Светлана Конанкова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей раннего возраста «Цветы в корзине для мамы бельчонка»
ДОУ детский сад №49 «Ладушки»
Воспитатель Конанкова С. С.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей раннего возраста.
Тема: «Цветы в корзине для мамы бельчонка».
Задачи:
-учить наносить оттиск печатками (цветы);
-продолжать учить рисовать точки пальчиками;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей раннего возраста „Цветы в корзине для мамы бельчонка“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Рисование
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
-продолжать знакомить с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий).
-развивать интерес к деятельности рисования;
-развивать мелкую моторику, внимание, речь;
-развивать эстетический вкус;
-развивать творчество, художественный вкус;
-уметь соотносить движения рук с текстом.
-воспитывать умение слушать речь воспитателя и детей;
-воспитывать умение работать вместе;
-воспитывать вежливость, аккуратность, отзывчивость;
-воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа: беседа о празднике 8 Марта; рассматривание поздравительных открыток, чтение стихотворения, рассматривание цветов.
Оборудование: ватман с изображением корзинки, широкие блюдечки с гуашью разных цветов, печатки в виде цветка, влажные салфетки.
Словарная работа: печатаем, серединка, лепестки.
Организация детей : по подгруппам (3-4 ребенка).
ХОД
За дверью слышится плач. Воспитатель идет, открывает дверь и вносит в группу бельчонка.
Воспитатель: Здравствуй, бельчонок, что случилось? Почему ты плачешь?
Бельчонок : Сегодня утром я проснулся и высунул мордочку из дупла и мне прямо на нос упала капелька, что я так испугался, и убежал из леса и не заметил, как попал к вам в садик. А что это за капелька попала мне на носик? Ребята, вы знаете?
Воспитатель: Дети, а бельчонок, наверное, не знает, что наступила весна! Весной становится тепло, солнышко греет сильнее, тают сосульки, тает снег и появляются первые цветы и наступает прекрасный праздник 8 Марта, праздник мам, бабушек!
Воспитатель: Бельчонок, у тебя тоже есть мама?
Бельчонок : Да!
Воспитатель: Мы сегодня нашим мамам будем делать подарок, присоединяйся к нам, порадуй свою маму!
Идет показ иллюстраций с изображением букета цветов в корзине
(серединка, лепестки, листья, стебель)
Воспитатель предлагает детям занять свои места за столом, на котором лежит бумага и краски разного цвета в блюдечке широкого размера, печатки в виде цветка, влажные салфетки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у нас нарисовано на листе? Аня, что нарисовано? (корзина). Маша, повтори.
Воспитатель: Правильно! В этой корзине мы нарисуем цветы для мамы бельчонка.
Показ с объяснением. Воспитатель показывает, как нужно расположить цветки, чтобы получился красивый букет.
Воспитатель: Берем краску красного цвета, опускаем печатку в нее и наносим оттиск на бумагу в корзину.
В процессе работы воспитатель спрашивает, какого цвета ты сделал цветок?
Воспитатель: Потрудились, отдохнем пока цветы наши подсохнут.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки (плавное раскрытие пальцев)
Ветерок чуть душит, лепестки колышет (помахивание руками перед собой)
Наши алые цветы закрывают лепестки (сжимание пальцев)
Тихо засыпают, головой качают (опускание кистей рук вниз)
Воспитатель: Дети, посмотрите на наши цветы и скажите, все ли мы с вами нарисовали у цветка?
Дети: нет.
Воспитатель: А что мы не нарисовали? Коля, что не нарисовали? (серединку)
Воспитатель: Давайте сделаем пальчиком цветку серединку.
Показ с объяснениями.
Воспитатель: Указательный палец окунаем в краску и наносим отпечаток нашего пальчика в середине цветка.
Каждый ребенок выполняет тоже самое на своем цветочке. После работы дети вытирают пальчик салфеткой.
Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у нас получилось! Какие красивые цветы! Вы молодцы!
Воспитатель вешает коллективную работу детей на мольберт, дети любуются своей работой.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, что вы сегодня рисовали? Катя, что вы рисовали? (цветочки)
Воспитатель: Молодцы! Чем вы рисовали цветки? Маша, чем рисовали цветки? (печатками) Рома, повтори.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Чем вы рисовали серединку цветка? Вика, скажи (пальчиком)
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Бельчонок, тебе понравился букет цветов для твоей мамы, который нарисовали дети?
Бельчонок : Да! Очень красивые цветы! Спасибо! Но мне пора уходить к маме. До свидания, дети!
Дети: До свидания, бельчонок!