Надежда Янкина
Конспект занятия «Давайте жить дружно!» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Давайте жить дружно!»
(подготовительная к школе группа)
Н. В. Янкина,
педагог – психолог
Тема: «Давайте жить дружно»
Цель: способствовать формированию дружеских отношений у старших дошкольников
Задачи:
Развивающие:
развивать отношения партнерства, умение работать в парах, стремиться к устранению психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения;
Публикация «Конспект занятия „Давайте жить дружно!“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
способствовать развитию коммуникативных навыков и умений;
развивать чувство ответственности по отношению друг к другу.
Обучающие:
продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества со сверстниками
способствовать освоению психических процессов (умение слушать и слышать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).
Воспитывающие:
воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
Интеграция образовательных областей по ФГОС:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Направление работы: коррекционно – развивающие.
Возрастной контингент: подготовительная к школе группа.
Форма организации: подгрупповая, в парах.
Методы и приемы:
словесный метод: беседа, пояснение, «Мозговой штурм»;
наглядный метод: показ;
практический метод: игровые упражнения.
Оборудование: ноутбук, магнитофон, кегли (степы, цветные карандаши, разрезные картинки, черно – белые рисунки божьей коровки, три ленты.
Ход занятия:
1 этап. Организационный
Приветствие детей.
П – П: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
2 этап. Мотивационный
П – П: Ребята, кто – то нам звонит. Посмотрим?
Видеозвонок
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша!
- А меня – Рома! Ребята,
- Я хочу показать вам вот эту замечательную книгу!
- Нет, я хочу ее показать!
- Нет я!
- Нет я!
- Нет я!
Рома вырывает книгу у Даши и отворачивается от нее.
Даша: «Ну вот! Опять поссорились. Мы все время ссоримся. Что нам делать ребята?»»
П – П: Что же делать, ребята?
Ответы детей.
П – П: Как мы можем помочь Даше и Роме подружиться?
Ответы детей
3 этап. Практический
П – П: Ребята, давайте расскажем Даше и Роме что такое дружба и запишем все на видеокамеру, а потом запись отправим ребятам по электронной почте. Может это поможет им и они будут жить дружно.
Упражнение «Мозговой штурм» «Что такое дружба?»
П – П: Ребята, а что такое дружба?
Ответы детей:
П – П: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
Ответы детей: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.
П – П: Ребята, а почему иногда друзья ссорятся между собой?
Ответы детей: потому, что обижаются, не внимательны друг к другу,
П – П: Какие правила дружбы вы знаете?
Ответы детей:
1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.
2. Уметь договариваться, делиться, уступать друг другу.
3. Помогать друг другу.
4. Уметь попросить прощения, если был не прав.
5. Быть вежливым, честным.
6. Не жадничать, не грубить.
П – П: Вот сколько много вы знаете о дружбе. Теперь и Даша с Ромой будут знать, что такое дружба. Про дружбу можно не только рассказывать, есть игры, которые учат нас дружить, приходить друг другу на помощь, доверять друг другу, не подводить друг друга.
П – П: Ребята, я знаю одну игру, вам она тоже знакома, которая научит Дашу и Рому действовать дружно и сообща. И сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Сороконожка». Это командная игра и от действий каждого из вас зависит итог игры.
Игра «Сороконожка» (включить музыку)
Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде психолога "сороконожка" начинает двигаться вперед, преодолевая различные препятствия (можно поставить скамейка, степы, обручи и т. д.). Основная задача детей - преодолеть все препятствия и дойти до финиша не разорвав цепочки.
П – П: Какие вы молодцы! Как здорово у вас все получилось! А почему у вас все получилось?
Ответы детей.
П – П: Да, у вас все получилось потому, что вы действовали дружно и слаженно.
П – П: Ребята, сегодня я познакомлю вас с новой игрой «Сиамские близнецы». Эта игра учит договариваться между собой и помогать друг другу. И будет очень поучительной для Даши и Ромы.
Игра «Сиамские близнецы» (самостоятельная работа, новая (К. Фопель)
Цель: развитие умения чувствовать других, договариваться, согласовывать свои действия, способствовать возникновению доверия между ними.
Дети делятсятся на пары с помощью половинок рисунка, встают плечом к плечу, левую руку одного ребенка скрепляем вленточкой с правой рукой другого ребенка (обнимают друг друга одной рукой за пояс, левую и правую ноги ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 3 руки. Ведущий дает задание - раскрасить божью коровку.
П – П: Ребята, было ли вам комфортно рисовать в таких условиях? Что мешало?
Сумели ли вы договориться между собой?
Уступали друг другу?
Помогали ли вы друг другу?
Ответы детей.
П – П: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Слепой и поводырь».
Эта игра учит нас внимательно и заботливо относиться к другому человеку, доверять людям и поможет Даше и Роме больше не ссориться, и быть внимательнее друг к другу.
Игра «Слепой и поводырь»
Цель: развитие межличностного доверия, умения чувствовать других, тренировка владения вербальными и невербальными средствами общения.
Дети разбиваются на пары. Один - «слепой», другой – «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. «Слепой» с закрытыми глазами встает сзади «поводыря» и держится одной рукой за его плечо. Цель поводыря – провести слепого так, чтобы тот не упал, не споткнулся, не ушибся. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться. Затем траектория и скорость движения увеличивается.
В игре «поводырь» может контактировать со «слепым» разными способами: говорить о том, что нужно делать, или просто вести его за собой, поднимая ногу «слепого» на нужную высоту, чтобы, например, перешагнуть через препятствие.
Упражнение выполняется 2 минут, затем пары меняются ролями.
После завершения упражнения проводится обсуждение
П – П: Ребята, как вы себя чувствовали в роли "поводыря", "слепого"?
В какой роли вам было комфортнее - слепого или поводыря? Почему?
Доверяли ли вы друг другу?
Какие чувства испытывали в процессе игры?
Ответы детей.
П – П: Молодцы ребята, вы внимательные и заботливые, вам можно доверять.
А сейчас я предлагаю вам подарить вот такой улыбающийся смайлик своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты …. (какой) и называть качество соседа».
П – П: Приятно слушать добрые слова?
Ответы детей.
П – П: Настроение сразу становится радостным, веселым. А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?
Ответы детей.
П – П: А сейчас я выключаю камеру и когда приду домой отправлю нашу запись Роме с Дашей. И Даша с Ромой, посмотрев эту запись, научатся договариваться между собой, помогать и доверять друг другу, внимательно и заботливо относиться друг к другу, станут настоящими друзьями (будут жить дружно).
4 этап. Рефлексивный
П – П: Ребята, кому мы сегодня помогали?
Что полезного сделали для Даши и Ромы?
А почему у вас все получилось?
П – П: Ребята, вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда можете быть верными и хорошими друзьями.
Наша встреча заканчивается. В следующий раз мы с вами поговорим о взаимопонимании. До свидания.