Наталья Торсукова
Исследовательский проект «Чудо-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Приходи, честной народ, на весёлый огород!
Тип проекта : Краткосрочный (2месяца, познавательно - исследовательский
Проблема проекта : Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.
Публикация «Исследовательский проект „Чудо-огород“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Участники: воспитатели, дети, родители.
Интеграция областей: познавательное, речевое,
социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое,
физическое.
Цель: Создание условий для познавательного развития детей, и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Задачи: Систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними. Развивать потребность в самостоятельном ухаживании за посадками. Воспитывать любовь и уважение к труду людей.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
• Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
• Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный;
Основной (исследовательский)
ЗаключительныЙ
Предполагаемый результат Проекта :
Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Этапы работы над Проектом :
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);
- составление плана основного этапа Проекта. Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц;
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей: рассматривание и сравнение семян.
Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;