Никитина Людмила
Конспект тематического занятия по физическому развитию в старшей группе «Цирковое представление»
Конспект тематического занятия по физическому развитию в старшей группе.
Выполнила:
Воспитатель
МБДОУ№16
Никитина Людмила Ивановна.
Публикация «Конспект тематического занятия по физическому развитию в старшей группе „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель: Способствовать развитию физических качеств детей. Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой. Формирование чувства ритма, координации движений, ориентировки в пространстве.
Задачи:
Оздоровительные:
Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, упражнений и игр; Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
Образовательные:
Закрепить навыки ходьбы; Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма. Развивать умение выполнять коллективные действия; Закреплять навыки соблюдения правил игры.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм. Создать благоприятную обстановку на занятии.
«Физическое развитие»
Совершенствовать технику бега и выполнение общеразвивающих упражнений; упражнять в равновесии; совершенствовать технику метания, ползания.
«Социально-коммуникативное»
Соблюдать разные правила и социальные нормы.
Методы и приемы:
- практические: упражнения, движения, игра
- наглядные: показ выполнения упражнений
- словесные: рекомендации, указания, команда, объяснение
Материалы и оборудование: обручи, веревочка, мешочки с песком, массажные мячики по количеству детей, мячи,
В: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Сегодня я приглашаю вас в Цирк. Вы хотите отправится в цирк?
Д: ответ детей.
В: Тогда отправляемся.
Обход по залу друг за другом.
вот семейство акробатов на носках идут на пятках (ходьба на носках и на пятках друг за другом)
вот идут широким шагом наши чудо силачи. Им доступно одним разом гнуть подковы – калачи. (ходьба широким шагом по кругу, руки согнуты в локтях)
По арене скачет конь, рыжий гребень как огонь.
Гордо гривой машет он, настоящий чемпион. (Ходьба с высоким подниманием коленей, переходящий в обычный бег.
Дыхательная гимнастика.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р-р-р» Повторить 2-3р.
Построение в одну шеренгу.
В: ребята, а вы знаете,что в цирк лучше всего ходить с друзьями. Я вам предлагаю выбрать друзей. (В мешочке лежат кубики красные и синие. Дети выбираю кубики. Мешок закрыт)
Ребята, посмотрите у кого какие кубики, запомните. Вот с теми и будете в одной команде.
Постройтесь в две команды.
Вдруг раздается смех. В зал вбегает Клоун.
К: Приветствую вас, дорогие друзья! Я клоун Плюх.
Я лучший клоун во всем цирке!
Мои самые любимые цирковые артисты это – кошки. Они самые ловкие и быстрые. И у нас сними одна общая любимая игрушка мяч. Хотите стать кошками?
Д: ответ детей.
К: Закрывайте глаза. Раз, два, три, четыре, пять. Глазки можно открывать.
Были вы ребятами, стали вы котятами.
Сейчас мы посмотрим, какие вы ловкие кошки.
1. эстафета «Ведение мяча».
Ведут мяч до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
К: какие ловкие и быстрые котята.
А вы знаете, кто друзья кошек?
Д: ответ детей.
К: правильно собаки. Закрываем глазки. Раз, два, три, четыре, пять. Глазки можно открывать. Были вы котятами, а стали щенятами.
Гимнастика для глаз
2. «Пролезь, метание мешка».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо проползти под дугу, метание мешочка в корзину. И вернуться обратно.
К: Молодцы ребята, вы настоящие щенята.
А кого любят ловить кошки?
Д: ответ детей.
К: Правильно, мышек.
Время глазки закрывать – продолжаем мы играть.
Раз,два,три,четыре,пять. Пора глазки открывать.
Были вы щенятами, а стали мышатами.
В нашем цирке –мышата лучшие акробаты. Они умеют ходить под куполом цирка и не падать с высоты. У них есть один секрет, чтобы с высоты не упасть нужно пятку к носку приставлять.
3. эстафета. «Пройди по веревке» Нужно пройти по веревке лежащей змейкой, на полу. Обойти стойку и вернуться обратно.
К: ну прям настоящие канатоходцы, браво ребята.
В нашем цирке кошки и мышки живут дружно. После каждого выступления они любят поиграть в игру «Кошки –мышки»
Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тиши,мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька кот
Разобьет весь хоровод.
«Кот» просыпается, ловит мышей. Мыши убегают на места «домики» .Играют 2-3раза.
В: Ребята найдите своих друзей с кем вы пришли и постройтесь.
К: Пора нам дальше превращаться. Закрываем глаза. Раз, два,три, четыре, пять. Глазки можно открывать. Были вы мышатами, а стали лягушатами.
Лягушки умеют прыгать очень высоко и далеко. Это их любимое занятие, прыгать с одного места на другое.
4- Эстафета «Прыжки в мешах» Дети строятся в две шеренги. Перед первым игроком лежит мешок. По сигналу ведущего, первый участник максимально быстро залезает в мешок. Доскакать до стойки и вернуться до своей команды.
К: Какие вы прыгучие, и быстрые.
Превращение продолжается. Закрываем глаза. Раз,два, три, четыре, пять. Глазки можно открывать. Были вы лягушатами, а стали тигрятами.
Тигры очень смелые и сильные животные. Они прыгаю в горящие обручи и умеют перепрыгивать большие расстояния. И легко подаются дрессировке.
Вот сейчас мы и проверим как вы подаетесь дрессировке.
5 эстафета. «Тигры» Пролезть в 2 обруча, обежать стойку и вернуться обратно в команду.
К: И следующие превращение. Закрываем глазки. Раз, два, три, четыре,пять. Глазки можно открывать. Были вы тигрятами,а стали ежатами.
Сядьте в рассыпную на ковер. Упражнение с массажными мячиками.
Этот шарик не простой
Весь колючий вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг другу.
Раз, два, три, четыре,пять.
Нам пора и отдыхать.
В: постройтесь в свою команду.
К: И последнее превращение. Закрываем глазки. Раз, два, три, четыре, пять. Глазки можно открывать. Были вы ежатами, а стали снова ребятами.
Какие вы молодцы ребята, дружно играли, друзей не бросали и все задания выполняли. И как настоящие цирковые актеры, предлагаю пройтись по арене
Нашего цирка. Перестроение в одну клоун. (Звучит музыка)