Анна Масалыкина
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Не будем обижать природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях. Развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию, умение составлять модель-схему на заданную тему. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, желание видеть ее краски и красоту.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Природе, ее красках, красоте…
Дети: Ну, какая красота! Ветер с самого утра!
Дождь осенний слезы льет, погулять нам не дает!
Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Не будем обижать природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Очень холодно и сыро, нам сегодня всем тоскливо!
И не будем, может быть, о природе говорить?
(Появляется Природа, грустная, бесцветная.)
Природа : Что же слышу я друзья?
Как же быть вам без меня?
Без цветов, лесов и рек
Жить не сможет человек!
От вас не ожидала я!
Вы так обидели меня!
Я стала не красивая,
Бесцветная, унылая!
Воспитатель: Что же вы наделали?
(Достает из корзинки бесцветные листья, сухие овощи и ягоды, показывает детям)
Листья золотые стали вдруг такими,
Овощи бесцветными, ягоды сухими…
Все вокруг унылое, красок нет на свете.
Природу вы обидели,
И это плохо, дети!
Дети: Не подумали, сказали,
Ничего не понимали.
Как помочь тебе, мы знаем.
Все исправить обещаем!
Природа : Я, конечно, вас прощаю
Только я не понимаю
Кто такая я для вас?.
Воспитатель: С нами вспомнишь ты сейчас!
Ребята, я предлагаю рассказать Природе все, что мы о ней знаем. Тогда она все вспомнит и снова станет яркой, красочной и красивой! И еще нужно сделать ей подарок. Что бы такого придумать? (дети предлагают варианты подарка). У меня есть идея. Давайте сделаем Природе корону со всеми ее явлениями и признаками. Согласны?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Но сначала вспомните, пожалуйста, времена года. Какие вы знаете?
Дети: ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ.
Воспитатель: Правильно. Начнем с ЗИМЫ. (слайд с изображением зимней природы) Природа, ты помнишь зиму?
Природа : А какая она, ЗИМА?
Дети: Зима холодная, морозная. Зимой выпадает много снега. Снег белый и пушистый. Иногда бывает тяжелый. Нет цветов, деревья без листьев. Зимой Природа отдыхает под снегом, как под теплым одеялом.
Воспитатель: Правильно. А чтоб Природа ЗИМУ вспомнила, назовите много разных зимних слов.
Дети: Снег, метель, снежинка, вьюга, снегирь, сосулька, снеговик, сугроб…
Природа : Какая ЗИМА белая и красивая!
Воспитатель: Ну, ЗИМУ мы тебе описали. Какое следующее время года?
Дети: ВЕСНА.
(Слайды с изображением весенней природы)
Природа : Расскажите мне о ВЕСНЕ.
Дети: Весной природа просыпается, становится теплее, снег тает, прилетают скворцы, появляются подснежники. Все вокруг цветет и распускается. Журчат звонкие ручьи. Весной люди высаживают рассаду овощей в огороды.
Воспитатель: Правильно. А прежде чем высаживать рассаду в огород, на грядки, ее выращивают дома. С чего начинают выращивать рассаду овощей?
Дети: с маленького семечка.
Воспитатель: Правильно, ребята. С маленького семечка можно вырастить и многие фруктовые деревья, например яблоню. Посмотрите, как это происходит. (слайды «Как растет яблоня»)
Как из семян вырастить овощи вы знаете, мы свами сажали семена и выращивали их в нашем огороде на окне, помните? А что бы запомнить, как яблоня растет, предлагаю вам составить модель-схему.
(Дети составляют модель –схему роста яблони.)
Молодцы. Вот и о ВЕСНЕ рассказали.
Ты, Природа, вспоминаешь?
Природа : Вы так хорошо рассказываете, я обязательно вспомню все.
Воспитатель: Какое же следующее время года?
Дети: ЛЕТО.
Воспитатель: Что бы лучше напомнить Природе о лете- мы споем песню о нем. Сразу станет понятно, что это за время года! Да и развлечемся немного.
(Дети поют песню про лето. Слайды летней природы и развлечений детей.)
Природа : Так вот оно какое- лето! Красочное, яркое, теплое и веселое.
Воспитатель: Осталось рассказать еще об одном времени года. О каком?
Дети: об ОСЕНИ.
(Слайды осенней природы)
Природа : Расскажите мне об ОСЕНИ, пожалуйста.
Дети: Осенью становится прохладно. Листья на деревьях становятся разноцветными, улетают птицы на юг. Животные готовятся к зимней спячке. Деревья роняют листья, застилая дорожки. Осенью в садах и огородах собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Вы все правильно рассказали об ОСЕНИ, молодцы. Вы напомнили Природе обо всем, что знали. Посмотрите, она задумалась. Настала пора приготовить ей подарок. На корону нужно прикрепить предметы, которые относятся к природе.
(Дети делают корону, одевают ее на Природу, она становится красочной и красивой).
Природа : Я вспомнила! Все вспомнила! Все мои краски вернулись ко мне. И подарки у меня есть для вас, яблочки вкусные. Этой осенью у меня богатый урожай фруктов и овощей. Люди делают заготовки на зиму: огурцы и помидоры солят, капусту квасят…
Воспитатель: и мы сегодня тоже сделаем заготовку на зиму, сварим вкусное и ароматное яблочное варенье
(дети с воспитателем готовят варенье в мультиварке)
Природа : а пока варенье варится, хочу, чтоб вы вспомнили,чем полезны овощи и фрукты?
Дети: Витаминами.
А какие витамины вы знаете?
Дети: Витамин А- для роста и зрения.
Витамин В - для сердца.
Витамин С - для укрепления всего организма.
Витамин D- чтобы руки и ноги были крепкими.
Воспитатель: А чтоб узнать, какие витамины содержатся в каждом овоще или фрукте, вы должны сложить картинки.
(дети складывают картинки витаминов, а на обратной стороне появляются фрукты или овощи в которых эти витамины содержатся).
Вот и варенье у нас готово! Разложим его по баночкам, чтобы зимой чай с ним пить.
В конце занятия дети дают Природе обещание :
«В гармонии и дружбе с Природой будем жить!
Всегда мы будем Природу любить!»