Надежда Орехова
Консультация для родителей «Учите любить природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших направлений в решении проблемы охраны природы является воспитания работа с подрастающим поколением. Нам надо воспитать человека, который удовлетворялся бы возможностью любоваться не сорванным цветком, имея потребность не сколько брать от природы, сколько ей отдавать, который бы чувствовал свою ответственность за судьбу всего живого на земле. Речь идет о воспитательном аспекте, который является органической частью всей системы воспитания – экологическом воспитании. Экология изучает взаимоотношения живых существ с окружающей средой. Экологическое воспитание необходимо всем. Граждане России обязаны беречь природу, охранять ее богатства. Отсюда вытекают и гражданские обязанности родителей по экологическому воспитанию своих детей. Корни этического поведения в природе заключаются не только в детском саду, но и в семье. Ребенок должен пополнять запас своих биологических знаний, необходимо воспитывать у него любовь и интерес к природе, наблюдательность, мышление, ответственное к ней отношение.
Публикация «Консультация для родителей „Учите любить природу“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Ребенок с детства должен знать «в лицо» галку, мяту, медуницу, других животных и другие растения окружающее его, знать что от природы можно брать в ограниченном количестве, а что вообще нельзя трогать.
Экологическое воспитание дошкольников в семье складываются из знакомства с видовым составом растений и животных местного края, их взаимосвязи с окружающей средой, достигается путем чтения книг о природе, организации наблюдений за сезонными изменениями в жизни растений и животных, небольших экспериментов с растениями и животными в различных условиях (дома, даче и т. д.) У детей в возрасте от 3 – 7 лет начинает формироваться смысловая память и произвольное внимание. В этом возрасте дети – маленькие исследователи. Они стремятся все знать, все взять в руки, рассмотреть, предметом их интереса становятся окружающие растения и животные.
Сама по себе перед родителями встает задача сообщить детям как можно больший объем знаний, в частности, биологических.
В свой «Родительской педагогике» В. А. Сухомлинский писал: «Используйте каждый свободный час. Идите с ними в поле, лес, на берег пруда. Самый непримечательный овражек, заросший кустарником, таит в себе изумительные вещи, если только вы умеете увидеть их и раскрыть глаза на них вашему ребенку. Незабываемые минуть изумления, удивления, которые переживает ваш ребенок, - это взлет пытливый мысли».