Юлия Голубятникова
План эколого-оздоровительной работы на 1 месяц
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы задачи
Утренний прием Беседа «Польза овощей и фруктов» Дать детям представления о том, что фрукты и овощи содержат много витаминов
Беседа «Зачем нужно умываться?» Дать детям представления о пользе гигиенических процедур для здоровья человека.
Рассказ воспитателя об осени Продолжать знакомить детей с осенними изменениями в природе, познакомить с названием осенних месяцев.
Просмотр познавательного видео «Сентябрь» Дать детям представление о первом осеннем месяце, изменениях в природе, происходящих в этот месяц.
Публикация «План эколого-оздоровительной работы на 1 месяц» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Беседа с детьми о Сафари парке на Кудыкиной горе Узнать, кто из детей посещал сафари парк, рассказать детям о том, какие животные есть там, показать иллюстрации.
труд в природе совместно с воспитателем осуществлять уход за растениями в уголке природы, уход за букетами срезанных цветов, перекопка совместно с воспитателем земли возле кустарников, уборка опавших листьев, пересадка цветущих растений.
Дидактические игры эколого-оздоровительной направленности
«Что, где растет» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы.
«Вершки и корешки» -
закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки.
«Найди цветок, какой покажу» - учить детей находить цветы по показу.
«Четвертый лишний» (овощи)
учить замечать ошибки, развивать наблюдательность.
«Определи на вкус» - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький)
«Что сажают в огороде» - учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту их произрастания)
«На птичьем дворе» - учить детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, петух, индюк, селезень).
Утренняя зарядка С 1 по 15 сентября «Дни недели» Упражнять в умении строиться в три звена, ходить в полуприседе. Укреплять здоровье.
С 16 по 30 сентября «Домашние животные»
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Познание»
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах Развивать умение составлять описательные рассказы об овощах и фруктах. Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способу произрастания. Рассказать о пользе овощей и фруктов.
«Вот я какой!» Продолжать знакомить детей со строением человека, учить называть основные части тела, приучать слушать взрослого, выполнять движения под стихотворные тексты
«Уроки живой природы с тетушкой совой» Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями жизнедеятельности.
Дыхательная гимнастика
«Маятник» Укрепить дыхательные мышцы
«Задувание свечи» Воздействовать на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Офтальмологическая гимнастика
«Заяц»
«Белка» Укрепление и расслабление мышц глаз
Физкультминутки
«Аист» Развитие двигательной активности детей
«А- начало алфавита»
Самостоятельная деятельность Игротерапия
«Имя шепчет ветерок» Способствовать самовыражению детей
«Кто перед тобой – рассмотри в дырочку»
«Потерялась девочка»
Прогулка Наблюдения
«Наблюдение за состоянием погоды»
«Листопад»
«Наблюдение за птицами во время кормления»
«Рассматривание клумбы»
«Наблюдение за дождем»
«Наблюдение за березой»
«Наблюдение за собакой»
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Цель:показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».
Цели: прививать желание заботиться о птицах;
формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к природе.
Цели:продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
воспитывать любовь к природе.
Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем (моросящий, ливень, крупные капли, «грибной»)
Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.
Цели: продолжать закреплять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
воспитывать любовь к животным.
Маршруты по экологической тропе
Маршруты по экологической тропе №1
Наблюдение за травой
Наблюдение за тополем
Маршрут по экологической тропе №2
Наблюдение на огороде
Наблюдение на клумбе Цель: ознакомить с деревом – тополем, его строением, листьями. Показать многообразие трав, растущих на участке детского сада.
Цель: активизировать познавательную активность; побуждать принимать активное участие в сборе урожая. Уточнить названия цветов с целью определения их строения.
Дыхательная гимнастика «Маятник», «Задувание свечи»
Проведение у фитоцидных деревьев.
Подвижные игры
1. «Огуречик-огуречик»
2. «Кот и мыши»
3. «Найди пару»
4. «У медведя во бору»
5. «Караси и щука»
6. «Раз тропинка, два тропинка»
7. «Лиса в курятнике»
Цель. Учить детей выполнять движение в соответствии с текстом.
Цель. Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
Цель. Учить детей выполнять движение в соответствии с текстом.
Цель: упражнять в ходьбе различным способами, в ориентировке в пространстве.
Цель. Учить детей выполнять движение в соответствии с текстом.
Офтальмологическая гимнастика
«Заяц», «Белка» Укрепление и расслабление мышц глаз
Подготовка к дневному сну Релаксационная гимнастика
«Здравствуй небо» Развивать умение расслабляться, снизить тревожность и беспокойство.
«Чайка»
«Махаон»
Дневной сон Использование аромоподушек и аромомасел (лаванда, мята, чайное дерево) Успокоить детей, снять эмоциональное напряжение, помочь детям расслабиться и плавно перейти ко сну.
Музыкотерапия: сюита «Пер Гюнт» Грига, «Грустный вальс» Сибелиуса, «Грезы» Шумана, пьесы Чайковского Помочь детям успокоится и быстро заснуть.
2 половина дня Бодрящая гимнастика
С 1 по 15 сентября «Мы проснулись»
С 16 по 30 сентября «Бабочка» Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию.
Закаливающие процедуры:
босохождение по массажным дорожкам; полоскание горла водой комнатной температуры Профилактика плоскостопия, ОРЗ, ОРВИ.
Фитотерапия
Чай с щиповником Профилактика простудных заболеваний
Аромотерапия
Лавандовое масло
Апельсиновое масло Помогает справиться с состоянием тревоги, стрессом и депрессией
Стимулирует восстановление клеток кожи;
Повышает настроение
Музыкотерапия
Прослушивание А. Вивальди «Времена года. Осень» Способствовать созданию эмоционального настроя; развивать воображение, снимать стресс.
Хромотерапия
Использование цветовой гаммы в зависимости от эмоционального состояния детей (Карточки)
Сказкотерапия
«Сказка про мишку, который не любил оставаться без мамы»
«Сказка про муравья и гусеницу» Повысить у детей самооценку. Скорректировать детские страхи.
Чтение художественной литературы Э. Машковская «Осень»
Э. Успенский «Как растили капусту»
Г. Глушнев «Стихи о насекомых»
А. Майков «Осень» Развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развлечение Музыкальное развлечение «Осенняя сказка» Знакомить с осенними изменениями в природе. Воспитывать эстетическое восприятие, умение любоваться красотой природы
Физкультурно-оздоровительный досуг «Усатый - полосатый» закрепить прыжки на двух ногах с поворотами влево, вправо, ходьбу и бег между двумя линиями.
Совместный праздник с родителями, приуроченный к всемирному дню леса «Жизнь леса» Закрепить у детей представление о лесе, лесных обитателях, правилах поведения в лесу.
Работа с родителями Консультация «Здоровый образ жизни семьи» Познакомить родителей с понятием ЗОЖ. Рассказать о пользе личного примера в воспитании у ребенка представлений о ЗОЖ.
Проведение выставки «Дары осени» Провести совместную выставку творчества детей и родителей по изготовлению поделок из природного материала.