Анастасия Парадосская
Проект «Цветная неделька»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта :
Дети младшей группы, родители и воспитатели группы.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой.
По времени проведения: краткосрочный, 1 неделя.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Цветная неделька“» размещена в разделах
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Цель проекта :
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя, оформление коллективной работы «Наша радуга»
Задачи проекта :
Закрепить знания цветового спектра у детей.
Научить детей правильно определять цвета радуги и рисовать её.
Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Учить группировать предметы по заданными признакам.
Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.
Предполагаемый результат проекта
Дети правильно различают и называют цвета
Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап реализация проекта «Разноцветная неделя»
Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник - красный цвет.
Вторник желтый цвет.
Среда – зеленый цвет.
Четверг –синий цвет.
Пятница –оранжевый цвет.
Список мероприятий основного этапа:
Дидактические игры
«Разноцветная дорожка»; Лото «Цвет и форма»; «Собери картинку»; «Окраска воды»; «Я найду цвета везде»; «Радуга»; «Сложи узор». «Цветные картинки»; «Разноцветные мячики «Найди свою пару», «Краски», игра с мячом «Назови цвет», «Пройди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки», «Найди красные ягоды», «Найди желтые и оранжевые фрукты».
Пальчиковые игры
«Апельсин», «Синие лужи весны», «Радуга»
Беседы
«Какой твой цвет любимый», «Любимое комнатное растение», «Что в природе меняет цвет и почему?»
Чтение художественной литературы
В. Сутеев «Петух и краски», В. Катаев «Цветик-семицветик», М. Пляцковский «Разноцветные зверята», М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок…», С. Черный «Зеленеют все опушки…», Ш. Перро «Красная шапочка», С. Я. Маршак «Разноцветная книга», потешки «Радуга-дуга не давай дождя…», Подвижные игры: «Светофор», «Кегли, «Лиса и зайцы», «Цветные автомобили»
Рисование
Красивый чайник», коллективная работа рисование ладошками «Солнышко с лучиками».
Аппликация из комочков цветной бумаги «Жар-птица»
Экспериментирование
смешивание цветов «Цветная вода»
Музыка
прослушивание песен: «Песенка Красной Шапочки», «Оранжевая песенка», «Виноватая тучка» (Д. Тухманов); «Колыбельная мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика», «Синяя вода.
Работа с родителями
Консультация «Каким цветом рисует ваш ребенок?»
Понедельник
Давайте познакомимся – Я Красный
Вторник
Давайте познакомимся - Я желтый
Среда
Давай познакомимся – Я зеленый
Четверг
Давайте познакомимся - Я синий.
Пятница
Давайте познакомимся – Я оранжевый
Заключительный этап
Оформление коллективной работы «Наша радуга»
Рисование цветными мелками на асфальте с родителями
Что такое радуга
Константин Хлиенко:
Я видел радугу с мамочкой, она разноцветная, появляется когда закончился дождик, она мне очень нравится, я хочу посмотреть на нее еще.
Александр Тюменцев:
«Радуга это когда дождик, она не приходит, а когда солнышко, она сразу приходит».
Анна Цепляева:
«Радуга это когда поднимаешь глаза, а там много-много ярких цветов :и красный, и оранжевый, и голубой. Она бывает после дождичка».
Вячеслав Соколов:
«Она появляется после дождичка, возле цветов, она в полоску и цветная».
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети свободно различают цвета и оттенки; на протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное настроение; проект дал большой толчок для развития детского творчества, воображения, фантазии, эмоциональности. Ребята приняли активное участие в реализации проекта. Предполагаемый результат достигнут - дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности.
Литература:
-Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, 2008
-Киселева Л. С., Данилина Т. А., ДагодаТ. С., Зуйкова М. Б-2-еизд. ,испр. и доп. 2004
-Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ, 2006