ольга грибкова
Конспект досуга чаепития «Если хочешь пить» (старшая и подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга чаепитие на тему : “Если хочешь пить»
(старшая и подготовительная группа)
Цель: сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков; приобщение детей к истокам русской народной культуры (познакомить с русским самоваром и чаепитием на Руси);
Обогащение объема словаря, развитие творческого воображения.
Публикация «Конспект досуга чаепития „Если хочешь пить“ (старшая и подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посиделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
ОБОРУДОВАНИЕ: Овощи, фрукты или их муляжи, иллюстрации коровы, козы, лошади, овцы, доярки; муляжи молочных продуктов; карточки- стаканчики напитков; тульские пряники, сушки, баранки и т. д. ; 2 сдутых воздушных шарика.
Ход работы:
1. Встреча с гостем
Воспитатель: сегодня к нам на чаепитие приедет гость, это сказочный герой, угадайте загадку и узнаете кто это:
Толстяк живет на крыше
Летает от всех выше! (Карлсон)
А вот и он! Проходи, Карлсон, у нас сегодня очень интересное занятие.
Карлсон: Здравствуйте, ребята! На занятие я не хочу, в гости не за занятием ходят!
Воспитатель: А чего же ты хочешь?
Карлсон: В гостях чаем угощают. Что-то мне сегодня пить хочется…
Воспитатель: Чего же ты хочешь пить?
Карлсон: Какие вы глупые, что можно пить? Конечно, воду!
Воспитатель: Нет Карлсон, ты не прав! Ребята, что можно еще пить? (отчеты детей)
Ну так чего ты хочешь пить?
Карлсон: Сок!
2. Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: Какой? Ребята, давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат продукты. Назовите их. Из чего мы можем приготовить сок? (морковь, свекла, апельсин, груша)
Дети берут в руки овощи или фрукт и называют его и говорят какой сок получается. И овощи и фрукты состоят из воды. Из них можно выжать сок. Соки бывают из овощей и фруктов. Они называются овощными или фруктовыми, из ягод-ягодными.
Карлсону дают попить малинового сока.
3. Сходства и различия
Воспитатель задает детям вопросы: «Чем отличается сок от воды?»(сок имеет цвет, вкус, запах, «Молоко от воды? (молоко имеет белый цвет, вкус, запах, а вода нет, «Чего общего между соком, водой, молоком?» (имеют жидкое состояние)
Карлсон: Чего это вы про молоко заговорили? Я молоко не пью, я его не люблю.
Воспитатель: Каолсон, ты подожди отказываться. Послушай, как много интересного дети знают о молоке. Ребята, расскажите, какие молочные продукты вы знаете? Из чего их делают?
Какие домашние животные дают молоко для человека?
Ответы детей сопровождаются иллюстрациями козы, коровы, лошади, овцы.
Кто доит коров и ухаживает за ними (воспитатель показывает иллюстрацию доярок)
Где изготовляют молочные продукты?
Где их покупают? Откуда привозят молоко к нам в сад?
ИГРА «Путешествие в магазин молочных продуктов»
Карлсон: Ребята, моя любименькая бабуля попросила зайти в магазин молочных продуктов, но вот незадача- вместо списка с молочными продуктами она перепутала и отдала список блюд, которые собиралась для меня приготовить! Помогите мне, пожалуйста, разобраться и взять то, что нужно.
Бабушкин список: каша (молоко масло)
Борщ (сметана)
Сырники (творог)
Пицца (сыр)
Мороженное (молоко, сливки)
Муляжи правильных ответов дети находят в магазине (на столе у воспитателя) и кладут Карлсону в корзину.
Воспитатель: Какие молочные продукты остались на столе? Дети называют продукты, а воспитатель рассказывает детям от особенностях приготовления ряженки, кефира, снежка, тана.
4. Соревнования
Воспитатель: Карлсон, ты понял что соки и молоко очень полезны? Но нашему организму нужна любая жидкость и вода, и сок, и молоко и другие напитки.
Давайте разделимся на две команды-какая назовет больше напитков. За правильный ответ я буду вручать карточки со стаканчиками.
А теперь посмотрите каждый на свой стаканчик, как вы думаете, какой в ней напиток?
В зависимости от цвета стакана дети определяют какой напиток в нем налит.
5. Дешустация напитков
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. А теперь идем дальше. Перед вами стол, на столе множество чашек, в каждой из которых налит определенный напиток. Ваша задача определить, что это за напиток!
Воспитатель: Ну, что,Карлсон, какой напиток тебе понравился больше всего?
Карлсон: Напитки понравились все, но больше всех вот эта ароматная розовая водичка, что это такое, подскажите.
Воспитатель: Не удивительно, ведь это морс. Знаете ли вы ребята из чего он готовится? (ребята с Карлсоном готовят морс из свежих ягод, сахара и кепяченой воды, а воспитатель напоминает, что вместо ягод и сахара, в зимнее время можно использовать любое варенье)
Карлсон: Теперь я понял, почему мне морсик понравился больше других напиков, ведь варенье- мое любимое кушанье!
6. Чаепитие
Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас и тебя Карлсон, на чаепитие, но сначало отгадайте, что нужно для этого:
Когда росой лежит-блестит
Когда весной бежит-бурлит
То в пар уйдет, то в снег, то в лед
То ливнем с неба упадет (вода)
Был листочек зеленый черным стал, томленный,
Был листочек зубчатым-стал листочек трубчатым
Был он на лозине стал он в магазине (чай)
Бел как снег
В честь у всех
В рот попал, Там пропал (сахар)
Ребята, садитесь и угощайтесь чаем и сушками.
Карлсон: А мне только сушек я их так люблю.
7. Игра-демонтрация
Воспитатель: Карлсон, ты делаешь ошибки- в сухомятку нельзя кушать и я тебе сейчас это докажу! Пока наш чай стынет, я покажу вам опыт.
Воспитатель показывает опыт с двумя сдутыми надувными шариками (подобными нашему желудку) В один из них он кладет только сушки (желудку плохо, он не может переваривать пищу, а в другой сушки и доливает воду (теперь желудок в порядке) Педагог подводит ребят к выводу о том, что нельзя кушать в сухомятку, нужно обязательно запивать жидкостью и тщательно пережевывать пищу.
После чаепития воспитатель спрашивает, о чем мы сегодня говорили на занятии, из чего готовят чай! Что нового узнали?