место для игры. Поощрять расширение выбора тем для игры, развивать сюжет на основе знаний.
Вечер прогулка Наблюдение оттепель. Ц: помочь понять состояние снега от температуры. Творческая мастерская: рисуем на снегу. Предложить детям рисовать палочкой на снегу.
Взаимодействие с родителями Папка – передвижка для родителей: «Творите добро»
Вторник
. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Повторить слова зимних песенок. Ц: подготовка к новому году / девочки / Этическая беседа «Умеешь ли ты дружить?» Ц: формировать умение высказывать суждение по определенной нравственной ситуации; С-Р игры Ц: формировать умение объединяться в игре, распределять роли, совместно планировать игру.
ООД 1. Познание /ФЭМП/ №12 стр. 47 Колесникова Ц: учить понимать отношения между числами 11 и 12; измерять и рисовать отрезки заданной длины; закреплять умение составлять число 8 из двух меньших чисел;
2. Лепка «Птица» стр. 60 Комарова Ц: закреплять умение лепить из целого куска пластилина фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки
3. Музыка
Прогулка Спортивное упражнение: ходьба на лыжах Ц: Упражнять детей в скольжении, в спуске со склонов и в подъеме на них. Развивать у детей умение безопасно приземляться при падении /по подгруппам/. Целевая прогулка по территории д/с «Во что играют дети зимой» Ц: Побуждать детей осуществлять наблюдение за деятельностью товарищей, активизировать в речи названия различных действий, игр. Обогащать познавательный и игровой опыт детей. П/и «Найди, что опишу» Ц: Развивать у детей умение находить деревья и кустарники по описанию, самостоятельно составлять описания. «Т»- поручения: уборка снега на участке, постройка горки для катания игрушек Ц: Формировать умения работать коллективно, выбирать наиболее рац. приемы работы.
ЧХЛ Чтение стихотворения Б. Алябьевой «Пожелайте людям добра» Ц: формировать знания о том, как можно поздороваться в разное время суток;
Вечер Д/и «Составь фигуру» Ц: Развивать умение зрительно разделять геометрические фигуры на равные части, составлять её из таких же частей / подгруппа детей/ Д. упражнение «Кто больше запомнит, о каких добрых делах говорится в стихотворении?» Ц: формировать знания о том, какие дела называются добрыми; воспитывать стремление совершать добрые поступки.
Игры со строительным материалом: постройка дома Снегурочки и деда Мороза Ц: Побуждать сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена /планировать работу…/
Вечер прогулка Наблюдение на окнах: зимние узоры на стекле. Ц: Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, обратить их внимание на то, что стекла окон «разрисованы» красивыми узорами, рассмотреть и объяснить
Взаимодействие с родителями Папка – передвижка для родителей: «Берегите здоровье смолоду»
Среда
Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Игры с металлическим конструктором «Строим башенный кран» Ц: закрепить умение строить по схеме /мальчики/ Беседа «Люди вокруг нас» Ц: формировать умение высказывать суждение по определенной нравственной ситуации; Д/и «Доскажи словечко» Ц: Побуждать детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы. Формировать грамматический строй речи, воображение, внимание.
ООД 1. Развитие речи. Работа с иллюстрированными изданиями сказок стр. 45 Гербова Ц: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей
2. Познание «Зима - не лето, - в шубу одето» стр. 93 Князева, Маханева Ц: беседа с детьми о характерных особенностях зимы.
3. Физ. культура № 2 стр. 41 Пензулаева Ц: упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации. Развивать ловкость с упражнением с мячом.
Прогулка И. упражнение «Скоростные самолеты» Ц: Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, использовать всю игровую площадку, избегать столкновения / по подгруппам/. Наблюдение: внешний вид прохожих. Ц: Развивать у детей желание находить различия по внешнему виду людей зимой и летом, формировать умение понимать простейшие взаимосвязи. Развивать связную речь, вербальное воображение, формулировать вопросы о внешнем виде людей. П/и «Угадай, кто позвал?» Ц: Развивать слуховой анализатор, внимание, память. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, поощрять желание играть вместе. «Т»: Покормим птиц.
ЧХЛ Чтение сказки: «Стойкий оловянный солдатик» Ц: формировать умение оценивать поступки других и себя.
Вечер Пальчиковая гимнастика «Снежный дом» Ц: Формировать у детей умения сочетать движения с речью взрослого. Развивать мелкую моторику /по подгруппам/. Работа в уголке книги: Рассматривание книг с новогодней тематикой. Ц: Продолжать знакомить детей со средствами выразительности, позволяющие художественно передать красоту новогодн. сюжетов. Побуждать называть действия. Конструирование «Новогодние фонарики» Ц: Побуждать детей конструировать новогодние фонарики из бумаги. Развивать ловкость движений пальцев рук. Вызвать чувство радости от конечного результата.
Вечер прогулка Спортивное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам. Ц: упражнять в скольжении по утрамбованому снегу.
Взаимодействие с родителями Довести информацию об опасности размещения персональных данных детей в интернет ресурсах.
Четверг
Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Упражнять в разгадывании загадок о зиме. Ц: продолжать работу по формированию интереса к книге, развитие внимания, мышления.
/по подгруппам/ Беседа «Как можно помочь больному другу» Ц: формировать умение высказывать суждение по определенной нравственной ситуации;
Рассмотреть с детьми на картинках новогодние узоры, собрать из мелкой мозаики более понравившиеся Ц: Развивать у детей мелкую моторику, фантазию и воображение.
ООД 1. Познание /ФЭМП/ №13 стр. 50 Колесникова Ц: знакомить с образованием числа 13 и новой счетной единицей; учить рисовать символистические изображения предметов из геом. фигур
2. Рисование «Волшебная птица» стр. 61 Комарова Ц: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цв. карандашами
3. Музыка
Прогулка Индивидуальная работа (развитие ловкости и глазомера). Метание снежков в цель (мишень) Ц: Формировать у детей умение попадать прямо в цель, выполнять правильно замах (движение руки)
Экспериментирование: опыт «Свойства льда» Ц: При помощи несложных опытов помочь детям выявить различные свойства тонкой корки льда на лужах: лед прозрачный (через него можно увидеть листья, палочки, соринки, хрупкий (если подбросить кусочек льда, то он разобьется на мелкие кусочки, его можно сломать палочкой). Побуждать детей в речи передавать результаты опыта. П/и «Полярная сова и евражки» Ц: Побуждать детей соблюдать правила игры
Оздоровительная ходьба по территории детского сада Ц: формирование здорового образа жизни.
ЧХЛ Чтение сказки «Стойкий оловянный солдатик» Ц: Познакомить детей с произвед., развивать умение внимательно слушать, давать оценку поступкам
Вечер Д/и «Перечисли предметы» Ц: согласовывать числительные с количеством предметов
Игры в уголке театра (по выбору детей) Ц: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении и передаче художественного образа персонажей.
Активизировать детей, побуждать к театрализованным играм. Игры со строительным материалом Ц: Организовать применение детьми освоенных ранее умений и навыков при возведении конструкций различного назначения.
Вечер прогулка Наблюдения за снегом. Ц: закрепить умение высказываться о наблюдаемом объекте. П/и «»Ловишки» Ц: совершенствовать выполнение основных видов движения.
Взаимодействие с родителями Папка – передвижка для родителей: «Берегите здоровье смолоду»
Пятница
Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Составление рассказа «Мой любимый Новый год» Ц: Работать над выразит. речи. Побуждать детей правильно составлять рассказ. Развивать мышление и память /подгруппа детей/
Беседа «Что значит быть отзывчивым?» Ц: формировать умение высказывать суждение по определенной нравственной ситуации;
Сюжетно-ролевые игры Ц: Продолжать развивать у детей социально - игровой опыт, активизировать использование дополнительных атрибутов, необходимых для игр.
ООД 1. Познание «Береги своё здоровье и заботься о нём» Ц: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
2. Физ. культура № 3 на воздухе стр. 41 Ц: повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге; повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.
Прогулка Игровое упражнение «Партизаны»
Ц: Развивать у детей умение ходить «след в след» по заснеженной площадке; упражнять в беге змейкой и врассыпную по площадке /подгруппа детей/ Наблюдение за живым объектом - вороной. Ц: Помочь детям составить описательный рассказ о птице, отвечать на вопросы воспитателя о её внешнем виде, образе жизни. Рассказать детям о том, как вороны приспосабливаются к условиям суровой зимы, воспитывать заботливое отношение к пернатым. П/и «Найди, где спрятано» Ц: Побуждать детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве. «Т»- покормим птиц /побуждать проявлять заботливое отношение/.
ЧХЛ Чтение сказки «Кривенькая уточка» Ц: Познакомить детей с произведением, развивать умение внимательно слушать, давать оценку поступкам
Вечер Упражнение «Какое слово звучит не так» Ц: развивать звуковую культуру речи
ОБЖ Тема: «Поведение ребенка на детской площадке» Ц: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.
Наст. - игры. Ц: Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие. Побуждать детей прийти на помощь друг другу в затруднениях.
Вечер прогулка Наблюдение: жилые дома в вечернее время. Ц: Продолжать знакомить детей с многообразием жилых домов и их удивительной подсветкой к Новогодним праздникам в окнах. Развивать творческое воображение и мышление.
Взаимодействие с родителями Папка – передвижка для родителей: «Мы одна семья»