Папки-передвижки

План эколого-оздоровительной работы на 1 месяц

Юлия Голубятникова
План эколого-оздоровительной работы на 1 месяц
▼ Скачать + Заказать документы

Формы работы задачи

Утренний прием Беседа «Польза овощей и фруктов» Дать детям представления о том, что фрукты и овощи содержат много витаминов

Беседа «Зачем нужно умываться?» Дать детям представления о пользе гигиенических процедур для здоровья человека.

Рассказ воспитателя об осени Продолжать знакомить детей с осенними изменениями в природе, познакомить с названием осенних месяцев.

Просмотр познавательного видео «Сентябрь» Дать детям представление о первом осеннем месяце, изменениях в природе, происходящих в этот месяц.

Публикация «План эколого-оздоровительной работы на 1 месяц» размещена в разделах

Беседа с детьми о Сафари парке на Кудыкиной горе Узнать, кто из детей посещал сафари парк, рассказать детям о том, какие животные есть там, показать иллюстрации.

труд в природе совместно с воспитателем осуществлять уход за растениями в уголке природы, уход за букетами срезанных цветов, перекопка совместно с воспитателем земли возле кустарников, уборка опавших листьев, пересадка цветущих растений.

Дидактические игры эколого-оздоровительной направленности

«Что, где растет» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы.

«Вершки и корешки» -

закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки.

«Найди цветок, какой покажу» - учить детей находить цветы по показу.

«Четвертый лишний» (овощи)

учить замечать ошибки, развивать наблюдательность.

«Определи на вкус» - упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький)

«Что сажают в огороде» - учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту их произрастания)

«На птичьем дворе» - учить детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, петух, индюк, селезень).

Утренняя зарядка С 1 по 15 сентября «Дни недели» Упражнять в умении строиться в три звена, ходить в полуприседе. Укреплять здоровье.

С 16 по 30 сентября «Домашние животные»

Непосредственная образовательная деятельность Образовательная область «Познание»

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах Развивать умение составлять описательные рассказы об овощах и фруктах. Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способу произрастания. Рассказать о пользе овощей и фруктов.

«Вот я какой!» Продолжать знакомить детей со строением человека, учить называть основные части тела, приучать слушать взрослого, выполнять движения под стихотворные тексты

«Уроки живой природы с тетушкой совой» Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, особенностями жизнедеятельности.

Дыхательная гимнастика

«Маятник» Укрепить дыхательные мышцы

«Задувание свечи» Воздействовать на работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Офтальмологическая гимнастика

«Заяц»

«Белка» Укрепление и расслабление мышц глаз

Физкультминутки

«Аист» Развитие двигательной активности детей

«А- начало алфавита»

Самостоятельная деятельность Игротерапия

«Имя шепчет ветерок» Способствовать самовыражению детей

«Кто перед тобой – рассмотри в дырочку»

«Потерялась девочка»

Прогулка Наблюдения

«Наблюдение за состоянием погоды»

«Листопад»

«Наблюдение за птицами во время кормления»

«Рассматривание клумбы»

«Наблюдение за дождем»

«Наблюдение за березой»

«Наблюдение за собакой»

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Цель:показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Цели: прививать желание заботиться о птицах;

формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к природе.

Цели:продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

воспитывать любовь к природе.

Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем (моросящий, ливень, крупные капли, «грибной»)

Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

Цели: продолжать закреплять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Маршруты по экологической тропе

Маршруты по экологической тропе №1

Наблюдение за травой

Наблюдение за тополем

Маршрут по экологической тропе №2

Наблюдение на огороде

Наблюдение на клумбе Цель: ознакомить с деревом – тополем, его строением, листьями. Показать многообразие трав, растущих на участке детского сада.

Цель: активизировать познавательную активность; побуждать принимать активное участие в сборе урожая. Уточнить названия цветов с целью определения их строения.

Дыхательная гимнастика «Маятник», «Задувание свечи»

Проведение у фитоцидных деревьев.

Подвижные игры

1. «Огуречик-огуречик»

2. «Кот и мыши»

3. «Найди пару»

4. «У медведя во бору»

5. «Караси и щука»

6. «Раз тропинка, два тропинка»

7. «Лиса в курятнике»

Цель. Учить детей выполнять движение в соответствии с текстом.

Цель. Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Цель. Учить детей выполнять движение в соответствии с текстом.

Цель: упражнять в ходьбе различным способами, в ориентировке в пространстве.

Цель. Учить детей выполнять движение в соответствии с текстом.

Офтальмологическая гимнастика

«Заяц», «Белка» Укрепление и расслабление мышц глаз

Подготовка к дневному сну Релаксационная гимнастика

«Здравствуй небо» Развивать умение расслабляться, снизить тревожность и беспокойство.

«Чайка»

«Махаон»

Дневной сон Использование аромоподушек и аромомасел (лаванда, мята, чайное дерево) Успокоить детей, снять эмоциональное напряжение, помочь детям расслабиться и плавно перейти ко сну.

Музыкотерапия: сюита «Пер Гюнт» Грига, «Грустный вальс» Сибелиуса, «Грезы» Шумана, пьесы Чайковского Помочь детям успокоится и быстро заснуть.

2 половина дня Бодрящая гимнастика

С 1 по 15 сентября «Мы проснулись»

С 16 по 30 сентября «Бабочка» Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры:

босохождение по массажным дорожкам; полоскание горла водой комнатной температуры Профилактика плоскостопия, ОРЗ, ОРВИ.

Фитотерапия

Чай с щиповником Профилактика простудных заболеваний

Аромотерапия

Лавандовое масло

Апельсиновое масло Помогает справиться с состоянием тревоги, стрессом и депрессией

Стимулирует восстановление клеток кожи;

Повышает настроение

Музыкотерапия

Прослушивание А. Вивальди «Времена года. Осень» Способствовать созданию эмоционального настроя; развивать воображение, снимать стресс.

Хромотерапия

Использование цветовой гаммы в зависимости от эмоционального состояния детей (Карточки)

Сказкотерапия

«Сказка про мишку, который не любил оставаться без мамы»

«Сказка про муравья и гусеницу» Повысить у детей самооценку. Скорректировать детские страхи.

Чтение художественной литературы Э. Машковская «Осень»

Э. Успенский «Как растили капусту»

Г. Глушнев «Стихи о насекомых»

А. Майков «Осень» Развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развлечение Музыкальное развлечение «Осенняя сказка» Знакомить с осенними изменениями в природе. Воспитывать эстетическое восприятие, умение любоваться красотой природы

Физкультурно-оздоровительный досуг «Усатый - полосатый» закрепить прыжки на двух ногах с поворотами влево, вправо, ходьбу и бег между двумя линиями.

Совместный праздник с родителями, приуроченный к всемирному дню леса «Жизнь леса» Закрепить у детей представление о лесе, лесных обитателях, правилах поведения в лесу.

Работа с родителями Консультация «Здоровый образ жизни семьи» Познакомить родителей с понятием ЗОЖ. Рассказать о пользе личного примера в воспитании у ребенка представлений о ЗОЖ.

Проведение выставки «Дары осени» Провести совместную выставку творчества детей и родителей по изготовлению поделок из природного материала.

Публикации по теме:

Перспективный план работы на октябрь месяц. Старший дошкольный возраст. Содержание психолого-педагогической работы. Направление «Физическое развитие». Образовательная область «Здоровье». • Закреплять умение быстро,.

План работы по реализации национального компонента в средней группе на месяц План работы на месяц по «Реализации национального компонента» Дни недели 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Понедельник 1. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План эколого-оздоровительной работы на 1 месяц
Опубликовано: 15 мая 2015 в 15:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План эколого-оздоровительной работы на 1 месяц» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голубятникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД