Приложение МААМ

«Давайте весь мир любить» — Пасхальное путешествие по миру 2015 г. (2 часть)

Анжелика Мельникова
«Давайте весь мир любить» — Пасхальное путешествие по миру 2015 г. (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Вед: - А вот в понедельник, который они называют «Мокрым понедельником»

в Польше принято выходить на улицу и поливать друг друга водой. Но никто

не обижается, только радостно улыбаются друг другу.

Пасхального зайца очень любят и в Польше, поэтому считают его главным

символом Пасхи.

- Заяц! Ребята! А не устроить ли и нам «мокрый понедельник»?

Дети: - Да!

(Дети вместе с Пасхальным зайцем играют в игру «Мокрый понедельник».

Публикация «„Давайте весь мир любить“ — Пасхальное путешествие по миру 2015 г, (2 часть)» размещена в разделах

Заяц садится на стул, делает вид, что он спит. Дети под музыку на носочках подходят к нему, ходят вокруг него. Как только музыка замолкает, Заяц бегает за детьми и брызгает на них водой. А дети убегают на свои стулья.)

Вед: - А теперь нам пора садиться на корабль и плыть в далёкую Америку!

(Дети делают руки «полочкой» и под звуки моря имитируют движения волн –

«плывут на корабле».)

Вед: - Ну, что ж, Америка, встречай нас!

(Под музыку американской народной песни дети выполняют движения ковбоев.)

Вед: - В Америке Пасху празднуют также весело и красочно. Поют церковные песни,

украшают свои дома цветами – лилиями, ставят на праздничный стол много

фруктов и овощей.

Самым излюбленным занятием в этот праздник стала игра, которую американцы назвали «Катанием яиц».

Вот и мы с вами сейчас поиграем в эту весёлую американскую игру. А наш друг, Пасхальный Заяц, нам поможет.

(Дети делятся на две команды. Детям, которые стоят первыми в командах, одеваются ковбойские шляпы. С помощью спортивных палок, дети стараются прокатить яйца по ложбинкам, загнав их в «воротики». Чья команда первой заканчивает игру, та и побеждает.)

Вед: - Спасибо Америке за такую весёлую и ловкую игру! Ребята, а нам пора на

корабль, он отправляется в солнечную Грецию.

(Под звуки моря дети выполняют движения руками «плывём по морю».)

Вед: - Мы прибыли в Грецию!

В Греции тоже принято раскрашивать яйца, и сохраняют их до самого вечера субботы. К вечерней молитве приносят белые свечи и зажигают их. Горящий свет символизирует жизнь, передаётся людьми от одной свечи к другой.

(Дети тихонько встают со стульев, подходят к столу, где стоят «белые свечи», берут их в руки и становятся в круг. Девочки садятся на колени в центре круга, в правой руке – поднятая свеча. Мальчики становятся лицом в круг, свечи держат двумя руками перед грудью.

Звучит греческая народная музыка. Дети исполняют танцевальную композицию «Свечи». После танца подходят к гостям и передают «свечи».)

Вед: - Дорогие ребята, нам пора возвращаться домой. Мы много путешествовали,

много нового узнали. Отвезём все наши впечатления домой и сохраним их.

Заяц: - Майн кляйне фройнде!

Вед: - Мои маленькие друзья!

Заяц (с акцентом) : - Мне тоже пора домой! Меня ждут на моей Родине! До

свидания! До новых встреч!

Дети: - До свидания!

(Под музыку Пасхальный Заяц пробегает по кругу, прощается с детьми и выбегает из зала.)

Вед: - Производится посадка на самолёт! Возвращаемся в Россию!

(Дети делают движения «пристёгивают ремни», расставляют в стороны прямые руки и легко, на носочках, «летят» по кругу и садятся на свои места.)

Вед: - Вот мы и дома! А теперь пришла пора подготовиться к празднованию русской

Пасхи. Вас уже давно ждёт хозяюшка Любаша.

(Звучит русская народная музыка. Из домика выходит Любаша.)

Любаша: - Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу ко мне в избу! (Кланяется.)

(Под музыку дети проходят и садятся за столы, где уже приготовлены

заготовки для расписывания яиц, краски, кисточки, вода в стаканчиках.)

Любаша: - Ребята, где же вы так долго были? Где вы путешествовали?

Дети: (отвечают, называют страны)

Любаша: - Ребята, а вы знаете, как готовятся к празднику святой Пасхи на Руси?

- К Пасхе готовятся заранее. Пекут куличи, делают сырные пасхи,

а ещё собирают шелуху от лука. Бросают её в кипящую воду, где уже

варятся куриные яйца.

- Ох, какими нарядными получаются яйца – огненно-жёлтые, ярко-красные. Напоминают они оперение птицы Феникс! Без крашеного

яйца и праздник не праздник!

Любаша: - Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о яйцах?

Реб: - Дорого яичко ко великодню.

Реб: - Выеденного яйца не стоит.

Реб: - Яйца курицу не учат.

Любаша: - Молодцы! Хорошие пословицы рассказали.

А теперь я хочу испытать ваше умение в росписи пасхальных яиц.

Яйцо – символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.

Расписывают яйца по-разному: веточками, звёздочками, листиками, которые имели свой смысл, своё значение. Называются расписные яйца –

писанками, крашенками.

- Сосна (показывает) – означала долголетие и здоровье.

- Звезда (показывает) – нравственная чистота, человеколюбие.

- Петушиный гребень (показывает) – защита от нечистой силы.

- Дубовый лист (показывает) – гармония.

- Солнце или меленка (показывает) – к урожаю.

- Сорочьи лапки (показывает) – символ сорока святых.

- Ну что ж, гости дорогие, вы много путешествовали по разным странам, где тоже принято отмечать праздник Пасхи, увидели и узнали, что у всех принято расписывать яйца самыми причудливыми узорами и символами. Давайте и мы с вами раскрасим наши писанки, крашенки. Пусть рисунки, символы, которыми вы раскрасите яйца, напоминают всем людям на земле, что самое главное на земле – это любовь, уважение друг другу, доброта и понимание, и, конечно же, красота.

(Дети под звуки леса и пения птиц раскрашивают яйца.)

(После того, как дети раскрасят яйца, они берут их и подходят к своим стульям.)

Вед: - Какими же яркими, нарядными и красивыми получились пасхальные

крашенки, писанки. Покажите, пожалуйста, их нашим взрослым гостям.

(Дети поднимают вверх писанки и показывают их гостям.)

Вед: - Каковы бы ни были традиции и обычаи народов разных стран праздновать

праздник Святой Пасхи, суть этого праздника везде одинакова – любить и уважать друг друга, дарить людям свет, надежду, нести доброту и дружеское отношение друг к другу.

Возьмите свои расписные яички и поместите их на самое большое и дружное блюдо, чтобы люди всего мира почувствовали нашу любовь и хотели продолжать с нами дружить, приглашать нас в гости.

(На боковой стене висит большое плоскостное изображение глобуса – «блюда».

Под музыку дети подходят к нему и приклеивают пасхальные яйца по «всему миру». После чего дети выстраиваются по центру зала.)

Реб: - Приятно в праздник Пасхи поздравлять,

Любви и благоденствия желать,

Здоровья, мира, счастья, долгих лет.

Пусть вера, словно солнце, дарит свет!

Реб: - В день светлый и священный для нас всех,

Спешим поздравить с праздником сердечно.

Пусть в Пасху окружает Вас успех,

Пусть радость жизни будет с Вами вечно.

Реб: - Желаю Вам впредь горя не встречать,

Пускай Господь Вас всех оберегает

От зла, ненастья. Только благодать

Вас днём и ночью щедро покрывает.

(Исполняется песня «Давайте весь мир любить», муз. З. Роот. На слова первого куплета дети делают движение руками в сторону глобуса с расписными яичками. После исполнения песни дети поворачиваются друг за другом и под музыку выходят из зала.)

Публикации по теме:

«Давайте же будем природу любить». Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности для подготовительной группы«Давайте же будем природу любить». Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности для подготовительной группы Составила инструктор по плаванию: Тихонова С. Н. «ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ ПРИРОДУ ЛЮБИТЬ» Развлечение на воде эколого-оздоровительной направленности.

Цветочные фантазии 2015 или моё летнее увлечение (часть 1)Цветочные фантазии 2015 или моё летнее увлечение (часть 1) «Цветы нам дарят настроенье, И пробуждают вдохновенье!» (Марк Львовский) Всем доброго времени суток! Уважаемые коллеги, сегодня рассказ.

Цветочные фантазии-2015, или Моё летнее увлечение (часть 2)Цветочные фантазии-2015, или Моё летнее увлечение (часть 2) Всем коллегам - доброго времени суток! “Цветы – некие материальные “флюиды”, которыми люди могут обмениваться между собой” (Ольга Шелест).

Годовой отчет. Анализ рабочей программы педагогов группы за 2014–2015 год. Часть I Часть 2 Средняя группа является группой создающей благоприятные условия для естественного развития ребёнка. Воспитательно - образовательная.

Годовой отчет. Анализ рабочей программы педагогов группы за 2014–2015 год. Часть II Часть 1 Ознакомление с миром природы Сформирован интерес к широкому кругу непосредственно воспринимаемых объектов; с интересом наблюдать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Давайте учиться друг друга любить» подготовительная группа Участники Дети подготовительной группы в количестве 10-12 человек. Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Пирожка» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Пирожка» (старшая группа) Жил-был на свете Пирожок. Был он пухленький, румяный и очень любопытный (рис 1). Пирожок все время задавал окружающим вопросы: что, где,.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебное путешествие»Конспект занятия по окружающему миру «Волшебное путешествие» Цель:Развивать умение исследовать объекты,делать выводы. Задачи: -Обучающие: Расширять представления детей о свойствах льда; стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Давайте весь мир любить» — Пасхальное путешествие по миру 2015 г. (2 часть)
Опубликовано: 4 октября 2015 в 18:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Давайте весь мир любить» — Пасхальное путешествие по миру 2015 г. (2 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Мельникова (УИ 373962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД