Приложение МААМ

Конспект ООД для детей старшего возраста «Чудесное путешествие». Природный мир, экспериментирование, камень

Лариса Козлова
Конспект ООД для детей старшего возраста «Чудесное путешествие». Природный мир, экспериментирование, камень
▼ Скачать + Заказать документы

«Чудесное путешествие»

ООД Образовательная область «Познание»

Приобщение ребёнка к социальному миру

(Природный мир, экспериментирование, камень)

Программное содержание.

Задачи:

Обучающая:

Обобщить представления детей о применении человеком природных искусственных минералов. Познакомить с различными свойствами предметов, приобщать детей к экспериментированию.

Развивающая:

Способствовать развитию логического мышления, познавательных интересов.

Воспитательная:

Публикация «Конспект ООД для детей старшего возраста „Чудесное путешествие“, Природный мир, экспериментирование, камень» размещена в разделах

Воспитывать у детей интерес к человеку творцу, создавшему множество нужных материалов и вещей, поддерживать желание самому становиться творческой личностью.

Предварительная работа:

Чтение произведений, знакомство с минералами, экспериментирование с камнями.

Методы и приё мы:

Рассказ, беседа, показ-презентация, игра, экспериментирование (опыты).

Наглядные пособия:

Картины, ювелирные изделия, выставка изделий из камня, строительные материалы (песок, цемент, кирпич).

Оборудование: Столы, модели гор, ванночки, фартуки, перчатки, модель озера, домик.

Словарная работа:

Геолог, геология, мел, мрамор, гранит, кварц, каменный уголь, мергель, галька, малахит, жемчуг, янтарь, рубин.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие мы отправляемся в увлекательное путешествие, послушайте мня. По горной тропинке поднимаются люди. За спиной у них тяжёлые рюкзаки в руках - молотки на длинных рукоятках. Трудно идти. Палит солнце, осыпаются камни из под ног. Вот один человек остановился, ударил по скале молотком, отколол кусок камня. Внимательно его рассмотрел и убрал в рюкзак. Что это за люди?

Дети: Эти люди - геологи.

Слайд №1.

Воспитатель: Да, эти люди геологи и они занимаются наукой геологией, какое красивое, загадочное слово геология. А вы знаете происхождение этого слова

Дети: Слово геология не русское, а греческое «Гео» - значит Земля. Так называется наша планета. Геология это – наука о земле.

Воспитатель: Да, ребята, геология – одна из древнейших наук. Первобытный человек, который искал, для своего каменного топора крепкий гранит был немножко геологом. Но конечно в то далёкое время люди пользовались только тем, что находили на поверхности Земли. И лишь много – много лет спустя научились они использовать богатства, которые прячутся под землёй. Чего же ищут геологи?

Дети: Геологи ищут полезные ископаемые.

Слайд №2.

Воспитатель: Какие полезные ископаемые вы знаете?

Дети: Мел, мрамор, гранит, кварц, каменный уголь, мергель, и. т. д.

Воспитатель: Какие полезные ископаемые использует человек в том же виде, какими их добывают?

Дети: Песок, глина, мел.

Слайд №3.

Воспитатель: Ребята вы сейчас тоже маленькие геологи и мы отправимся с вами в путешествие в сказочный мир камней. Может отыщем какой нибудь необыкновенный камень.

Дети: А я знаю стихотворение «Геолог».

(Ребёнок читает стихотворение «Геолог»)

Вчера мне сказала сестра моя Люда

Что я превосходным геологом буду

Я буду отыскивать в недрах земли

Металлы, которые там залегли

Ведь как бы ни спрятала мама конфеты

Всегда отыщу я их в недрах буфета.

Воспитатель: Чтобы нам попасть в сказочный мир, давайте скажем волшебные слова.

Дети: Крибли – крабли - бумс.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и сказочном мире.

(Полянка, на полянке Незнайка копает землю лопаткой).

Дети: Здравствуй Незнайка.

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте ребята.

Дети: Что ты тут делаешь?

НЕЗНАЙКА: Копаю землю, Наф – наф строит кирпичный дом и попросил у меня немного кирпича, а я его негде не найду.

Воспитатель: Ребята, а разве кирпич встречается в природе?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что такое кирпич?

Дети: Кирпич – это искусственный строительный материал сделанный человеком.

Воспитатель: Где делают кирпич и из каких компонентов?

Дети: Кирпич делают на заводе.

Слайд №4.

Воспитатель: А какие компоненты нужны для изготовления кирпича?

Дети: Для изготовления кирпича нужны песок, глина, вода, их смешивают и получают раствор, который помещают в специальные формы и пекут в печке как хлеб.

Слайд №5.

НЕЗНАЙКА: А я не знал об этом.

Дети: До свидания Незнайка.

НЕЗНАЙКА: Подождите, ребята, как вы много знаете, можно я пойду с вами.

Воспитатель: Незнайка, но мы же геологи и тебе нужно одеть специальную форму.

(Незнайка одевает форму)

Воспитатель: В путь.

(Видят строительные материалы кирпичи, песок, цемент.)

Воспитатель: Ребята здесь, кто – то что – то строит.

НАФ-НАФ: Это я – Наф – Наф. Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Наф – Наф.

НЕЗНАЙКА: А я переживал за тебя, за твой домик.

НАФ-НАФ: Не беспокойся Незнайка, кирпич мне привезли с завода. Всё бы хорошо да я не умею из него построить дом.

Воспитатель: Ребята давайте поможем Наф – Нафу. Что нужно для кирпичной кладки?

Дети: Кирпичи, раствор, мастерок.

Воспитатель: Для чего нужен раствор?

Дети: Раствор крепит кирпичи друг к другу.

Воспитатель: Какие природные материалы нужны для приготовления раствора

Дети: Песок, цемент, вода.

Слайд №6.

Воспитатель: Давайте сделаем раствор.

(Делают раствор, кладку из кирпича).

Воспитатель: Вот и домик готов.

НАФ – НАФ: Спасибо ребята, приглашаю на новоселье.

Дети: Нам сейчас некогда, вернёмся из путешествия и придём к тебе на новоселье.

НАФ – НАФ: А можно мне с вами путешествовать?

Дети: Можно.

(Звучит музыка, дети исполняют песню)

Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету

Тем, кто дружен, не страшны тревоги

На любые дороги дороги.

(Видят сказочный лес)

Воспитатель: Мы попали во владения хозяйки медной горы.

(Появляется хозяйка медной горы)

Х. М. Г: Здравствуйте ребята. Да, вы у меня в гостях.

Дети: А кто это там стучит?

Х. М. Г: Это Данила – мастер, делает чашу – каменный цветок. А вы помните, по сказке из какого камня Данила мастер делает каменный цветок?

Дети: Это поделочный камень малахит.

Х. М. Г: Что вы знаете об этом камне?

Дети: Малахит – поделочный камень, зелёного цвета, с узором.

Слайд №7.

Х. М. Г: Молодцы, за правильный ответ я дарю вам шкатулку с камнями.

Воспитатель: Идём дальше.

(Видят озеро)

Посмотрите, какое красивое озеро. Давайте отдохнём и поиграем в игру.

(Проводится игра «Гора и камешки». Экспериментирование с камнем).

Ребята, смотрите, сколько много здесь камешков. Возьмите по камешку, внимательно рассмотрите. Как называется этот камень?

Дети: Этот камень называется «Галька».

Воспитатель: Почему у него нет острых углов?

Дети: Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, ещё они трутся о песок.

Острые углы постепенно исчезают, камешки становятся округлыми.

Слайд №8.

А я знаю стихотворение о морском камешке.

(Ребё нок читает стихотворение: «Морской камешек»)

День за днём волна морская

Этот камешек ласкает

Набежит и отбежит

Смирно камешек лежит

Помнит камень, что когда – то

Был он грубый, угловатый,

Норовил кого – ни будь

В пятку голую кольнуть

Но под ласковой волной

Нрав у камня стал иной

Камень сделался послушным

Гладким, круглым, добродушным

Тронешь камешек рукой-

Нежный, шёлковый такой

Пахнет морем, пахнет сказкой…

Вот, что можно сделать лаской.

(Проводятся опыты с камнем)

Воспитатель: Что произойдёт с камешком, если камешек бросить в воду?

Дети: Камешек утонет.

Воспитатель: Бросайте камешки в воду и наблюдайте. Что происходит

Дети: На воде образуются круги, камешки утонули.

Воспитатель: А как называется этот камень?

Дети: Это искусственный камень «Керамзит».

Воспитатель: Бросайте керамзит в воду, что происходит?

Дети: Камень не тонет.

Воспитатель: Почему?

Дети: В керамзите много воздушных пузырьков.

Воспитатель: Изменился ли цвет камня?

Дети: Камешки стали ярче.

Воспитатель: Идёмте дальше.

(Видят царство семи громов)

Куда мы пришли?

Дети: В царство семи гномов.

Воспитатель: Давайте осмотрим всё. Может, найдём неизвестный камень.

НЕЗНАЙКА: Я нашёл камень.

НАФ – НАФ: И я нашёл камень.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что за камень нашёл Наф- Наф?

Дети: Это глина.

Воспитатель: Ребята, возьмите в одну руку такой же камень, который нашёл Незнайка, а в другую который нашёл Наф – Наф. Сожмите ладошки. Что произошло? Почему?

Дети: Камень твёрдый, а глина мягкая. Камень твёрже глины.

Воспитатель: А я нашла камень кремень. Ребята, у древних людей не было спичек, и они добывали огонь с помощью кремня, ударяя камни друг о друга. Давайте попробуем получить искру. Твёрдый камень или мягкий?

Дети: Кремень твёрдый камень.

Слайд №9.

Воспитатель: Мы с вами на прогулке рисовали на асфальте углём, мелом, кремнем, графитом. Каким камешком лучше всего рисовать на асфальте?

Дети: На асфальте лучше всего рисовать мелом.

Воспитатель: Нам пора возвращаться…

(Звучит музыка)

Мы в реальном мире, но вот где, что это за место?

Дети: Это музей.

Воспитатель: Да, посмотрите, сколько здесь разных картин, камней, изделий. Подойдёмте поближе, чтоб лучше рассмотреть. Что это за изделие и с каким камнем?

Дети: Это кольцо с драгоценным камнем рубином.

Воспитатель: Расскажите о камне рубине.

Дети: Рубин драгоценный камень, красного цвета, блестит. Применяется для изготовления украшений и часовом механизме.

Слайд №10.

Воспитатель: Что это за изделие? Расскажите о нём.

Дети: Это бусы из жемчуга. Жемчуг драгоценный камень, белого цвета, округлой формы, добывают со дна моря из ракушек.

Слайд №11.

Воспитатель: А это изделие, из какого камня?

Дети: Это бусы из янтаря, люди этот камень называют (кусочек солнечных лучей). Из янтаря изготавливают украшения, фигурки животных, разные изделия. Янтарь это – затвердевшая смола сосны.

Слайд №12.

Воспитатель: Что это за изделия и из чего они изготовлены?

Дети: Это вазы и изготовлены они из цветного стекла.

Слайд №13.

Воспитатель: Что это за изделие, и из какого камня изготовлено?

Дети: Это изделие шкатулка, изготовлена из поделочного камня малахита?

Воспитатель: Где ещё применяются различные камни?

Дети: В архитектуре, в искусстве, из камня делают скульптуры.

Слайд №14.

(Обобщение).

Воспитатель: Молодцы ребята. Понравилось вам путешествие? Сколько интересного мы узнали, побывали в разных сказках, в каких?

Дети: В сказках «Три поросёнка», «Хозяйка медной горы», «Семь гномов».

Воспитатель: А какие сказки вы ещё знаете, где встречается камень?

Дети: «Хрупкая веточка», «Серебряное копытце» и. т. д.

Воспитатель: Ещё познакомились с разными свойствами камней.

НАФ – НАФ: Всех приглашаю на новоселье.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшего возраста «Чудесное путешествие». Природный мир, экспериментирование, камень
Опубликовано: 20 января 2020 в 23:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей старшего возраста «Чудесное путешествие». Природный мир, экспериментирование, камень» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Козлова (УИ 745794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД