Наталья Нохрина
Консультация «Учим детей любить природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический коллектив нашего детского сада проводит большую работу по воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе. Терпеливо, на конкретных примерах мы стараемся показать ребятам, как красиво все то, что их окружает. Поэтому мы решили создать такой сад, а точнее красивый уголок, где зеленеет трава, распускаются цветы, и все вокруг радует глаз наших воспитанников.
Воспитателями был разработан и воплощен проект «Цветущему городу – цветущий детский сад». С приходом весны у нас начались подготовительные работы. Мы заготовили посадочный материал, вместе с детьми выращивали рассаду для запроектированных клумб.
Публикация «Консультация „Учим детей любить природу“» размещена в разделах
Летом наш детский сад расцвел. Раньше мы учили своих воспитанников правильно рвать цветы: аккуратно и столько, сколько нужно для букета. Теперь мы поставили перед собой другую цель – научить детей только любоваться цветами. Уважительно относится к своему труду и труду взрослых.
Провели с ребятами беседы на темы: «Цветущий город», «Какие цветы выращиваются у вас дома», «Много ли клумб у вашего дома и в каком они состоянии?», и предложили им подумать и сказать, что было бы, если бы все цветы вдруг исчезли.
Рита. Не было бы красиво.
Максим. Было бы скучно и грустно.
Алеша. Пчелкам негде было бы собирать нектар.
Данил. Пропали бы бабочки.
Дети правильно поняли, что без цветов природа значительно обеднела бы. Вместе с ними мы решили цветы не рвать, а собирать их семена и высаживать на участке.
Для успешного развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями нами было принято решение на территории детского сада создать сенсорный сад. Специальное обустройство территории предусматривает включение в работу всех сенсорных систем ребенка: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.
Три модуля сенсорного сада: созерцательный, исследовательский и игровой, несут свои образовательные и воспитательные задачи, в целом природа сада направлена на сохранение здоровья детей и развития их эмоционально – чувственной сферы.
Света и цветоощущения посетителей сенсорного сада обогащаются в изобильно представленных композициях цветущих растений, специально подобранных для того, чтобы период цветения продолжался с ранней весны до глубокой осени.
Для работы органов слуха, на дереве мы развешали колокольчики и слушаем музыку ветра.
Развитию обоняния способствует «копилка запахов», в которой собраны сильно пахнущие растения (мята, душица, чабрец и др.) посаженные нами в сенсорном саду.
В игровой модуль включены сооружения для развития координации и вестибулярного аппарата детей. Высокие спилы деревьев и деревянный лабиринт «крепость» используются в спортивных и игровых целях.
Исследовательский модуль предназначен для занятий организованных групп детей, в том числе и с ограничениями по здоровью. Он включает территорию «размышления о природе» с кормушками и домиками для птиц; солнечные часы; «зеленый класс». Расширению каналов связей с природой способствует ходьба по специальной сенсорной дорожке, вымощенной речным песком.
К своей рa боте мы стремимся привлекать и родителей: на родительских собраниях рассказываем им, кaк следует воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, дaем конкретные рекомендации по выполнению домашнего задания. В течении учебного года, вместе с детьми, подбирать материалы по темам: «Весенние растения», «Интересно о цветах», «Поздние цветущие растения», рисовать схемы – макеты цветочных клумб.
Конечно, наша рaбота далеко еще не зaкончена и нам предстоит еще не мало сделать, чтобы разрешить все проблемы и трудности, возникающие в процессе приобщения детей к природе.