Ольга Мужилко
Дидактические игры и пособия для детей с ослабленным зрением
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дидактическая игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных предметов и их теней.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и проверить, наложив предмет на его тень.
2. Дидактическая игра «Почини одежду»
Цель: упражнять в умении соотносить геометрические фигуры определённого цвета с «дырками» на одежде.
Публикация «Дидактические игры и пособия для детей с ослабленным зрением» размещена в разделах
Дидактический материал: силуэты предметов одежды с «дырами» и «заплатки» для починки.
Ход игры: Необходимо каждую деталь поставить правильно на свое место. Ребенок должен назвать, какими геометрическими фигурами и какого цвета починил каждый предмет одежды.
3. Дидактическая игра «Найди по контуру»
Цель: Развитие зрительного восприятия.
Дидактический материал: Карточки с изображением контуров различных предметов.
Ход игры: Предложить ребёнку найти и назвать предметы, нарисованные на картинке.
4. Дидактическая игра «Подбери цифру»
Цель: Развитие мелкой моторики рук дошкольников, координации движений обеих рук, зрительного восприятия, внимания. Закрепление умения соотносить цифры с количеством.
Дидактический материал: круг, разбитый на 8 секторов. В каждом секторе мягкие детали в количестве от 1 до 8. Прищепки с цифрами от 1 до 8.
Ход игры: Предложить детям посчитать количество кружочков в каждом секторе и соотнести их количество с цифрами на прищепках.
5. Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Цель: Развитие координации движений обеих рук, зрительного восприятия, внимания. Закрепление знания цветов, геометрических фигур, соотнесения цвета фигуры с цветом сектора круга.
Дидактический материал: Круг, разбитый на 6 секторов разного цвета. Геометрические фигуры соответствующих цветов.
Ход игры: Предложить детям разложить геометрические фигуры в секторе такого же цвета.
6. Дидактическая игра «Чудесная муфточка»
Цель: Учить детей узнавать предметы на ощупь по характерным признакам, побуждать рассказывать о предмете.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать тактильное восприятие, внимание.
Дидактический материал: муфты по количеству участников, мелкие предметы.
Ход игры: Предложить детям на ощупь угадать предметы, лежащие в
муфточке.
7. Дидактическое пособие «Замки для звуков»
Дидактический материал: Два замка, вырезанные из картона: один поменьше – красного цвета, с открытой дверью, другой большего размера, наполовину синий, наполовину – зелёный, дверь закрыта решеткой, над дверью колокольчик; два кубика: один твёрдый (из пластмассы) синего цвета, другой мягкий (из поролона) зелёного цвета.
Описание игрового момента №1:
Цель: познакомить детей с понятиями «гласный звук», «согласный звук», с различными способами образования гласных и согласных звуков.
Содержание. Педагог говорит: «Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну звуков. Звуки живут в двух замках – Гласном замке красного цвета и Согласном замке сине-зелёного цвета. Согласных звуков больше, поэтому их дом большего размера. В Гласном замке дверь всегда открыта, звуки могут свободно выходить из него. Так происходит и в речи: когда мы произносим гласные звуки, воздух изо рта выходит свободно, ему ничто не мешает. В Согласном замке выход закрыт решёткой, чтобы выйти звуки должны преодолеть это препятствие. Когда мы произносим согласные звуки, воздух, выходя изо рта, должен преодолеть преграду, которую образуют губы, зубы, язык».
Описание игрового момента №2:
Цель: познакомить детей с понятиями «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».
Содержание: Педагог рассказывает: «Согласный замок состоит из двух половин. Одна половина синяя, там всё твёрдое: и стулья, и диваны, и полы – там живут «твёрдые согласные звуки». Мы будем их обозначать синим цветом. В зелёной половине замка всё мягкое: и диваны, и кресла, и скатерти на столах – там живут «мягкие согласные звуки». Их мы будем обозначать зелёным цветом».
Описание игрового момента №3:
Цель: закрепление понятий «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» на основе тактильных ощущений (твёрдый синий кубик и мягкий зелёный кубик).
Содержание: При знакомстве с согласными звуками детям предлагается произнести твёрдый и мягкий согласные звуки, держа в руке соответствующий кубик и нажимая на него.
Описание игрового момента №4:
Цель: познакомить детей с понятиями «звонкий согласный звук», «глухой согласный звук».
Содержание: Обратить внимание детей на колокольчик над дверью у сине-зелёного замка. «Некоторые согласные звуки, выходя из замка, звонят в колокольчик. Такие звуки называются «звонкие согласные». Другие звуки не звонят в колокольчик - это «глухие согласные» звуки». Закрепить эти понятия с помощью тактильных ощущений: приложить ладонь к горлу и почувствовать работу голосовых связок при произнесении звонких и глухих согласных звуков.