Анна Шалдина
Конспект воспитательского часа по ОЗ (основы здоровья) во 2 классе «Душистое мыло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект воспитательского часа по ОЗ во 2 классе
Тема «Душистое мыло» (как правильно мыть руки)
Цель: познакомить учащихся с алгоритмом мытья рук
Задачи:
1. Расширять представления о гигиенических средствах
2. Обогащать словарный запас, совершенствовать наглядно-образную память, развивать мелкую моторику
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки
Оборудование: проектор
Ход воспитательского часа
I. Введение.
П. : Чтобы узнать тему воспитательского часа, вам необходимо разгадать ребус (приложение №1)
Публикация «Конспект воспитательского часа по ОЗ (основы здоровья) во 2 классе „Душистое мыло“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
П. : Молодцы, ребята, правильно, это мыло. Тема нашего воспитательского часа «Душистое мыло». Сегодня мы узнаем: чем мылись люди много, много лет назад, когда появилось первое мыло, и для чего оно нужно человеку.
Рассказ по теме ВЧ:
Уже много, много тысяч лет назад наши предки стали заботиться о чистоте своей кожи. Для этого они использовали песок, отруби, молоко и даже золу. В дальнейшем люди стали создавать мыло из разнообразных компонентов. Они соединяли животный жир с солью, содой и золой, получившейся массой отмывали своё тело. Ну, как и в истории с зубной щеткой, мыло было предметом роскоши, и не все люди могли себе его позволить. Вот, например известен такой факт, что одной их испанских принцесс довелось лишь два раза в свое жизни помыться мылом: при рождении, и вовремя свадьбы. Сейчас всё обстоит совсем по-другому. Мыло является неотъемлемым средством гигиены, оно есть в каждом доме, в каждой семье.
Краткая беседа по теме «Душистое мыло»:
Ребята, скажите, что такое мыло?
Для чего нам нужно мыло?
Зачем нужно мыть руки?
Что может случиться, если человек не будет мыть руки?
II. Знакомство с алгоритмом мытья рук. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
П. : Ребята, а кто из вас знает, как правильно мыть руки? (ответы детей). А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Что сначала, что потом». Сейчас перед вами появятся несколько картинок, вам необходимо расставить их по порядку (приложение №2)
(учащиеся выполняют задание, расставляют по порядку картинки, комментируют свои действия).
Проверка правильности выполнения задания (Приложение №3)
III. Пальчиковая гимнастика «Моем ручки»
Чтоб здоровыми нам быть,
Будем руки чаще мыть (хлопки в ладоши)
Кран для этого откроем (открывают кран),
Смочим тёплой их водою (мочат руки).
Тщательно намылим,
Душистым, пенным мылом (берут мыло).
Трём ладошки друг о друга (трут ладошки друг о друга)
Вымоем все пальчики (моют каждый пальчик,
Это правило простое,
Для девочек и мальчиков (указательный палец правой руки, затем левой вверх)
После ручки сполоснём (споласкивают ручки,
Смоем все бактерии,
Пусть от нас они бегут,
Вместе с мыльной пеною.
Кран закроем и потом (закрывают кран)
Полотенчико возьмём (берут полотенца)
Полотенчиком мы ручки (ласково вытирают ручки)
Вытрем нежно, ласково,
Для ладошек очень вредно,
Оставаться влажными (показывают ладошки).
IV. Подведение итогов. Рефлексия
Какой теме был посвящен воспитательский час?
Что мы делали на занятие?
Какие картинки были изображены на экране в начале занятия?
Все микробы и бациллы
Как огня боятся … (мыла)
Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими … (быть).
Знают дети все вокруг:
Мыло – наш надёжный … (друг!