Анжелика Мельникова
«Давайте весь мир любить» — Пасхальное путешествие по миру 2015 г. (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Вед: - А вот в понедельник, который они называют «Мокрым понедельником»
в Польше принято выходить на улицу и поливать друг друга водой. Но никто
не обижается, только радостно улыбаются друг другу.
Пасхального зайца очень любят и в Польше, поэтому считают его главным
символом Пасхи.
- Заяц! Ребята! А не устроить ли и нам «мокрый понедельник»?
Дети: - Да!
(Дети вместе с Пасхальным зайцем играют в игру «Мокрый понедельник».
Публикация «„Давайте весь мир любить“ — Пасхальное путешествие по миру 2015 г, (2 часть)» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Заяц садится на стул, делает вид, что он спит. Дети под музыку на носочках подходят к нему, ходят вокруг него. Как только музыка замолкает, Заяц бегает за детьми и брызгает на них водой. А дети убегают на свои стулья.)
Вед: - А теперь нам пора садиться на корабль и плыть в далёкую Америку!
(Дети делают руки «полочкой» и под звуки моря имитируют движения волн –
«плывут на корабле».)
Вед: - Ну, что ж, Америка, встречай нас!
(Под музыку американской народной песни дети выполняют движения ковбоев.)
Вед: - В Америке Пасху празднуют также весело и красочно. Поют церковные песни,
украшают свои дома цветами – лилиями, ставят на праздничный стол много
фруктов и овощей.
Самым излюбленным занятием в этот праздник стала игра, которую американцы назвали «Катанием яиц».
Вот и мы с вами сейчас поиграем в эту весёлую американскую игру. А наш друг, Пасхальный Заяц, нам поможет.
(Дети делятся на две команды. Детям, которые стоят первыми в командах, одеваются ковбойские шляпы. С помощью спортивных палок, дети стараются прокатить яйца по ложбинкам, загнав их в «воротики». Чья команда первой заканчивает игру, та и побеждает.)
Вед: - Спасибо Америке за такую весёлую и ловкую игру! Ребята, а нам пора на
корабль, он отправляется в солнечную Грецию.
(Под звуки моря дети выполняют движения руками «плывём по морю».)
Вед: - Мы прибыли в Грецию!
В Греции тоже принято раскрашивать яйца, и сохраняют их до самого вечера субботы. К вечерней молитве приносят белые свечи и зажигают их. Горящий свет символизирует жизнь, передаётся людьми от одной свечи к другой.
(Дети тихонько встают со стульев, подходят к столу, где стоят «белые свечи», берут их в руки и становятся в круг. Девочки садятся на колени в центре круга, в правой руке – поднятая свеча. Мальчики становятся лицом в круг, свечи держат двумя руками перед грудью.
Звучит греческая народная музыка. Дети исполняют танцевальную композицию «Свечи». После танца подходят к гостям и передают «свечи».)
Вед: - Дорогие ребята, нам пора возвращаться домой. Мы много путешествовали,
много нового узнали. Отвезём все наши впечатления домой и сохраним их.
Заяц: - Майн кляйне фройнде!
Вед: - Мои маленькие друзья!
Заяц (с акцентом) : - Мне тоже пора домой! Меня ждут на моей Родине! До
свидания! До новых встреч!
Дети: - До свидания!
(Под музыку Пасхальный Заяц пробегает по кругу, прощается с детьми и выбегает из зала.)
Вед: - Производится посадка на самолёт! Возвращаемся в Россию!
(Дети делают движения «пристёгивают ремни», расставляют в стороны прямые руки и легко, на носочках, «летят» по кругу и садятся на свои места.)
Вед: - Вот мы и дома! А теперь пришла пора подготовиться к празднованию русской
Пасхи. Вас уже давно ждёт хозяюшка Любаша.
(Звучит русская народная музыка. Из домика выходит Любаша.)
Любаша: - Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу ко мне в избу! (Кланяется.)
(Под музыку дети проходят и садятся за столы, где уже приготовлены
заготовки для расписывания яиц, краски, кисточки, вода в стаканчиках.)
Любаша: - Ребята, где же вы так долго были? Где вы путешествовали?
Дети: (отвечают, называют страны)
Любаша: - Ребята, а вы знаете, как готовятся к празднику святой Пасхи на Руси?
- К Пасхе готовятся заранее. Пекут куличи, делают сырные пасхи,
а ещё собирают шелуху от лука. Бросают её в кипящую воду, где уже
варятся куриные яйца.
- Ох, какими нарядными получаются яйца – огненно-жёлтые, ярко-красные. Напоминают они оперение птицы Феникс! Без крашеного
яйца и праздник не праздник!
Любаша: - Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о яйцах?
Реб: - Дорого яичко ко великодню.
Реб: - Выеденного яйца не стоит.
Реб: - Яйца курицу не учат.
Любаша: - Молодцы! Хорошие пословицы рассказали.
А теперь я хочу испытать ваше умение в росписи пасхальных яиц.
Яйцо – символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.
Расписывают яйца по-разному: веточками, звёздочками, листиками, которые имели свой смысл, своё значение. Называются расписные яйца –
писанками, крашенками.
- Сосна (показывает) – означала долголетие и здоровье.
- Звезда (показывает) – нравственная чистота, человеколюбие.
- Петушиный гребень (показывает) – защита от нечистой силы.
- Дубовый лист (показывает) – гармония.
- Солнце или меленка (показывает) – к урожаю.
- Сорочьи лапки (показывает) – символ сорока святых.
- Ну что ж, гости дорогие, вы много путешествовали по разным странам, где тоже принято отмечать праздник Пасхи, увидели и узнали, что у всех принято расписывать яйца самыми причудливыми узорами и символами. Давайте и мы с вами раскрасим наши писанки, крашенки. Пусть рисунки, символы, которыми вы раскрасите яйца, напоминают всем людям на земле, что самое главное на земле – это любовь, уважение друг другу, доброта и понимание, и, конечно же, красота.
(Дети под звуки леса и пения птиц раскрашивают яйца.)
(После того, как дети раскрасят яйца, они берут их и подходят к своим стульям.)
Вед: - Какими же яркими, нарядными и красивыми получились пасхальные
крашенки, писанки. Покажите, пожалуйста, их нашим взрослым гостям.
(Дети поднимают вверх писанки и показывают их гостям.)
Вед: - Каковы бы ни были традиции и обычаи народов разных стран праздновать
праздник Святой Пасхи, суть этого праздника везде одинакова – любить и уважать друг друга, дарить людям свет, надежду, нести доброту и дружеское отношение друг к другу.
Возьмите свои расписные яички и поместите их на самое большое и дружное блюдо, чтобы люди всего мира почувствовали нашу любовь и хотели продолжать с нами дружить, приглашать нас в гости.
(На боковой стене висит большое плоскостное изображение глобуса – «блюда».
Под музыку дети подходят к нему и приклеивают пасхальные яйца по «всему миру». После чего дети выстраиваются по центру зала.)
Реб: - Приятно в праздник Пасхи поздравлять,
Любви и благоденствия желать,
Здоровья, мира, счастья, долгих лет.
Пусть вера, словно солнце, дарит свет!
Реб: - В день светлый и священный для нас всех,
Спешим поздравить с праздником сердечно.
Пусть в Пасху окружает Вас успех,
Пусть радость жизни будет с Вами вечно.
Реб: - Желаю Вам впредь горя не встречать,
Пускай Господь Вас всех оберегает
От зла, ненастья. Только благодать
Вас днём и ночью щедро покрывает.
(Исполняется песня «Давайте весь мир любить», муз. З. Роот. На слова первого куплета дети делают движение руками в сторону глобуса с расписными яичками. После исполнения песни дети поворачиваются друг за другом и под музыку выходят из зала.)