Юлия Тихонова
Развлечение на воде «Будем купаться!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проходит на открытой площадке детского сада для всех возрастных групп, где есть несколько надувных бассейнов, вокруг которых на скамейках сидят дети. Рядом лежат полотенца и сухая одежда. Все действие сопровождает веселая музыка.
Образовательные области:
физическая, познавательная, социально - коммуникативная.
Цель: создать у детей радостное настроение от приятного досуга и отдыха, показать огромное значение воды для всех живых существ, развивать умение отгадывать загадки.
Задачи:
Обучающие- уточнить представления детей о разных состояниях воды, учить о отгадывать загадки.
Публикация «Развлечение на воде „Будем купаться!“» размещена в разделах
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие - Развивать у детей коммуникативные способности, совершенствовать координацию движений
Воспитывающие -воспитывать интерес к командным играм, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, желание слушать, ритмично и эмоционально двигаться под музыку.
Словарная работа: фрегат, сокровища, океан, купаться, нырять.
Оборудование: костюмы клоунов и царицы воды, 2 бассейна, сачки, разноцветные шары, пластмассовые стаканчики, 2 тазика, ведёрки, бумажные кораблики, трубочки для коктейля, поролоновые губки, мелкие ракушки, камешки, рыбки, водяные пистолеты, брызгалки.
Предварительная работа: беседы о значении воды, рассматривание иллюстраций с правилами поведения на воде, знакомство с правилами игр.
Ход деятельности:
Ведущий:
Здравствуй, солнечное лето!
Лето игр и лето смеха.
Наш бассейн водой налит,
Зовет к себе нас и манит!
Звучит музыка, выходят два клоуна — Тепа и Клепа. Здороваются с детьми, представляются.
Ведущий:
Кто это? Кто их сюда позвал?
Клоуны, не обращая внимания на ведущего, подходят к бассейну.
Тепа. Клепа, давай купаться!
Клепа. Давай!
Клоуны делают вид, что «входят в воду». Тепа толкает Клепу, он теряет равновесие и падает. Вылезает из «воды», кашляет, плачет.
Ведущий:
Что вы, что вы! Так нельзя вести себя на воде. Это опасно, можно захлебнуться.
Клоуны, не обращая внимания на ведущего, снова «входят в воду». Один другого хватает за ноги и оба падают «в воду» с головой. Вылезают, кашляют, дерутся.
Ведущий:
Клоуны, прекратите так себя вести. Это опасно, так себя на воде не ведут.
Клоуны снова «входят в воду», ныряют оба сразу, навстречу друг другу,ударяются лбами. Поднимаются, трут ушибленные лбы, кашляют.
Ведущий: Клоуны, разве вы не знаете правил поведения на воде? Тогда вам необходимо посещать детский сад.
Ну все, этим двум клоунам мы не разрешаем сегодня купаться. Они не знают правил поведения на воде. Ребята, давайте расскажем им, как нужно вести себя на воде. Что ни в коем случае нельзя делать?
Дети высказываются, ведущий обобщает их ответы.
Нельзя:
• хватать друг друга;
• толкать друг друга;
• шутя звать на помощь;
• купаться в незнакомом месте;
• нырять в непроверенном месте.
Клоуны становятся грустными.
Не расстраивайтесь, а лучше вставайте в круг к детям.
Дети и клоуны встают вокруг бассейна.
Прежде чем в воду смело бросаться,
Нужно сначала получше размяться.
Скорее, дети, в строй вставайте,
За мной движенья повторяйте.
Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды входит воспитатель.
Царица Воды:
Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.
Одним – чтобы плыть,
Другим – чтобы жажду утолить,
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!
Кто же я? Я - Царица Вода!
А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек», тот и победит сегодня.
Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)
Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)
Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают).
Где на земле встречается вода? (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).
Есть ли вода на небе, где? (есть в тучах, облаках, в снежинках, туманах).
Царица воды.
Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши тазики чистой родниковой водой.
Проводится игра-эстафета, кто быстрее перенесёт воду в стакане.
Царица воды:
Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой.
1. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
2. Без досок, без топоров,
Через речку мост готов
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло! (лед)
3. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет, -
Заплачет она и умрет (сосулька)
4. С неба звезды падают,
Лягут на поля,
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло (снежинки)
5. Пушистая вата плывет куда-то.
Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)
Царица воды: Молодцы ребята отгадали мои загадки, на этом я прощаюсь с вами.
Ведущий: А наш праздник продолжается,и я предлагаю поиграть вам с водой.
Игры с водой
1.«Разноцветные мячи» - это рыбки. Детей просят поймать рыбок сачком в ведро.
Слова детей:
Целый день мы у реки.
Летом жаркие деньки
Мы сегодня рыбаки,
А в ведёрке окуньки.
2.«Плыви кораблик». Предложить детям пускать бумажные кораблики. Они будут плыть, если в паруса дует ветер, для этого дети должны подуть на него.
Слова детей:
Мы кораблик смастерили,
По воде его пустили.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
3.«Трубочки». Используя трубочки для коктейлей, предложить детям поднять волны на воде.
Слова детей:
В море плавала волна,
И шумела: Я вольна!
И свободна, и бурлива!
Плюх, и сделалась приливом.
4.«Выжималки». С помощью разноцветных губок набрать полное ведро воды из бассейна.
Слова детей:
Вот воды полным –полно
А ведёрко велико,
Губки мягкие возьми
И водицы набери.
5.«Попади в цель». Используя водяной пистолет и пластиковые бутылки с дыркой в пробке, предложить детям сбить пиратский корабль.
Слова детей:
Я искатель приключений,
Жить без них, мне смысла нет
Поднял чёрный флаг фрегат,
Бойтесь! К вам плывёт пират!
6.«Морские сокровища». Участникам игры нужно определить с закрытыми глазами, какое сокровище они нащупали на дне бассейна.
Ведущий:
Море, утренней волной,
Принесёт на берег свой,
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утёс;
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.
Выбегают Тепа и Клепа с водяными пистолетами.
Тепа и Клепа (вместе)
Нас купаться не пустили,
Только вы совсем забыли,
Что мы не дружим с головой —
Обольем вас всех водой!
Клоуны брызгают на всех из водяных пистолетов.
В конце развлечения дети брызгают друг друга водой.