Ольга Шмерко
«Да будет чистая вода!» Сценарий досуга по плаванию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях бассейна ДОУ.
Задачи:
- расширять и закреплять ранее полученные знания на других занятиях о свойствах воды;
- совершенствовать навыки погружения в воду с открыванием глаз;
- закреплять работу ног при плавании кролем на груди и на спине с различным положением рук;
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, подготовить плакаты с девизами:
Публикация «„Да будет чистая вода!“ Сценарий досуга по плаванию (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чистая вода. Экология воды
- Темочки
“Будет чистая вода — здоровыми будем всегда”!
“Берегите каждую капельку воды!”
“Без воды погибнет все живое!” и т. п.
Беседы с детьми о поведении в открытых водоемах.
Оборудование:
Костюмы капелек, награды командам и болельщикам, формы от “киндер сюрпризов” - 50 штук, два обруча, два ведёрка, пластиковые бутылки по количеству игроков, заполненные водой, игрушки золотые рыбки по количеству игроков (можно любые другие игрушки).
Сказочные герои: Водяной, Капельки.
Музыкальное сопровождение: «Песня водяного», слова: Ю. Энтин, муз. М. Дунаевский, фонограмма «Шум моря».
Ход досуга:
(дети заходят в бассейн)
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами устроим праздник на воде! (звучит фонограмма «Шум моря») – Слышите ребята, волны шумят, море волнуется. А вот какое-то письмо к нам волной забросило, давайте посмотрим, что там написано!
Инструктор : читает «Дорогие ребята! Пишет вам Водяной. У меня случилась беда, мой водоем весь загрязнен. Я очень прошу вас помочь очистить мое жилище от мусора, одному мне не справиться».
Инструктор :Вот какая у нас беда, ребята, надо бы помочь Водяному.
:
1-й ребенок Не будет праздника тогда,
У нас здесь грязная вода 2-й ребенок :
До капельки вся грязная,
И, может быть, заразная!
(звучит музыка, входит Водяной)
Водяной: Здравствуйте, ребята! Наконец-то вы пришли помочь мне, а то я уже хотел объявление в газету давать в поисках нового чистого водоёма.
Водяной: Ну, капелька-то у меня есть! Целых две – и они волшебные! Но у них так мало сил, чтобы очистить воду. Им срочно нужна помощь.
Ведущий: Вот мы с ребятами и поможем. Правда, ребята?
Дети: Обязательно поможем!
Ребенок: Не грусти, дедушка Водяной! Посиди здесь (Усаживает Водяного на заранее приготовленный стул.)
Инструктор: Приглашайте скорее своих Капелек!
Водяной (суетливо) : Это я сейчас. (зовет Капелек) Капельки, выходите, ребятишкам помогите! (Капельки выходят и здороваются).
Инструктор: Здравствуйте Капельки!
(Капельки предлагают разделиться на 2 команды,
команды спускаются в воду, строятся в две колонны.)
Инструктор У нас есть две команды. Представьтесь, пожалуйста.
(Команды хором говорят свои названия)
(Ведущий дает задания детям, а Капельки следят за правильностью их выполнения)
Эстафета 1. «Собери мусор в обруч»
(По сигналу ведущего обе команды собирают плавающий на поверхности воды «мусор» и относят его в обручи, которые держат Капельки. Побеждает та команда, которая собрала больше).
Эстафета 2. «Очистим дно от «мусора» .
(По сигналу ведущего по одному игроку от каждой команды плывут на груди к противоположному берегу, достают по одной бутылке с водой со дна, кладут на бортик, возвращаются бегом, передают эстафету другому и встают в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее закончила)
Эстафета 3. «Освободи золотую рыбку»
(По сигналу ведущего игроки обеих команд подбегают к сетке, заранее приготовленной, в которой запутаны рыбки, вытаскивают их и кладут в емкость с водой, стоящую на бортике. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием)
Эстафета 4. «Собери «масляные пятна»
(По сигналу ведущего по одному игроку от каждой команды проплывают «Торпедой» на спине, черпают двумя ладонями воду, выливают ее в емкость, возвращаются, передают эстафету хлопком следующему. Побеждает та команда, которая собрала больше воды в емкость)
Капельки подводят итоги, а детям ведущий предлагает поиграть в игру.
Малоподвижная игра «Море волнуется…»
(Ведущий говорит слова и называет фигуру, которую должны дети сделать: «морская звезда», «поплавок», «морской конек», «медуза»)
Водяной: Спасибо, вам ребята большое, что помогли очистить водоем от мусора, теперь мне не надо искать новый. В моем водоеме стала чистая и прозрачная вода.
- Ребята, давайте будем беречь воду, бережно к ней относиться, не загрязнять водоемы! Ведь без воды не могут обходиться ни растения, ни животные, ни человек!
- А сейчас я хочу объявить результаты нашего соревнования. Капельки помогите мне. (Водяной и Капельки объявляют результаты, отмечают ловкость, находчивость, быстроту игроков и награждают детей. Затем прощаются и уходят)
Инструктор: Ну, вот, ребята, у нас с вами и праздник получился, и какое доброе дело мы сделали, помогли Водяному. Итак, ребята, можно ли засорять водоемы? Почему?
(Ответы детей.)
Выход из воды.