Зеленецкая Елена
Консультация «Давай дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из основных причин, по которым мы отправляем детей в детский сад является стремление к их успешной социализации.
Нам хочется, чтобы ребенок начал взаимодействовать в детском коллективе и нашел там своих первых друзей. Если ваш ребенок без желания идет в детский сад, то Вы расспрашиваете его, как он там ел и спал, а вот нюансы общения со сверстниками остаются неизвестными по разным причинам.
Редкий ребенок может оценить причину своего дискомфорта и рассказать о ней, поэтому Вам следует поговорить с воспитателем и узнать у него о том, как ведет себя и контактирует в группе Ваш малыш.
Темочки:
Не забывайте о том, что в разном возрасте дети по-разному взаимодействуют между собой, если до трех лет их игра носит параллельный характер, то уже в 3-4 года – она становится совместной. Своим другом ребенок обычно называет как раз того товарища в садике, с кем он и начинает вместе играть.
Такого друга может не оказаться по разным причинам:
Если ребенок не может влиться в эту игру из-за стеснения или отсутствия подходящей игрушки. Возможно, дети в группе играют в машинки со своими принесенными из дома игрушками, а Ваш ребенок пришел без всего. Поскольку делиться и вовлекать других в общение характерно для более старшего и сознательного возраста, то Ваш малыш оказывается только сторонним наблюдателем.
Разговаривая с ребенком после садика, узнавайте, что нового он узнал, в какие игры играл, чему научился, что наоборот не получается или получается с трудом. Проиграйте сложные ситуации с ребенком дома, чтобы ему было легче на следующий день в саду.
Если темперамент ребенка вынуждает его стоять особняком в коллективе и не встретить единомышленников. Некоторые дети очень устают от шума в группе и стараются уединиться, поэтому круг их общения ограничен. Поскольку оказались дети в одной группе в силу случайных обстоятельств, а не по интересам или общности, то вполне вероятна ситуация, что в коллективе не окажется другого такого любителя тишины и спокойных игр, который сможет стать товарищем Вашему ребенку. Аналогичная ситуация может сложиться и, если Ваш ребенок напротив очень активен. Подвижные и шумные дети нередко оказываются без дружеского общения без контакта с близкими по темпераментным особенностям товарищами. Таких малышей обычно ругают за шум и чрезмерную активность воспитатели, и они оказываются символами неодобряемого взрослыми поведения, что может привести к их изоляции.