Елена Кандакова
Консультация для родителей «Давай поговорим…»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Давай поговорим…»
Мы живём в век интенсивных коммуникативных технологий. Где компьютеры, планшеты, гаджеты и телефоны заменяют живое общение между людьми. У детей дошкольного возраста всё чаще отмечается нарушения в произношении тех или иных звуков. Дети говорят «компьютерным» языком… Героями сюжетно-ролевых игр всё чаще становятся герои компьютерных игр или «мультяшные» герои. Словесный диалог между детьми сводится к минимуму, слова заменяются движениями и мимикой.
Публикация «Консультация для родителей „Давай поговорим…“» размещена в разделах
Нам с вами, уважаемые родители, надо учить детей умению правильно говорить, воспитывая культуру общения. Вспомните, большое значение выработки правильного произношения придавалось в кругах русского дворянства, и интеллигенции. Были популярны различные игры со словами, а проговаривание скороговорок было одним из семейных развлечений. А в какие словесные игры вы играете со своими детьми?
Помните, чем старше ваш ребёнок, тем меньше его устная речь отличается от речи взрослых. Но, несмотря на то, что семилетний ребёнок имеет достаточный лексический запас, он ещё не может быстро подобрать нужное слово. Иногда дети смешивают слова, близкие по звучанию, например, экскаватор и эскалатор. И употребляют их не по назначению. Ещё встречаются в речи и грамматические ошибки, чаще всего ребёнок неправильно употребляет окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже, например, много стеклов.
Для упражнений с детьми по развитию речи, рекомендуем некоторые речевые игры и упражнения.
1. При неправильном употреблении существительных множественного числа в родительном падеже поупражняйте ребёнка следующим образом. Взрослый произносит фразу: «У меня есть яблоко». Ребёнок ставит существительное во множественном числе: «У меня много яблок».
2. Вы можете предложить ребёнку игру – образовать глаголы с противоположным значением: «Кран открыли, а потом…» - «Закрыли»; «Девочка пришла, а потом …» - «Ушла»; «Самолёт улетел, а потом …» - «Прилетел» (сел – встал, купил – продал, потерял – нашёл и другие).
3. С удовольствием дети заканчивают фразу, начатую взрослым. Взрослый говорит: «Пошла бабушка в магазин и купила…» Ребёнок перечисляет, что именно купила бабушка. Усложняя задание, можно предложить называть только фрукты или овощи и т. д. Затем роли меняются: ребёнок называет фразу, а взрослый заканчивает её.
4. Поупражняйте ребёнка в образовании прилагательных. Вы задаёте ему вопрос: «Как называется шапка, сделанная из меха (меховая, свитер из шерсти (шерстяной, подушка из пуха или перьев (пуховая, перьевая?» Обратите внимание, правильно ли ребёнок согласовывает слова. Можно это задание несколько изменить. Положите перед ним несколько предметов (например, чашку, линейку, салфетку) и предложите ему сначала определить, из чего они сделаны, а затем образовать прилагательные. Например, ребёнок говорит: «Линейка сделана из пластмассы. Она пластмассовая».
Приучайте ребёнка правильно называть и употреблять слова.
Исправляйте его грамматические и лексические ошибки.
Будьте ему примером!
Занимайтесь и разговаривайте с детьми!
Литература:
А. И. Максаков Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. М:Москва-Синтез, 2005