Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу» (5 фото)

Анна Масалыкина
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию, умение составлять модель-схему на заданную тему. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, желание видеть ее краски и красоту.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Природе, ее красках, красоте…

Дети: Ну, какая красота! Ветер с самого утра!

Дождь осенний слезы льет, погулять нам не дает!

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Не будем обижать природу“» размещена в разделах

Очень холодно и сыро, нам сегодня всем тоскливо!

И не будем, может быть, о природе говорить?

(Появляется Природа, грустная, бесцветная.)

Природа : Что же слышу я друзья?

Как же быть вам без меня?

Без цветов, лесов и рек

Жить не сможет человек!

От вас не ожидала я!

Вы так обидели меня!

Я стала не красивая,

Бесцветная, унылая!

Воспитатель: Что же вы наделали?

(Достает из корзинки бесцветные листья, сухие овощи и ягоды, показывает детям)

Листья золотые стали вдруг такими,

Овощи бесцветными, ягоды сухими…

Все вокруг унылое, красок нет на свете.

Природу вы обидели,

И это плохо, дети!

Дети: Не подумали, сказали,

Ничего не понимали.

Как помочь тебе, мы знаем.

Все исправить обещаем!

Природа : Я, конечно, вас прощаю

Только я не понимаю

Кто такая я для вас?.

Воспитатель: С нами вспомнишь ты сейчас!

Ребята, я предлагаю рассказать Природе все, что мы о ней знаем. Тогда она все вспомнит и снова станет яркой, красочной и красивой! И еще нужно сделать ей подарок. Что бы такого придумать? (дети предлагают варианты подарка). У меня есть идея. Давайте сделаем Природе корону со всеми ее явлениями и признаками. Согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Но сначала вспомните, пожалуйста, времена года. Какие вы знаете?

Дети: ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ.

Воспитатель: Правильно. Начнем с ЗИМЫ. (слайд с изображением зимней природы) Природа, ты помнишь зиму?

Природа : А какая она, ЗИМА?

Дети: Зима холодная, морозная. Зимой выпадает много снега. Снег белый и пушистый. Иногда бывает тяжелый. Нет цветов, деревья без листьев. Зимой Природа отдыхает под снегом, как под теплым одеялом.

Воспитатель: Правильно. А чтоб Природа ЗИМУ вспомнила, назовите много разных зимних слов.

Дети: Снег, метель, снежинка, вьюга, снегирь, сосулька, снеговик, сугроб…

Природа : Какая ЗИМА белая и красивая!

Воспитатель: Ну, ЗИМУ мы тебе описали. Какое следующее время года?

Дети: ВЕСНА.

(Слайды с изображением весенней природы)

Природа : Расскажите мне о ВЕСНЕ.

Дети: Весной природа просыпается, становится теплее, снег тает, прилетают скворцы, появляются подснежники. Все вокруг цветет и распускается. Журчат звонкие ручьи. Весной люди высаживают рассаду овощей в огороды.

Воспитатель: Правильно. А прежде чем высаживать рассаду в огород, на грядки, ее выращивают дома. С чего начинают выращивать рассаду овощей?

Дети: с маленького семечка.

Воспитатель: Правильно, ребята. С маленького семечка можно вырастить и многие фруктовые деревья, например яблоню. Посмотрите, как это происходит. (слайды «Как растет яблоня»)

Как из семян вырастить овощи вы знаете, мы свами сажали семена и выращивали их в нашем огороде на окне, помните? А что бы запомнить, как яблоня растет, предлагаю вам составить модель-схему.

(Дети составляют модель –схему роста яблони.)

Молодцы. Вот и о ВЕСНЕ рассказали.

Ты, Природа, вспоминаешь?

Природа : Вы так хорошо рассказываете, я обязательно вспомню все.

Воспитатель: Какое же следующее время года?

Дети: ЛЕТО.

Воспитатель: Что бы лучше напомнить Природе о лете- мы споем песню о нем. Сразу станет понятно, что это за время года! Да и развлечемся немного.

(Дети поют песню про лето. Слайды летней природы и развлечений детей.)

Природа : Так вот оно какое- лето! Красочное, яркое, теплое и веселое.

Воспитатель: Осталось рассказать еще об одном времени года. О каком?

Дети: об ОСЕНИ.

(Слайды осенней природы)

Природа : Расскажите мне об ОСЕНИ, пожалуйста.

Дети: Осенью становится прохладно. Листья на деревьях становятся разноцветными, улетают птицы на юг. Животные готовятся к зимней спячке. Деревья роняют листья, застилая дорожки. Осенью в садах и огородах собирают урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Вы все правильно рассказали об ОСЕНИ, молодцы. Вы напомнили Природе обо всем, что знали. Посмотрите, она задумалась. Настала пора приготовить ей подарок. На корону нужно прикрепить предметы, которые относятся к природе.

(Дети делают корону, одевают ее на Природу, она становится красочной и красивой).

Природа : Я вспомнила! Все вспомнила! Все мои краски вернулись ко мне. И подарки у меня есть для вас, яблочки вкусные. Этой осенью у меня богатый урожай фруктов и овощей. Люди делают заготовки на зиму: огурцы и помидоры солят, капусту квасят…

Воспитатель: и мы сегодня тоже сделаем заготовку на зиму, сварим вкусное и ароматное яблочное варенье

(дети с воспитателем готовят варенье в мультиварке)

Природа : а пока варенье варится, хочу, чтоб вы вспомнили,чем полезны овощи и фрукты?

Дети: Витаминами.

А какие витамины вы знаете?

Дети: Витамин А- для роста и зрения.

Витамин В - для сердца.

Витамин С - для укрепления всего организма.

Витамин D- чтобы руки и ноги были крепкими.

Воспитатель: А чтоб узнать, какие витамины содержатся в каждом овоще или фрукте, вы должны сложить картинки.

(дети складывают картинки витаминов, а на обратной стороне появляются фрукты или овощи в которых эти витамины содержатся).

Вот и варенье у нас готово! Разложим его по баночкам, чтобы зимой чай с ним пить.

В конце занятия дети дают Природе обещание :

«В гармонии и дружбе с Природой будем жить!

Всегда мы будем Природу любить

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу»
Фото «Не будем обижать природу»
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе - фото
Фото №1 Программное содержание Закреплять знания детей о природе о бережном и заботливом отношении к ней Фото №2 Систематизировать знания детей о сезонных изменениях
Публикации по теме:

«Бережем природу родного края» образовательная деятельность в подготовительной группе по экологии Задачи: - Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. - Учить почувствовать единение.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» Тема: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать». Автор: Дюсенева Раушанья Наиловна, Аннотация интегрированного занятия по.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» Аннотация интегрированного занятия по экологии в средней группе по теме «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (в рамках проекта.

Конспект НОД в подготовительной группе по экологии по теме: «Вода»Конспект НОД в подготовительной группе по экологии по теме: «Вода» Цели: систематизировать знания детей о воде, закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по экологии «Берегите природу» Задачи: Образовательная: учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе. Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Почва» Тема: "Почва" Цель: познакомиться с понятием "почва", рассказать об её особенностях (составе, свойствах, значении в жизни Земли. Ход.

Конспект НОД по экологии «Будем беречь и охранять природу»Конспект НОД по экологии «Будем беречь и охранять природу» НОД «Будем беречь и охранять природу» (воспитатель Федякова Любовь Ивановна, детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель: Формирование осторожного.

Открытое интегрированное занятие по экологии «Береги природу» «Береги природу.» Цель: Познавательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха. Движения разной силой, невидимость.

Проект по экологии для старше-подготовительной группы «Берегите природу» «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ» (ДОЛГОСРОЧНЫЙ) Цель проекта: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны. Задачи проекта: *формировать знания детей.

Развлечение «День за днем — природу бережем» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №151 «Ромашка» города Чебоксары Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу»
Опубликовано: 19 июля 2015 в 16:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД