Светлана Салахова
Конспект занятия по легоконструированию «Цветная логика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветная логика»
Цель. Применение конструктора LEGO в процессе активного игрового взаимодействия в развитии логического мышления дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить с методическим обеспечением, способами, приемами работы по формированию элементарных математических представлений посредством использования возможностей конструктора LEGO.
2. Формировать умение использовать интегрированный подход при организации образовательной деятельности дошкольников.
Публикация «Конспект занятия по легоконструированию „Цветная логика“» размещена в разделах
3. Представить опыт педагогической деятельности по оптимальному сочетанию индивидуальной и совместной деятельности детей средствами развивающих игр и упражнений.
Оборудование:
• Конструкторы LEGO разного формата;
• Наглядный материал (схемы, карточки).
Ход:
Добрый день, коллеги!
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.
Внедрение ФГОС ДО предполагает использование в работе воспитателя новые педагогические технологии. Одной из них является – LEGO-конструирование.
Конструктор LEGO позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
LEGO можно использовать во всех образовательных областях.
Яркость, многофункциональность, гигиеничность, доступность для тактильного восприятия, позволили мне применить конструктор в увлекательной игровой форме в образовательном процессе по формированию элементарных математических представлений.
Я считаю, что конструирование является эффективным средством развития математических знаний, так как ребенок проявляет нестандартное творческое мышление, имеет неограниченную возможность придумывать и моделировать, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Использование LEGO-конструктора способствует :
1. Развитию пространственного, образного, ассоциативного и логического мышления;
2. Освоению сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);
3. Развитию и совершенствованию высших психических функций (внимание, память, мышление, делается упор на развитие мыслительных процессов, как обобщение, анализ, классификация, синтез, сравнение);
4. Формированию умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;
5. Развитию умения обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения; объяснять ход решения творческой или проблемной задачи;
6. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу;
7. Развитию мелкой моторики;
8. Расширению словарного запаса, развитию диалогической и монологической речи; развивается потребность в интеллектуальном общении;
8. Развитию интереса к конструированию, умение применять в работе модели, схемы;
9. Формированию предпосылок к учебной деятельности.
На первом этапе познакомила детей с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами. Исследовали детали: цвет, размер, форму, название, из чего сделаны.
Изучила методическую литературу по ФЭМП у детей дошкольного возраста и применение LEGO-конструктора в образовательном процессе.
Сформировала сборник дидактических игр и упражнений «Цветная логика».
Применяю игры с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Для младшего возраста, задания более простые, интересные, с использованием сказочных персонажей и игрушек (кубики – это домики для гномов, кирпичики - вагончики для поезда, пластины – лепестки цветов и т. д.
В старшем возрасте, в одной игре, дети решают сразу несколько математических задач – совершенствуют навыки количественного и порядкового счета, знакомятся с составом числа, учатся располагать и распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, класси-фицируют, группируют по цвету, форме, размеру и т. п.
Игры можно разделить на 4 блока:
1. Количество и счёт
Игры по обучению счету, знакомство с числами и цифрами, со знаками «<», «>», «=» («Весёлые цифры», «Счётная лесенка», «Доставь груз», «Весёлый счёт», «Построй микрорайон», «Цветик-разноцветик», «Сосчитай дождинки», «Состав числа», «Придумай и реши задачу» и др.).
2. Величина
Игры по формированию первоначальных измерительных умений («Весёлый поезд», «Цветные дорожки», «Пёстрые ленточки», «Цветная лесенка» и др.).
3. Форма
Игры по формированию представлений о плоскостных, объемных геометрических фигурах и их построении («Цветные камушки», «Продолжи ряд», «Цветные квадраты», «Логические последовательности», «Зеркальный узор», «Собери такую же башню» «Заколдованные фигуры» и др.).
4. Ориентировка в пространстве
Игры по развитию пространственных представление на плоскости и в пространстве («Что изменилось?», «Навигатор», «Лабиринт», «Справа – слева», «Расположи правильно», «Волшебный Лего-квадрат», «Заполни ячейки», «Подбери блоки» и др.).
Заключительная часть
В силу своей педагогической универсальности кубики и кирпичики оказались наиболее предпочтительными развивающими игрушками и наглядными пособиями в нашей группе. Использование LEGO-конструктора на занятиях по формированию элементарных математических представлений помогает ребёнку поверить в себя, в свои творческие способности. Повышает познавательную активность, коммуникативные навыки взаимодействия со сверстниками, умение работать в паре, группе.
ЛЕГО математика предоставляет шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, творческую инициативу, самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.
На наглядной основе развивается способность к моделированию пространственных отношений, самостоятельно или совместно с педагогом дошкольники составляют планы, схемы, маршруты, карты, используя платы как лист бумаги. Учатся оперировать простейшими понятиями, решать простые арифметические задачи, графические диктанты, выстраивать логические цепочки, устанавливать закономерности. Овладеют умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое. Независимо от подготовки дети с интересом работают и при этом обучаются, воплощая свои задумки, фантазии, радуются конечному результату. Повышается мотивация к обучению.
Для тесного сотрудничества с семьей и повышения компетентности родителей в образовательном процессе ДОУ, информируем о разработке методических пособий по математике с использованием конструктора. Предлагаем применять игры в домашних условиях. Привлекаем детей и родителей к активному участию в создании предметно-развивающей среды по данной теме.
Спасибо за внимание!