Марина Фомина
Конспект образовательного мероприятия по изобразительной деятельности «Чудесное превращение Кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми);
2. Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс);
3. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс);
4. Вызвать творческое воображение;
5. Активизация словаря (клякса, отпечаток, штампуем, туш);
6. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к нетрадиционным видам рисования.
Материал:
Публикация «Конспект образовательного мероприятия по изобразительной деятельности „Чудесное превращение Кляксы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Краски акварельные, цветная туш, кисточки, тряпочки (салфетки, трубочки для коктейля, баночки с водой.
Ход работы:
Дети садятся на свои места. В группу заходит девочка и плачет:
- Я хотела нарисовать рисунок для своей подружки, а у меня получилась большая клякса.
- Не плач, девочка, скажи, как тебя зовут? И мы тебе обязательно поможем! Хочешь с нами порисовать?
- Да!
- Садись за стол с ребятами. Ребята, сегодня я хочу вам прочитать стихотворение Д. Чиарди «О том кто получился из кляксы»
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку черных-черных чернил.
Я стал рисовать, но сразу с пера
И расплылось на листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева хобот, а справа хвост,
Ноги, как трубы, высокий рост…
Я немедленно к черной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он –
Вы угадали - Индийский слон.
- Ребята, скажите, а что такое клякса?
Ответы детей.
- Ребята, клякса – это пятно неопределенной формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или туш. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.
- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого или того, на что они похожи.
- Как же можно делать кляксы?
(ставим отпечаток губкой, тряпочкой, наносим на лист бумаги немного цветной жидкости (туши) и раздуваем ее из трубочки в разные стороны).
А сегодня мы будем делать кляксы комком бумаги. Давайте из него сделаем комок, обмакнем его в туш, и отпечатаем его на бумаге.
Дети сами изображают себе кляксы.
- Ребята, не забывайте, самое главное в кляксе – неопределенность, неожиданность и необычность формы.
Физкульт минутка.
- Давайте посмотрим у кого самые выразительные кляксы.
- Они уже высохли и их можно оживлять. Превратить их в живые существа или предметы. Поверните листы бумаги в разные стороны, рассмотрите их внимательно. На кого они похожи?
- Вот моя клякса, если на нее посмотреть так, похожа на уточку, только нужно дорисовать клювик и лапки, а если кляксу перевернуть, то она похожа на зайчонка, только дорисую одно ушко. А в кого превратятся ваши кляксы?
Спросить каждого ребенка о его замыслах, помочь советом.
Работы детей.
По окончанию работы выбрать самые выразительные кляксы. Сделать выставку детских работ.