Оля Елизарова
Конспект занятия «Чудесный сундучок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект с использованием игровых, коммуникативных технологий «Чудесный сундучок» (первая младшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, коммукативная, позновательно-исследовательская, художественная литература, продуктивная (рисование)
Цель: Формировать словарь по теме, понимать вопросы и отвечать на них, учить выполнять движения по тексту, закрепить умение рисовать пальцами, развивать мелкую моторику.
Оборудование: игрушка - котенок, сундучок, лист бумаги, гуашь
Публикация «Конспект занятия „Чудесный сундучок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Ход занятия
Пообещав детям показать что-то очень интересное, воспитатель предлагает сесть на стульчики и приносит нарядный сундучок с сюрпризом.
Воспитатель.
- Как вы думаете, что там такое?
Дети любопытство и предоставив им возможность немножко погадать, воспитатель садится за столик и приступает к объяснению занятия. Она ставит сундучок напротив детей с таким расчетом, чтобы ему было легко следить за ходом занятия. Стараясь ввести детей в игровую ситуацию и вызвать у них активный интерес к происходящему, воспитатель снимает с сундучка платок, и от имени сундучка обращается к детям со следующими словами: «Я чудесный сундучок, вам, ребята, я — дружок. Очень хочется мне знать, как вы любите играть. Здраствуйте, малыши! Возьмите меня поиграть с вами!»
Ребята вместе с воспитателем здоровается с сундучком и принимает его в игру.
Дети. Сундучок, сундучок, что ты нам принес?
Воспитатель. (от имени сундучка). Предлагает отгадать загадку:
Этот зверь живет лишь дома. Он, мурлыча, песнь поет,
С этим зверем вы знакомы. Только мышь его боится.
У него усы, как спицы, Угадали? Это. (Кот)
Воспитатель.
- Сундучок, сундучок, пожалуйста, откройся и скажи, что ты принес?
Вдруг слышится мяуканье котика-игрушки.
- Ой дети, кто-то мурлычет: «Мурр-муррр?»
Воспитатель медленно откидывает крышку сундука и оттуда появляется кот.
Кот. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я — Кот Котофеевич.
Воспитатель.
- Кот мурлычет, значит, ему хорошо у нас.
Воспитатель предлагает осторожно погладить Тимофея, чтобы не сделать ему больно. «А то котик может поцарапать. У него мягкие лапки, а в лапках царапки.»
- Потрогайте мою шубку, какая она? (Пушистая, мягкая).
Люблю в гости ходить, вот и к вам заглянул. А вы гостей любите? (Да). Я знаю, что вы любите стихи дарить. А я так люблю стихи слушать.
Дети или воспитатель рассказывают стихи, потешки про кота.
Как у нашего кота Киска, киска, киска, брысь!
Шубка очень хороша. На дорожку не садись.
Как у котика усы Наша Катенька пойдет,
Удивительной красы! Через киску упадет.
Глазки смелые, зубки белые!
Рисование красками пальчиками «Следы на бумаге»
- Мяу-мяу, - сказал наш котик - Залезаем в краску лапой. -
Порисуем-ка немножко! Разноцветные ладошки,
Проливаем краску на пол, На обоях пятна.
Заключительная часть
Воспитатель и Кот Тимофей хвалит детей за выполненную работу и приглашает поиграть
в игру «Кот и мыши». Дети, взявшись за руки, образуют круг. Выбранный ребенок в шапочке кота сидит на стульчике в середине круга, делая вид, что спит.
Мыши водят хоровод, Как проснется Васька-кот,
У печурки дремлет кот. Разобьет весь хоровод.
Тише, мыши не шумите, Вот проснулся Васька-кот -
Кота Ваську не будите. Разбежался хоровод.
«Кот» просыпается, дети разбегаются в разные стороны, кот их ловит.
(Игра проводится 2-3 раза)